Методические указания для студентов по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.13 АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА




Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ



МЕТОДИЧЕСКИЕ указания
для студентов по выполнению
самостоятельной работы
учебной дисциплины

ОП.13 автомобильная электроника
«профессиональный цикл»

основной профессиональной образовательной программы
по специальности 151001 Профессиональное обучение (по отраслям)







г.о. Тольятти 2013

Согласовано
Предметной
методической комиссией
специальности 151001
Председатель
__________ С.Ю Середнева «___»__________20___



Разработали: Ковалева Е.А, преподаватель ГБОУ СПО ТМК
Рецензент: Середнева С.Ю, преподаватель ГБОУ СПО ТМК








Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов специальности 151001 Профессиональное обучение (по отраслям)
Методические указания призваны помочь студентам самостоятельно базовые схемы включения элементов электрооборудования , ознакомиться с практической значимостью изучаемых устройств.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
3

Карта самостоятельной работы студента
5

Порядок выполнения самостоятельной работы студентом
9

Список рекомендуемой литературы
14



ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 151001 Профессиональное обучение (по отраслям), базовой подготовки.
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Автомобильная электроника разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины.
Содержание методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по данной учебной дисциплине соответствует требованиям Государственного стандарта среднего профессионального образования.
По учебному плану в соответствии с рабочей программой на изучение учебной дисциплины Автомобильная электроника студентами дневной формы обучения предусмотрено всего 90 часа, из них лекций – 50 часа, практических занятий –10 часа, самостоятельных занятий – 30 часов.
Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой и Интернет-ресурсами на основе организации их изучения.
Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:
активизация самостоятельной работы студентов;
содействие развития творческого отношения к учебной дисциплине;
выработка умений и навыков рациональной работы с литературой;
управление познавательной деятельностью студентов.
Функциями методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:
определение содержания работы студентов по овладению программным материалом;
установление требований к результатам изучения учебной дисциплины.
Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения студентов.
Цель преподавания учебной дисциплины Автомобильная электроника - дать студентам базовые знания, необходимые для изучения элементов электрооборудования, электронных устройств и устройств автоматики, а так же ознакомить студентов с перспективами развития автомобильного электрического и электронного оборудования.
В результате изучения учебной дисциплины автомобильная электроника студент должен:
уметь:
- разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
знать:
- устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
- базовые схемы включения элементов электрооборудования;

- устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;
- характеристики и параметры электрических и магнитных полей
Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Карта самостоятельной работы студента

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по учебной дисциплине Автомобильная электроника состоят из карты самостоятельной работы студента, порядка выполнения самостоятельной работы и списка рекомендуемой литературы.
В данной карте указаны наименования тем, которые вынесены на самостоятельное изучение, обязательные и предоставленные по выбору формы самостоятельной работы, основная и дополнительная литература.
Для выполнения самостоятельной работы необходимо пользоваться учебной литературой, которая предложена в списке рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсами или другими источниками по усмотрению студентов.
Самостоятельная работа рассчитана на разные уровни мыслительной деятельности. Выполненная работа, позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения.

Предлагаемые виды самостоятельной работы:
- текущая работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной и технической литературы;
- поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по проблеме дисциплины;
- написание доклада по заданной проблеме;
- домашние задания реконструктивного характера, применение знаний в новых условиях, моделирование, разрешение проблемных ситуаций;
- составление моделей и схем на основе статистических материалов;
- решение ситуационных производственных (профессиональных) задач.




Наименование
темы

Кол
часов

Вид работы
Форма контроля
Дата
сдачи

1
2
4
5


Раздел 1.
Электроника в системе энергоснабжения.







Тема 1.1. Использование регистрирующих приборов для диагностики генератора.

2
Подготовиться к практическим занятиям
Устный
опрос


Тема 1.2 Электронные регуляторы напряжения на интегральных схемах
2
Подготовить сообщение на тему «Преимущества и недостатки регуляторов напряжения в интегральном исполнении»
Устный
опрос


Раздел 2. Электроника в управлении систе мами двигателя.





