Окружающий мир 1 класс Что вокруг нас может быть опасным
Окружающий мир 1 «А» класс
Урок по теме: « Что вокруг нас может быть опасным?»
УМК «Школа России»
А.А.Плешаков. Мир вокруг нас.
М. Просвещение, 2015
Учитель : Мирошниченко Людмила Ивановна
Цель урока:
1. Учить детей осторожному обращению с окружающими предметами.
2. Познакомить с опасностями, которые встречаются дома и на дороге.
3. Повторить основные правила перехода улицы.
4. Воспитывать осторожность, внимательность и аккуратность.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные:
Знать номера телефонов экстренных служб. Знать правило перехода улицы.
Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность.
Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель:
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок!
2 . Повторение:
Вспомните какие предметы нас окружают дома. На какие группы их можно разделить? На партах у детей карточки со словами
Мебель электроприборы Одежда Посуда
Я называю группы слов, а ученики поднимают нужную карточку.
- стол, стул, шкаф, диван
- стиральная машина, пылесос, утюг, холодильник
- пальто, сарафан, брюки, плащ
- ваза, чашка, блюдце, тарелка
Эти вещи нас окружают каждый день, мы к ним привыкли. И даже не представляем, как бы могли обходиться без них.
3. Выделение проблемы. Цели, задачи урока.
А сейчас отгадайте загадку:
«Он бывает деревянный, кирпичный. В сельской местности одноэтажный, а в городе – многоэтажный».( дом ). Картинка слайд №1
Учитель: - Как думаете, о чем будем говорить ?-Сегодня на уроке мы поговорим о доме, где живёт каждый из нас, о самых обычных вещах в нашем доме. ( слайд 2 - 3. Найди лишний предмет )Эти вещи в доме могут быть опасными и испортить нам жизнь или даже её отнять. О чем будем говорить на уроке ? О безопасности Что это такое ?
Работа со словарем – безопасность – это
- А зачем нужно об этом говорить?
Чтобы этого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать или победить в данной ситуации.
Главная формула безопасности гласит:
предвидеть;
по возможности - избегать
при необходимости – действовать.
4. Изучение нового материала.
(Организация и проведение работы для поиска способов решения проблемы урока)
1. Отгадывание загадок.
Хожу с края на край,
Режу чёрный каравай Нож ( картинка ) Вред или пользу?Какая опасность ?
- Какие правила пользования ножом знаете?
Практическая работа.
Ученик у доски показывает и рассказывает: берём йод и бинт, смазываем йодом ранку и бинтуем. Если ранка небольшая, то смазываем йодом и прикладываем чистый бинт, убираем его после того как остановится кровотечение.
Она колет очень колко
Всем известная … иголка! (Картинка )Чем может быть опасна обычная иголка? Что делают ваши мамы, чтобы не было неприятностей от этой маленькой помощницы? (втыкают в игольницу, хранят в чехлах, при шитье надевают напёрсток.) Послушайте ещё какие правила существуют:
1.Не бросай иглы, не втыкай в ткань или в свою одежду.
2.Не бери иглы в рот.
3.Проверяй количество игл перед началом работы и после работы. 4.Используй магнит, если потерялась.
- Куда еще можно обратиться, если рана серьезная? 03
Он на кухне обитает,
Еду готовить помогает,
За ним нужен глаз, да глаз,
Потому что это…газ
На железной клумбе
Цветы голубые,
Помогают стряпать
Кушанья любые. Газовая плита!
Это серьёзная опасность в нашем доме
Запомните – сразу нужно открыть окно или форточку! В это время нельзя зажигать спички, включать электроприборы. Газ может вспыхнуть от самой маленькой искры и взорваться! Если запах сильный, то вызывайте газовую службу. Кто знает номер телефона?
- « 04
.Что это за чудо?
Что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик.
И к тому же за одноМожет показать кино! Телевизор
Ходит, бродит по коврам.
Водит носом по углам.
Где прошёл, там пыли нет
Пыль и сор – его обед. Пылесос
По реке Простыне
Плывёт пароход,
То назад, то вперёд.
