Конспект по математике на тему Деление десятичных дробей на натуральные числа ( 5 класс)
Учитель Метелева Раиса Федоровна, учитель математики.
УМК Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.ШварцбурдТема урока: «Деление десятичных дробей на натуральные числа»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать криативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач
Метапредметные: формировать умение работать в паре.
Предметные: провести актуализацию знаний по темам «Натуральные числа», «Десятичные дроби»; помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число; научить применять данное правило при выполнении заданий.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1527d5ca-d534-446a-9d9a-99587e7af096/view/Технологическая карта урока.
этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия
1.Самоопределение к деятельности.
Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу», «могу». Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.
Здравствуйте ребята, садитесь, а Вы любите путешествовать? Любите загадки и шарады? Молодцы, я думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке. Подготовка класса к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. Создание комфортной обстановки. Личностные: самоопределение;регулятивные: целеполагание, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.2. Постановка учебной задачи.
Цель: выявление причины затруднения. Постановка цели урока Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.
1. Нам предстоит узнать, как называется дальний родственник лимона и апельсина. Вычислите и расставьте дроби на координатном луче (БЕРГАМОТ). Это цитрусовое растение. Плоды его не съедобны, но масло, которое получают из кожуры плодов, листьев цветов имеет приятный и свежий аромат. Этим маслом ароматизируют чай.
2. Решив следующие примеры и расположив ответы в порядке убывания, определите страну, где растет бергамот (ИТАЛИЯ).
3. 1,6 кг чая с бергамотом требуется расфасовать в 20 коробок.
Какова масса одной коробки?
Посмотрите на это задание и сформулируйте тему урока.
Какова цель нашего урока? Выполняют задания тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Ребята отвечают на вопросы.
Ребята самостоятельно формулируют тему урока.
Самостоятельно формулируют цель урока.
Репродуктивные методы: самостоятельность, внимание‚
анализ, активность, системность,
Регулятивные - целеполагание, коммуникативные - постановка вопроса, познавательные -формулирование проблемы.
самостоятельность.
3. Объяснение нового материала Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.
Чтение статьи учебника и ответы на вопросы, которые даны к статье.
Помогает сформулировать правило.
1.Сначала делим целую или дробную часть?
2.Разделив целую часть, что в частном поставим?
Учитель раздает памятку каждому ребенку. Учитель озвучивает.
Солнце всходит,
Скрылась ночь,
Запятая встать не прочь,
Целую, разделишь часть –
Запятой не дай пропасть.
Ставь ее и часть потом
Дробную дели с трудом.
Потому, что без труда
Не разделишь никогда!
Читают текст учебника и отвечают на вопросы учителя.
Записывают правило в тетрадь.
Составляют план достижения цели, определяют средства выхода из проблемной ситуации.
Логическое решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
4. Закрепление.
Самостоятельная работа в парах, индивидуальная работа.
Цель: применить новые знания на практике, создать ситуацию успеха, учить работать в парах и индивидуально Задание 1. Выполните деление.
1,6 : 20 = 0,08(кг)
Задание 2. № 1340(а – е) Работа в паре. Проверка заданий на доске. Один от пары. Физминутка.
Цель: здоровьесбережение, умение заботиться о своём здоровье. А теперь, ребята встали,
Потрудились - отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили. Выполнение упражнений. Коммуникативные - сотрудничество в выполнении упражнений. Личностные - какое значение имеет для меня физминутка.
4.Закрепление.
Самостоятельная работа в парах, индивидуальная работа Цель: применить новые знания на практике, создать ситуацию успеха, учить работать в парах и индивидуально Задание 3. Выполните устно.
7,6 : 2 =
6,3 : 3 =
0,8 : 4 =
1,4 : 7 =
3,9 : 3 =
1,8 : 4 =
Задание 4. Используя нули и запятые, запишите правильный ответ.
а) 12,24 : 4 = 306б) 37,1 : 53 = 7 в) 992,8 :8 = 1241
Задание 5. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1527d5ca-d534-446a-9d9a-99587e7af096/view/Выполняют деление устно.
Индивидуальная работа с последующей проверкой.
Самостоятельная, индивидуальная работа .Самостоятельность, толерантность, рефлексия, организованность, аккуратность, внимание, самоопределение
5. Домашнее задание.
Цель: дать возможность детям самостоятельно выбрать посильное задание.
Даёт домашнее задание
П.35, № 1375(а – е), 1385 Записывают домашнее задание Рефлексивность, ответственность, любознательность
6. Рефлексия.
Цель: самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения Организует рефлексию.
- Какую цель ставили на уроке?
- Достигли?
- Что узнали?
- В какой сфере деятельности вам пригодиться данный материал?
Я предлагаю вам закончить предложения:
на уроке:
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Мне не понравилось…
Мое настроение…
Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, выставляют себе оценку
Отвечают на вопросы учителя.
Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные: оценка, самооценка.