Тема 2.1. Электронные системы зажигания
Особенности рабочего процесса транзистор ной системы зажигания
2
Подготовить сообщение на тему «Преимущества электронной системы зажигания»
Устный
опрос


Магнитоэлектрические датчики - устройство, принцип действия.
1
Подготовиться к практическим занятиям
Устный
опрос


Микропроцессорная система зажигания, функциональная схема.
4
Подготовка презентации на тему
«Системы инжекции в современных бензиновых двигателях»

Проведение презентации


Тема 2.4 Диагностика контроллера
3





1

Подготовка презентации на тему
«Прошивка » контроллера плюсы и минусы»

Подготовиться к практическому занятию

Проведение презентации



Устный
опрос


Раздел 3.Электроника в управлении трансмиссией.





Наименование
темы

Кол
часов

Вид работы
Форма контроля
Дата
сдачи

1
2
4
5


Раздел 1.
Электроника в системе энергоснабжения.







Тема 1.1. Использование регистрирующих приборов для диагностики генератора.

2
Подготовиться к практическим занятиям
Устный
опрос


Тема 1.2 Электронные регуляторы напряжения на интегральных схемах
2
Подготовить сообщение на тему «Преимущества и недостатки регуляторов напряжения в интегральном исполнении»
Устный
опрос


Раздел 2. Электроника в управлении систе мами двигателя.





Тема 2.1. Электронные системы зажигания
Особенности рабочего процесса транзистор ной системы зажигания
2
Подготовить сообщение на тему «Преимущества электронной системы зажигания»
Устный
опрос


Магнитоэлектрические датчики - устройство, принцип действия.
1
Подготовиться к практическим занятиям
Устный
опрос


Микропроцессорная система зажигания, функциональная схема.
4
Подготовка презентации на тему
«Системы инжекции в современных бензиновых двигателях»

Проведение презентации


Тема 2.4 Диагностика контроллера
3





1

Подготовка презентации на тему
«Прошивка » контроллера плюсы и минусы»

Подготовиться к практическому занятию

Проведение презентации



Устный
опрос


Раздел 3.Электроника в управлении трансмиссией.





Наименование
темы

Кол
часов

Вид работы
Форма контроля
Дата
сдачи

1
2
4
5


Раздел 1.
Электроника в системе энергоснабжения.







Тема 1.1. Использование регистрирующих приборов для диагностики генератора.

2
Подготовиться к практическим занятиям
Устный
опрос


Тема 1.2 Электронные регуляторы напряжения на интегральных схемах
2
Подготовить сообщение на тему «Преимущества и недостатки регуляторов напряжения в интегральном исполнении»
Устный
опрос


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТОМ
Основная задача УД Автомобильная электроника состоит в том, чтобы вооружить будущего специалиста теоретическими и практическими навыками диагностирования электрического и электронного оборудования, усвоению чтения электрических и электронных цепей, ознакомлению с практической значимостью изучаемых электрических и электронных устройств. Все решения должны приниматься студентами на основе всестороннего анализа и научно обоснованных методик.
Некоторые вопросы дисциплины вынесены на самостоятельное изучение, их необходимо законспектировать или подготовить сообщение (доклад).

Требования к заданиям по изучению учебного материала
Задания, направленные на изучение учебного материала могут содержать разные виды деятельности: конспектирование, сообщение или доклад как на бумажном носителе, так и в форме презентации.
Конспект – это сокращенная запись информации. В конспекте должны быть отражены основные положения текста, позволяющие раскрыть суть темы в достаточно понятной форме. Если в задании, связанном с конспектированием при изучении темы не прописаны рекомендации, то конспект выполняется по общим правилам.
Правила конспектирования:
прочитайте весь текст (параграф, главу);
продумайте главные положения текста, сформулируйте их в виде плана;
запишите основные положения текста своими словами, подтвердив цитатами или примерами;
объем конспекта не должен превышать 30% исходного текста.


Критерии оценки выполненной студентами работы:
оценка «5» - правильно выполнены все требуемые в задании пункты;
оценка «4» - правильно выполнены 75% объёма работы;
оценка «3» - правильно выполнены от 50% до 75% работы.

