Устный журнал «Про нас и про школу»
Устный журнал
«Про нас и про школу»
(Внеклассное занятие в 5 классе)
Учитель Лебедева Е.П.
Цель: 1. Совершенствование навыков анализа-размышления, раскованности читательских суждений.
2. Отработка умения выразительного чтения стихотворений.
3. Формирование чувства ответственности за свои поступки, поведение.
Оформление: На доске:
Страницы устного журнала «Про нас и про школу».
Портреты детских поэтов А.А. Барто, С. Михалкова,
С.А. Маршака.
На стенде:
Выставка книг со стихами детских поэтов и о весне.
Рисунки к стихотворениям.
Аудиозапись:
С.Рахманинов «Весенние воды»
Суриков стихотворение «Весна»
Сегодня мы проведём очередной урок по внеклассному чтению. Урок поэзии. Он пройдёт в форме устного журнала «Про нас и про школу».
Готовясь к нему, вы, ребята учили стихи детских поэтов: А.А. Барто, С. Михалкова, С.Я. Маршака, Бориса Заходера, Льв а Успенского и других на школьную тему, рисовали иллюстрации к ним.
Прежде, чем открыть первую страницу журнала, я прошу вас внимательно слушать друг друга, запоминать названия и авторов, вдумываться в смысл стихотворений.
Итак, первая страница нашего журнала
1.«Прочь с дороги лень»
Подумайте, почему она называется так. Что общего в стихотворениях, которые на ней прозвучат? Над чем они заставляют задуматься?
«Сережа учит уроки» А. Барто
«Кот и лодыри» С.Я.Маршак
Все верно ,эти стихи учат не подражать ребятам, которые день-деньской гоняют на улице мяч, а вечером раскрыв учебник, жалуются: «Как много стали задавать!»
А вот еще стихотворение на этой странице.
«Дети нашего двора» С.Я. Маршак
Оно о детских играх. В игре вы готовите себя к большим и серьезным делам, учитесь уважать товарищей.
Но в этом стихотворении поэт ещё и предостерегает своих юных друзей от опасной болезни зазнайства, внушая им, что сын знатен не заслугами родителей, а своими делами. Ценить человека надо по его личным достоинствам.
Чтобы стать хорошим рабочим, строителем, врачом, удачным предпринимателем, нужны знания.
А их нельзя добыть без волевых качеств характера.
Вторая страница нашего журнала называется
«Воспитай себя сам»
Подумайте, на что нацеливают вас эти стихотворения, чему учат.
«Сила воли», С. Михалков.
Каждое стихотворение содержит полезную мысль.
Осуждает недостатки, заставляет задуматься, чем же плох тот или иной несимпатичный тип и нет ли в твоем собственном характере и поведении чего-то похожего.
В одних стихах поэты вместе с детьми ликуют, в других- печалятся, огорчаются вместе с ними.
Забавная история произошла однажды с двумя подругами, описанными в стихотворении А.А. Барто «В театре».
Теперь вы знаете, как не надо вести себя в театре, и мы можем перевернуть страничку журнала, отправиться на спектакль.
3.Итак, страница «Театральная».
А.А. Барто «Петя утомлен».
Своими впечатлениями о просмотренных спектаклях и кинофильмах, о прочитанных книгах вы делитесь на переменах.
Давайте послушаем, как отдыхают от уроков и забот во время перемен герои стихотворений Бориса Заходера.
4. Страничка «Перемена».
Стихотворение «Перемена»
Стихотворение «Мы друзья»
Как вы считаете, какой урок можно извлечь из поведения этих героев?
Совершенно верно. Поэт Борис Заходер указывает на необходимость исправить свое поведение: во время уроков работать, учиться. А в дружбе стараться обходиться без драк.
На 5 странице нашего журнала , которая называется «Избавляйся от недостатков», прозвучат стихотворения, в которых вам, ребята, нетрудно узнать самих себя или своих друзей.
Стоит задуматься, всё ли хорошо в поведении этих героев.
А. Барто «История без названия про Никитина Ваню»
«Фантастическая история про Сидорова Вову»- Лев Успенский.
Своих героев поэты не придумывают. Они приходят в книжки из реальной жизни. Писатели высмеивают недостатки, присущие многим ребятам, пробуждают лентяев от спячки, придают храбрости трусливым, заставляют хвастунов прикусить язык, а озорников утихомирится.
Перевернута последняя страница «Устного журнала «Про нас и про школу». Сейчас мы проведем викторину по рисункам к прочитанным стихам. Нужно вспомнить автора и название стихотворения.
Молодцы!
А сейчас я хочу предложить вашему вниманию произведение русского композитора Сергея Рахманинова. Возможно, вы, узнав стихотворение, положенное на эту музыку, назовёте автора и само стихотворение.
Правильно. Хор исполнил «Весенние воды» Сергея Рахманинова не слова Фёдора Ивановича Тютчева.
Я не случайно поставила для прослушивания эту запись.
К следующему «Устному журналу» вы приготовите стихи о природе, о весне. Помогут в этом книги из школьной библиотеки, из городских и ваших домашних библиотек. Подумайте, какой рисунок будет соответствовать выбранному вами стихотворению. А сейчас послушаем, как читает стихотворение «Весна» Сурикова лауреат Всероссийского конкурса чтецов Я. Смоленский .
15