Буклет для родителей Биоэнергопластика


ЭТАПЫ РАБОТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ
Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.

1.
К артикуляционному упражнению ребёнка присоединяется ведущая рука. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.

2.
Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.

3.
С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяется игровой персонаж ( например, « Волшебные перчатки», «Обезьянка»), счёт, музыка, стихи.

4.
4
44
Чем больше уверенности в движениидетской руки,
тем ярче речь ребёнка!
В.А. Сухомлинский

ПРЕИМУЩЕСТВА БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ
оптимизирует психологическую базу речи;
улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам;
способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов;
синхронизация работы речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность;
позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Имени 1 Мая»
п. Троицкий.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Учитель-логопед Кузнецова Наталья Алексеевна
2016г.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ТНР

ЧТО ТАКОЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА
«био» — человек как биологический объект;
«энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий;
«пластика» — плавные движения  тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.
Биоэнергопластика- это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО БИОЭНЕРГОПЛАСТИКЕ
«Забор»Ладони находятся в горизонтальном положении, пальцы сомкнуты.
«Окно»
Ладони находятся в горизонтальном положении, пальцы разомкнуты.
«Лопатка»Одна ладонь кладется на другую, немного выходя вперед.
«Чашечка»Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки.
«Иголочка»Пальцы сжаты в кулак, указательный палец выставлен вперёд.
«Часики»Ладонь сжата в кулак. Указательный палец поднят вверх. Под счёт кисть руки поворачивается влево-вправо.
«Качели»Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении. Движение ладони вниз-вверх.
«Почистить зубы»Ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперёд. Указательный палец производит движение по кругу.
«Лошадка»Рука в горизонтальном положении (лежит на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами согнута. Под счёт поочерёдно касаются стола кончики пальцев и запястье.
«Вкусное варенье»Ладонь в форме чашечки. Сомкнутые пальцы сгибать-разгибать.
«Улыбка»Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы широко расставлены.
«Наказать непослушный язычок»В горизонтальном положении четыре сомкнутых пальца, большой палец прижат к среднему. Производить быстрые постукивания большого пальца по среднему.
«Грибок»Кисть одной руки располагается вертикально, кисть другой расположена горизонтально на кисти первой руки.
«Индюк»,«Болтушка»Четыре пальца сомкнуты, большой палец прижат к указательному. Четыре пальца производят быстрые движения вверх-вниз.
«Приклей язычок»Кисть находится в горизонтальном положении ладонью вверх. Пальцы сомкнуты. Кисть поднимается вверх, затем опускается.