Доклад – это вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё. Работа выполняется индивидуально или группами (2-5) человек, где каждому студенту отводится роль, которую можно проследить при выставлении оценки за работу.
Этапы работы над докладом:
- подбор и изучение основных источников по теме;
- составление библиографии;
- обработка и систематизация материала, подготовка выводов и обобщений;
- разработка плана доклада;
- написание;
- публичное выступление с результатами исследования.
В докладе соединяются три качества исследователя:
1.Умение провести исследование.
2.Умение преподнести результаты аудитории.
3.Умение квалифицированно ответить на вопросы.
Требования к оформлению письменного доклада:
1.Титульный лист.
Титульный лист является первой страницей доклада, и заполняется по строго определенным правилам:
в верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения;
в среднем поле дается заглавие доклада, которое проводится без слова «Тема» и в кавычки не заключается;
ближе к правому краю титульного листа, указываются фамилия, инициалы студента, написавшего доклад, а также его курс и группа;
ниже указываются название специальности, фамилия и инициалы преподавателя (руководителя) работы;
в нижнем поле указывается год написания доклада.
2.Оглавление.
Последовательно указываются названия пунктов доклада. Указываются страницы, с которых начинается каждый пункт.
3.Введение.
Формулируется суть исследуемой проблемы, определяется её значимость и актуальность. Указывается цель и задачи доклада. Даётся характеристика используемой литературы.
4.Основная часть.
Каждый раздел доказательно раскрывает исследуемый вопрос.
5.Заключение.
Подводятся итоги и делается обобщённый вывод по теме доклада.
6.Библография.
Список литературы составляется в алфавитном порядке по определённым правилам:
- Описание книг
Автор(ы). Заглавие. – Место издания. Издательство, год издания. – Страницы.
Например:
В.В. Литвиенко «Электрооборудование автомобилей ВАЗ».-М.: ООО «Книжное издательство «За рулем»,2009.

- Описание сборников
Заглавие. – Место издания: Издательство, год издания. – страницы.

- Описание статей
Автор(ы). Заглавие// Название журнала (газеты).- Год. – Номер. – Страницы статьи.



При оценке данного вида деятельности учитываются следующие пункты:
1.История открытия.
2.Физика процесса.
3.Чем интересен данный факт.
4.Практическое использование.
5.Перспективы.

Критерии оценки выполненной студентами работы:
оценка «5» - тема раскрыта полностью, доклад оформлен в соответствии с требованиями, сообщение содержательно и сопровождается электронной презентацией;
оценка «4» - тема раскрыта не полностью, доклад оформлен в соответствии с требованиями, сообщение сопровождается электронной презентацией;
оценка «3» - тема раскрыта не полностью, доклад оформлен в соответствии с требованиями.

Требования к оформлению компьютерной презентации:
Презентация исследования студента должна включать:
- название исследования;
- цель самостоятельной работы;
- ход и результат исследования;
- выводы;
- аннотированный список использованных ресурсов.

Критерии оценки выполненной студентами работы:
оценка «5» - работа выполнена в указанный срок, тема раскрыта полностью, электронная презентация соответствует заданным требованиям;
·
оценка «4» - работа выполнена в указанный срок, тема раскрыта полностью, имеют место несущественные ошибки и незначительные отклонения от заданных требований;

оценка «3» - работа выполнена с незначительным нарушением срока, тема раскрыта не полностью, имеют место ошибки, которые не оказали существенного влияния на окончательный результат, и отклонения от заданных требований.

Самостоятельная работа 1
Тема 1.1 Использование регистрирующих приборов для диагностики генератора.
Задание 1. Подготовиться к практическим занятиям
Оснащение. Литература [ДИ1], МУ по ПЗ №1
Порядок выполнения задания для выполнения ПЗ №1
1.Перед изучением материала ответьте на вопросы:
1.1 К какому типу приборов можно отнести осциллографы?
1.2 По каким параметрам можно классифицировать осциллографы?
2. Используя рекомендуемую литературу, прочитайте учебный материал по изучаемой теме и ответьте на вопросы.
2.1 Диагностику каких узлов автомобиля можно провести при помощи осциллографа и дополнительных средств?
2.2 Что представляет собой USB осциллограф
Задание 2.
Оснащение. Литература [ДИ1], МУ по ПЗ №2
Порядок выполнения задания для выполнения ПЗ №2
1.Перед изучением материала ответьте на вопросы:
1.1 Генератор какого типа используется в отечественных легковых автомобилях?
1.2 Какие два встроенных электронных блока имеет автомобильный генератор?
2. Используя рекомендуемую литературу, прочитайте учебный материал по изучаемой теме и ответьте на вопросы.
2.1. Для чего используются электронные выпрямители?
2.2 Какая схема выпрямления используется в автомобильном генераторе
3. Зарисуйте структурную схему выпрямителя рисунок 1, укажите название и назначение каждого блока.

