Протокол родительского собрания на тему Инклюзивное образование в современной школе.


Протокол родительского собрания
«Инклюзивное образование в современной школе».
от 02.03.2016г.
Присутствовало -----21ч
Отсутствовало -------- 0ч
Повестка собрания:
1)Выступление классного руководителя Федосовой Л.И. на тему «Инклюзивное образование в условиях современной общеобразовательной школы».
2)Проведение анкетирования среди родителей.
3)Знакомство с результатами конкурса рисунков среди учащихся 1б класса.
Ход собрания.
«Воспитание заключается в том, чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если ее как алмаз шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье. Открыть в каждом человеке его, только его неповторимую грань – в этом искусство воспитания»
В.А.Сухомлинский
1.По первому вопросу выступила классный руководитель Федосова Л.И. Она познакомила родителей с темой собрания и подробно рассказала, в чем же заключаются правила и требования инклюзивного образования в современной школе. В настоящее время в средствах массовой информации всё чаще можно услышать о детях с ограниченными возможностями. Идёт постепенное изменение отношения к людям с нарушениями физического и умственного развития. Сегодня стратегическим направлением становится включение детей с особыми нуждами в общий поток, инклюзия.
Инклюзивное обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное.
Новая социальная обстановка, новые гуманистические взгляды педагогов и психологов требуют изменений в сложившейся за многие годы российской образовательной системе, которой нужен иной подход в организации и структуре учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.
В системе образования России, как и в других странах мира, ведущие позиции в обучении детей с проблемами в развитии все более активно занимает инклюзия. Инклюзия – это подход и философия, которая предполагает, что все ученики (и с инвалидностью, и без инвалидности) получают больше возможностей и в плане социальном, и в плане учебы.
Инклюзия – это не значит просто собрать всех детей «в кучу», а наоборот, она способствует тому, чтобы каждый ученик чувствовал себя принятым, чтобы его способности и потребности учитывались и были оценены.
Инклюзия – это подход, при котором учитывается разнообразие учеников, при котором учебные планы и цели подстраиваются под их способности и потребности. В этом процессе важна роль учителей и специальных педагогов, которые привносят свой опыт и знания для того, чтобы каждый ребенок мог учиться с наибольшей для себя пользой.
СОЛНЦЕ ДОЛЖНО СВЕТИТЬ ВСЕМ
БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ
18700755078730
«Важно, чтобы школьники поверили в сои возможности, испытали чувство успеха, именно учебный успех должен стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться»
-2438401488440
110045513335
Инклюзивное или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Это соотношение составляет 15 % от общего числа детей в школах и, таким образом, выбывшие дети становятся обособленными и исключаются из общей системы. Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а система исключает детей. Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, даст шансы и возможности для лучшей жизни.
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.
Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедрят Инклюзивное Образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).
Обучение в инклюзивных школах позволяет детям приобрести знания о правах человека (хотя им это не преподается специально), а это ведет к уменьшению дискриминации, так как дети учатся общаться друг с другом, учатся распознавать и принимать различие.
1089660bottom
Обоснование необходимости инклюзивного образования:
- обязательства по правам человека и правам детей должны рассматриваться в равной степени;
- анализ того, что отвечает истинным интересам каждого ребенка, определяет, что именно является для него благом;
- факты говорят, что институционная (например, интернатах, школах-интернатах) опека далеко не всегда отвечает интересам опекаемых людей;
- анализ данных говорит о том, что социальные услуги улучшаются в результате того, что становятся более гибкими и адаптируемыми;
- в тех случаях, где ресурсы ограничены, результат может быть достигнут без дополнительных ресурсов, если отношение и поведение участников поддерживает методологию инклюзии.
Важно знать некоторые ключевые принципы инклюзивного образования именно для того чтобы не «импортировать» систему в другую культуру и сообщество, а реализовать свои собственные идеи на основе общих принципов:
- дети ходят в местный (находящийся рядом с домом) детский сад и школу;
- программы раннего вмешательства осуществляются на основе принципа инклюзии и готовят к интегративному (в российской практике «комбинированному») детскому саду, все дети со специальными нуждами в обучении должны иметь право на место в детском саду;
Методология разработана для поддержки в обучении детей с различными способностями (т.о., улучшается качество обучения не только детей с особыми потребностями, но и показатели всех детей);
- все дети участвуют во всех мероприятиях, где класс и школьная среда (спортивные мероприятия, представления, конкурсы, экскурсии и пр.) являются инклюзивными;
- индивидуальное детское обучение поддерживается совместной работой учителей, родителей и всеми теми, кто может оказать такую поддержку;
- инклюзивное образование, если оно основано на правильных принципах, помогает предотвратить дискриминацию в отношении детей и поддерживает детей с особыми потребностями в их праве быть равноправными членами своих сообществ и общества в целом.
7086604136390
Существуют несколько международных конвенций и договоров, которые также могут быть использованы:
- В Конвенции по правам ребенка самыми центральными являются принципы развития каждого ребенка, где в основном рассматриваются отсутствие дискриминации, участие и наибольшие интересы ребенка (а не интересы системы). Очень важно выделить, что если ст.23 направлена на защиту прав детей с особыми потребностями, то ВСЕ остальные статьи относятся одинаково как к обычным детям, так и к детям с особыми потребностями.
- ЮНЕСКО выступает за поддержку равенства возможностей для людей инвалидов. Обязательства, принятые в 1994 году в Саламанке (Испания), дают четкое направление для инклюзивных подходов для людей и детей с ограниченными возможностями. (Саламанская декларация, 1994). Эти обязательства должны быть приняты и широко распространены.
В заключение:
- все усилия по инклюзивному образованию основаны на правовой идеологии – если мы делаем это из жалости или благотворительности, мы не сможем получить нужные результаты;
- все дети могут учиться – мы должны создать подходящие условия для их обучения;
- есть много учреждений, которые работают в интересах детей со специальными нуждами, и они делают свою работу хорошо. Если методы инклюзивного образования разработаны относительно всей системы учреждений, тогда каждый ребенок найдет место для образования, и это место будет наилучшим местом для них, и в этом случае, образование в школе сочетается с проживанием в семье.
Принципы очень важны, потому что они помогают людям, работающим в этом направлении, проводить оценку своей работы.
«У НАС ЗАДАЧА – ДАТЬ РЕБЕНКУ ЖИЗНЬ»
3079751213485
2.После выступления классного руководителя среди родителей было проведено анкетирование, целью которого стояло выявить отношение родителей класса к возможности совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ с сохранным интеллектом.
3.В течение недели инклюзивного образования среди первоклассников был проведен конкурс рисунков, в которых дети выразили свое представление о совместном обучении с детьми с ОВЗ. Эти рисунки были представлены родителям.
Постановили:
1.Принять к сведению принципы инклюзивного образования.