А за ним гладь –
Ни морщинки не видать. Утюг
При ожоге опустить в холодную воду( повязка, бинт, вода)
- Если возник пожар то звонить 01
Учитель:
Все эти вещи наши помощники. Они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни.
-Молодцы! Правильно всё отгадали! А сейчас отдохнём!
Физкультминутка
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд
На опушке зайка ждёт.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашал в свой дом!
Руки вниз, на пояс, вверх.
Убегаем мы от всех!
Побежим скорее в класс
И послушаем рассказ!
5. Работа по учебнику.
1. Разбор ситуаций об опасностях дома.
Учитель:
-Открываем учебник на странице 46. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, о каких опасностях в доме мы ещё не говорили?
6.Разбор ситуаций по ПДД.
Учитель:
-Смотрим на правую страничку 47 и читаем правило, которое не соблюдала Черепашка!
Запомните это правило и соблюдайте его?
-А теперь смотрим на картинку! Что на нём изобразил художник?
-Посмотрите, как переходят улицу насекомые?
-Правильно! На дороге самый главный – светофор. Он регулирует движение. Какие у него сигналы?
-Красный. Жёлтый. Зелёный. Слайд № 4 транспортный светофор
Учитель:
-Что делают машины и люди на красный сигнал?
-На жёлтый?
-На зелёный?
Учитель:
-Какой светофор помогает муравьишке и нам переходить дорогу?
-Сколько сигналов у пешеходного светофора? Слайд № 5
-Как переходят улицу муравьишки?
-А какой знак установлен? ( пазл )
-Пешеходный переход!
- Где вы его видели?
Запомните! Этот знак устанавливают, где ходят дети, ученики, где есть детские учреждения.
7.Творческая работа.
Работа в тетради стр.32
-Возьмите карандаши и раскрасьте светофоры и знак. Проверка
8.Игра «Светофор».
-А теперь я предлагаю поиграть в игру на внимание: ( круги – красный, желтый , зеленый )
Красный свет – вы сидите, жёлтый свет – вы встаёте с места, зелёный свет – вы маршируете . (Повторить 2-3 раза, выявить самого внимательного).
9. Итог.
Практическая работа.
Учитель:
-У вас на столе лежит табличка и цветные кружочки.
В табличке написаны опасности, о которых мы сегодня говорили на уроке. Ваша задача определить, что нельзя делать – приклеить красный кружок, можно с родителями – жёлтый, могу сам – зелёный.
1 ряд 2 ряд
НОЖНИЦЫ
ГАЗОВАЯ ПЛИТА
УТЮГ
ТЕЛЕВИЗОР
РОЛИКИ
СВЕТОФОР
3 ряд
ПЫЛЕСОС
ВИЛКА
СПИЧКИ
Учитель:
-Проверяем! Поднимите ваши листочки.
1 ряд – зелёный, красный, жёлтый.
Всё правильно!
2 ряд. Красный, жёлтый, зелёный.
Есть 1 ошибка. Давайте проверим (разбираем где допущена ошибка)!
3 ряд. Жёлтый, зелёный, красный.
Ошибок нет.
- А какие номера служб запомнили?
10.. Итог урока.
Учитель:
-Мы сегодня говорили о разных ситуациях.
- Как вы думаете, зачем мы об этом говорили? - Какие правила вы запомнили?
Оценивание:
- Кто всё хорошо запомнил, поднимет 2 руки.
- Кто в чём- то сомневается, поднимет 1 руку.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
1) Кто из вас идёт вперёд 4) Кто из вас, идя домой,
Только там, где переход? Держит путь по мостовой?
(Это я, это я, это все мои друзья) (все молчат)
2) Кто вперёд летит так скоро, 5) Кто из вас в вагоне тесном,
Что не видит светофора? Уступил старушке место?
(все молчат) (Это я, это я, это все мои друзья )3) Кто знает, что красный свет 6) Кто из вас без затруднения
Означает : хода нет? Знает правила движения?
(Это я, это я, это все мои друзья) (Это я, это я, это все мои друзья)
4) Кто пожарным помогает, 8) Кто задорный и весёлый,
Правила не нарушает, Верность правилам храня,
Кто пример для всех ребят? Бережёт родную школу от огня?
(Это я, это я, это все мои друзья) (Это я, это я, это все мои друзья)