Самостоятельная работа 2
Тема 2.2. Электронные регуляторы напряжения на интегральных микросхемах
Задание. Подготовить сообщение на тему «Преимущества и недостатки регуляторов напряжения в интегральном исполнении»
Оснащение. Литература [ДИ1,2]
Порядок выполнения задания:
1.Перед изучением материала ответьте на вопросы:
1.1 В каком автомобильном устройстве применяется регулятор напряжения?
1.2 Какого его назначение?
2.Используя рекомендуемую литературу, прочитайте учебный материал по изучаемой теме.
3.Напишите сообщение по следующему плану
3.1 Особенности конструкции регулятора напряжения в интегральном исполнении.
3.2 Преимущества и недостатки регуляторов напряжения в интегральном исполнении (обязательно укажите особенности обслуживания таких регуляторов напряжения).

Самостоятельная работа 3
Тема 2.1. Электронные системы зажигания
2.1.1Особенности рабочего процесса транзисторной системы зажигания
Задание 1. Подготовить сообщение на тему «Преимущества электронной системы зажигания»
Оснащение. Литература [ДИ1,3]
Порядок выполнения задания:
1.Перед изучением материала ответьте на вопросы:
1.1 Какие автомобили производства АвтоВАЗ имели электронную систему зажигания?
1.2 Отличительные особенности электронной системы зажигания в отличии от классической системы?
1.3 Недостатки и преимущества классической системы зажигания?
2.Используя рекомендуемую литературу, прочитайте учебный материал по изучаемой теме.
3.Напишите сообщение по следующему плану
3.1 Особенности конструкции электронной системы зажигания.
3.2 Преимущества и недостатки работы ДВС с электронной системой зажигания (обязательно укажите особенности обслуживания такой системы зажигания).

2.1.2 Магнитоэлектрические датчики - устройство, принцип действия.
Задание 2. Подготовиться к практическому занятию «Изучение принципа
действия электронных бесконтактно-транзисторных систем зажигания».
Оснащение. Литература [ДИ1], МУ по ПЗ №3
Порядок выполнения задания для выполнения ПЗ №3
1.Перед изучением материала ответьте на вопросы:
1.1 Какие отличия электронной системы зажигания от контактной (классической)?
1.2 Как регулируется угол опережения зажигания в электронной бесконтактно-транзисторной системе зажигания?
2. Используя рекомендуемую литературу, прочитайте учебный материал по изучаемой теме и ответьте на вопросы.
2.1 В каких пределах измеряется напряжение на датчиках?
2.2 Какие цифры используются микропроцессором для обработки информации?
2.З Из каких двух частей состоит так называемая «прошивка»?
2.4 За счет каких элементов ПЗУ является энергонезависимым устройством?

2.1.3 Микропроцессорная система зажигания, функциональная схема.
Задание. Подготовить сообщение на тему «Системы инжекции в современных бензиновых двигателях»

Оснащение. Литература [ОИ1,2]
Порядок выполнения задания:
1.Перед изучением материала ответьте на вопросы:
1.1 В каком автомобильном узле и системе применяется микропроцессорная система зажигания?
1.2 Какого его назначение?
2.Напишите сообщение по следующему плану
3.1 Особенности конструкции микропроцессорной системы зажигания?
3.2 Преимущества и недостатки микропроцессорной системы зажигания.
3.3 Методы диагностики микропроцессорной системы зажигания.
3.4 Диагностические карты для чего они нужны и порядок работы по ним?

Самостоятельная работа №4
Тема 2.4 Диагностика контроллера
Задание 1. Подготовиться к практическому занятию «Изучение работы
контроллера и датчиков»
Оснащение. Литература [ОИ1], МУ по ПЗ №4
Порядок выполнения задания для выполнения ПЗ №4
1.Перед изучением материала ответьте на вопросы:
1.1 Для чего необходим контроллер в автомобиле?
1.2 Какие датчики, взаимодействующие с контроллером вы знаете?
2. Используя рекомендуемую литературу, прочитайте учебный материал по изучаемой теме и ответьте на вопросы.
2.1 Как устроен контроллер?
2.2 Опишите принцип работы контроллера.
2.3 Какие Исполнительные механизмы вы знаете ?
Задание 2. Подготовка презентации на тему «Прошивка » контроллера плюсы и минусы»

Оснащение. Литература [ДИ1,2]
Порядок выполнения задания:
1.Перед изучением материала ответьте на вопросы:
1.1 Из каких основных блоков состоит контроллер ?
1.2 Функции датчиков и управляемых механизмов?
1.3 Чип тюнинг?
2.Используя рекомендуемую литературу, прочитайте учебный материал по изучаемой теме.
3.Напишите сообщение по следующему плану
3.1 Классификация контроллера на автомобилях АвтоВАЗа.
3.2 Принцип работы контроллера.
3.3 Порядок выполнения работ по «прошивке» компьютера.
3.4 Цели преследуемые при проведении «прошивок» контроллера и отрицательные моменты этих изменений.

Задание 2. Подготовиться к практическому занятию «Изучение работы
контроллера и датчиков»
Оснащение. Литература [ДИ1], МУ по ПЗ №4
Порядок выполнения задания для выполнения ПЗ №4
1.Перед изучением материала ответьте на вопросы:
1.1 Для чего необходим контроллер в автомобиле?
1.2 Какие датчики, взаимодействующие с контроллером вы знаете?
2. Используя рекомендуемую литературу, прочитайте учебный материал по изучаемой теме и ответьте на вопросы.
2.1 Как устроен контроллер?
2.2 Опишите принцип работы контроллера.
2.3 Какие Исполнительные механизмы вы знаете ?

Самостоятельная работа №5
Тема 3.2 Электронный усилитель рулевого управления.
Задание. Подготовка презентации «Сравнительный анализ гидравлического усилителя и электрического усилителя»
Оснащение. Литература [ДИ1,3]
Порядок выполнения задания:
1.Перед изучением материала ответьте на вопросы:
1.1 Принцип работы реечного рулевого механизма?
1.2 Принцип работы гидравлического усилителя рулевого механизма?
1.3 Принцип работы электрического усилителя рулевого механизма?
2.Используя рекомендуемую литературу, прочитайте учебный материал по изучаемой теме.
3.Составьте презентацию рассмотрев следующие вопросы
3.1 Компоновка систем.
3.2 Сравнительные характеристики (энергопотребление, мощность, стоимость, влияние на характеристики автомобиля)
3.3 Устройство систем.
3.4 Диагностика и ремонт.

Самостоятельная работа №6
Тема 4.1. Электронные прерыватели
Задание. Подготовиться к практическому занятию «Изучение принципа
действия электронных прерывателей поворота».
Оснащение. Литература [ОИ3], МУ по ПЗ №5
Порядок выполнения задания для выполнения ПЗ №5
1.Перед изучением материала ответьте на вопросы:
1.1 Каковы преимущества применения электронных прерывателей?
1.2 Какие функции выполняют электронные прерыватели?
2. Используя рекомендуемую литературу, прочитайте учебный материал по изучаемой теме и ответьте на вопросы.
2.1 Что является исполнительным механизмом прерывателя?
2.2 На чем основан принцип действия прерывателя 49.3747.
2.3 Какие приборы применяются для проверки работоспособности прерывателей?
2.4 Какие параметры электронных прерывателей измеряются при помощи осциллографа?
Самостоятельная работа №7
Тема 4.2. Электронные противоугонные устройства
Задание. Подготовка доклада на тему «Электронные противоугонные системы с автозапуском»

Оснащение. Литература [ДИ1,2]
Порядок выполнения задания:
1.Перед изучением материала ответьте на вопросы:
1.1 Из каких основных блоков состоит электронная противоугонная система с автозапуском?
1.2 Принцип действия стандартных автомобильных систем?
1.3 Преимущества электронной противоугонной системы с автозапуском?
2.Используя рекомендуемую литературу, прочитайте учебный материал по изучаемой теме.
3.Напишите сообщение по следующему плану
3.1 Классификация противоугонных систем автомобиля.
3.2 Устройство электронной противоугонной системы с автозапуском.
3.3 Установка на автомобиль электронной противоугонной системы с автозапуском.
Самостоятельная работа № 8
Тема 4.3 Комфортные и сервисные системы
Задание. Подготовка презентации на тему «Навигационная система»

Оснащение. Литература [ДИ1,2]
Порядок выполнения задания:
1.Перед изучением материала ответьте на вопросы:
1.1 Принцип работы навигационной системы?
1.2 Отличительные особенности российской системы и американской?
1.3 Перспективы развития навигационных систем?
2.Составьте презентацию рассмотрев следующие вопросы
3.1 Компоновка систем.
3.2 Сравнительные характеристики ( стоимость, точность измерения, зона охвата)
3.3 Устройство систем.

Самостоятельная работа № 9
Тема 5.1 Автомобильные беспилотные системы управления автотранспортом
Задание. Подготовить сообщение на тему «Перспективы развития беспилотных автомобилей»
Оснащение. Литература [ДИ1,2]
Порядок выполнения задания:
1.Перед изучением материала ответьте на вопросы:
1.1 Принцип работы беспилотных систем?
1.2 Техническая характеристика беспилотных систем?
2.Напишите сообщение по следующему плану
2.1 Особенности конструкции беспилотных автомобилей.
2.2 Преимущества и недостатки беспилотных автомобилей.
2.3 Перспективы развития автомобилей с беспилотными системами.


Самостоятельная работа № 10
Тема 5.4 Автомобили с комбинированными энергетическими установками.
Задание. Подготовить сообщение на тему « Преимущества и недостатки гибридных автомобилей»
Оснащение. Литература [ДИ1,2]
Порядок выполнения задания:
1.Перед изучением материала ответьте на вопросы:
1.1 Устройство гибридных автомобилей?
1.2 Техническая характеристика гибридных автомобилей?
2.Напишите сообщение по следующему плану
2.1 Особенности конструкции гибридных автомобилей.
2.2 Преимущества и недостатки гибридных автомобилей.
2.3 Перспективы развития автомобилей с гибридными установками.

Самостоятельная работа № 10
Тема 5.5Автомобили на топливных элементах.
Задание. Подготовить сообщение на тему «Автомобили на топливных элементах, разработанные на Волжском автомобильном заводе»»
Оснащение. Литература [ДИ1,2]
Порядок выполнения задания:
1.Перед изучением материала ответьте на вопросы:
1.1 Принцип работы автомобилей на топливных элементах?
1.2 Техническая характеристика автомобилей на топливных элементах?
2.Напишите сообщение по следующему плану
2.1 Особенности конструкции автомобилей на топливных элементах.
2.2 Преимущества и недостатки автомобилей на топливных элементах.
2.3 Перспективы развития автомобилей на топливных элементах.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:
1.ЭСУД автомобилей LADA-2105,2107 с контроллером М 7.9.7 ЕВРО-2 – устройство и диагностика./ Козлов П.Л., Рекунов А.Е., Христов П.Н.,Боюр В.С.,Куликов А.В., Зимин В.А.- Тольятти, 2010.
ЭСУД автомобилей LADA-2113, 2114. 2115, 21214 ЕВРО с контроллером М 7.9.7 ЕВРО-2 – устройство и диагностика./ Козлов П.Л., Рекунов А.Е., Христов П.Н.,Боюр В.С.,Куликов А.В., Зимин В.А.- Тольятти, 2010.
Дополнительные источники:
Б.И. Горошков, А.Б. Горошков «Электронная техника», - М: Издательский центр «Академия», 2010.
5. Алиев И.И. Справочник по электротехнике и электрооборудованию. М.: Высшая школа, 2007.
В.В. Литвиенко «Электрооборудование автомобилей ВАЗ».-М.: ООО «Книжное издательство «За рулем»,2009.


Интернет-ресурсы:
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


























СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:
В.В. Литвиенко «Электрооборудование автомобилей ВАЗ».-М.: ООО «Книжное издательство «За рулем»,2009.
ЭСУД автомобилей LADA-2105,2107 с контроллером М 7.9.7 ЕВРО-2 – устройство и диагностика./ Козлов П.Л., Рекунов А.Е., Христов П.Н.,Боюр В.С.,Куликов А.В., Зимин В.А.- Тольятти, 2005.
ЭСУД автомобилей LADA-2113, 2114. 2115, 21214 ЕВРО с контроллером М 7.9.7 ЕВРО-2 – устройство и диагностика./ Козлов П.Л., Рекунов А.Е., Христов П.Н.,Боюр В.С.,Куликов А.В., Зимин В.А.- Тольятти, 2005.
5. Алиев И.И. Справочник по электротехнике и электрооборудованию. М.: Высшая школа, 2007.
Дополнительные источники:
Б.И. Горошков, А.Б. Горошков «Электронная техника», - М: Издательский центр «Академия», 2010.



Интернет-ресурсы:
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]






























13 PAGE \* MERGEFORMAT 14915




13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415


13PAGE 15




































2 Эмблема(прозр фон) Заголовок 4Ъђ Заголовок 715