Конспект урока по математике на тему:Сравнение предметов в пределах пяти.
Тема урока: «Сравнение предметов в пределах 5».
Цель урока: закрепление и отрабатывание навыка сравнения количества предметов, определение большего и меньшего числа в числовом ряду.
Задачи урока:
Обучающая: способствовать более глубокому и осознанному восприятию обучающимися на основе практических действий с предметами и рассмотрения рисунков отрабатывать содержание понятий столько же, больше чем, меньше чем.
Коррекционные: развивать ручную и артикуляционную моторику
Формирование пространственного восприятия
Обогащение словаря.
Развития мышления, памяти, восприятия и внимания.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе; любознательность, интерес к изменениям в природных явлениях;
Место проведения урока: кабинет начальных классов ГОУ РК «С(к)ШИ №7» г. Воркуты.
Продолжительность урока: 40 мин.
Материально – техническое обеспечение урока: мультимедийное оборудование, доска, слайды, геометрический материал, пять снежинок, числовой ряд от 1- до 10.
Методическое и дидактическое обеспечение урока:
Тип урока: комбинированный.
I.Организационный момент. (3 мин) Основные элементы.
Подготовка обучающихся к работе на уроке. Цель для учителя: создать благоприятную рабочую обстановку на уроке.
Включить обучающихся в учебно-познавательную деятельность.
Создать направленность на ситуацию успеха.
Обеспечить формирование правильной осанки.
Цель для обучающихся: настроиться на результативную учебно-познавательную деятельность.
Методы организации и осуществления учебной деятельности: словесные, самостоятельная работа, наглядный, практический; под руководством учителя.
Методы и способы стимулирования деятельности: создание позитивного эмоционального настроя на работу; педподдержка.
Методы контроля: словесные наглядные практические под руководством учителя самостоятельная работа
Форма организации работы: фронтальная с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Критерии достижения целей и задач данного этапа урока: готовность всех обучающихся к работе на уроке, их полное включение в усвоение содержания учебного материала.
Деятельность обучающихсяДеятельность преподавателя Примечания
Выполняют инструкцию учителя.
На каждый вопрос дети хором отвечают: "Вот так!" и жестом показывают нужное действие.
(Показать большой палец) (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
(Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
(Руки " лодочкой" под щёку и положить на них голову)
(Руки на стол)
(Показать большой палец)
1.Приветствие: -
Здравствуйте, мои друзья! Начинаем наш урок математики. На уроке нужно быть дружными и внимательными, чтобы учиться считать и сравнивать числа.
Игра "Как живёте? "
- Как живёте? - Вот так!
- Как идёте? - Вот так!
- Как бежите? - Вот так!
- Ночью спите? - Вот так!
- Как берёте? - Вот так!
- А даёте? - Вот так!
- Как сидите? - Вот так!
- А математику как знаете? - Вот так!
2.Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня, ребята, мы продолжим учиться сравнивать числа и предметы. Коррекция осанки.
II.Опрос обучающихся по заданному на дом материалу.
(4 мин) Основные элементы.
Дидактическая задача.
Определение качества выполнения домашнего задания всеми обучающимися. Цель для учителя: проверить степень усвоения правильного написания цифры в тетради, правильно называть и показывать цифры в числовом ряду.
Развивать наблюдательность, память, совершенствовать навыки связной речи, актуализировать словарный запас обучающихся.
Цель для обучающихся: отвечать полным предложением.
Методы организации и осуществления деятельности: словесные.
Методы и способы мотивации: творческое задание, эмоциональное воздействие на обучающихся самого учебного материала; создание ситуации успеха.
Методы контроля: оценивание устных сообщений обучающихся, попутное минимальное корректирование.
Критерии достижения целей и задач: прием создания ситуации заинтересованности материалом домашнего задания, готовность обучающихся к активной познавательной деятельности.
Деятельность обучающихсяДеятельность преподавателя Примечания
1.Дети считают, называют цифры по заданию.
2. Дети прописывают в тетради: самостоятельно или обводят по написанному.
Дети повторяют движения за учителем.
1.Устный счёт
Счёт (прямой и обратный) от 1-5;
«Я начну, а ты продолжи».
Числовой ряд.
- Назовите первую цифру в числовом ряду; вторую.
- какая цифра стоит после цифры 2?
- какой цифрой заканчивается ряд?(5)
2. Минутка чистописания
Эту цифру и будем прописывать.
Из каких элементов состоит цифра 5?
Показ учителем написания 5; вместе в воздухе.
3.Пальчиковая гимнастика.
Подготовим пальчики (на «коврике» (травка).проведение пальцем на карточке по цифре;
-По лесной полянке проскакали зайки.
Прыг-скок, прыг-скок! Наутёк!
Плавный переход к теме урока. 2 вариант – называют цифры устно или показывают на пальцах.
3 вариант – пользуются лентой цифр.
III.Изучение нового учебного материала
16 мин. Основные элементы.
Дидактическая задача: обеспечение восприятия и осмысления содержания лирического произведения. Цель для учителя: помочь учащимся вспомнить названия геометрических фигу, соотношение предметов и цифр.
Развивать образное мышление, воображение.
Цель для учащихся: научиться сравнивать геометрические предметы при помощи накладывания их друг на друга. Правильно выполнять инструкции педагога,
Методы организации учебной деятельности:
Наглядности,
Методы и способы мотивации:
создание ситуации заинтересованности (т.е. использование интересных для учащихся заданий);
Методы контроля:
устный фронтальный контроль, индивидуальный опрос.
Критерии уровня внимания и интереса обучающихся:
побуждение к концентрации внимания
Деятельность обучающихсяДеятельность преподавателя
Примечания
Учащиеся отгадывают загадку.
Ответ детей: снеговик
Ответ: большой, меньше, маленький.
Возможные ответы (полные) учащихся.
Дети собирают 5 снежинок на них задания.
2 вариант – выполняет работу под контролем учителя.
3 вариант – с помощью учителя.
Выполняют упражнения по команде.
- Что такое, что случилось? Завертелось, закрутилось?
- Что это?
Меня не растили, Глаза - угольки.
Из снега слепили. Руки - сучки.
Вместо носа ловко
Вставили морковку. Кто я такой? (Снеговик)
- Какого размера круг положите вниз? Какого размера круг положите на него? Какого размера круг положите наверх?
85852073215500 - Какие ещё геометрические фигуры есть у снеговика?
морковка - ,561340762000ведро -
- Из чего во дворе дети лепят снеговика?
У нас в классе снег пошёл!
Цель: собрать пять снежинок для снеговика выполнить по порядку задания.
1-я снежинка
– Посмотрите, какой сугроб намело!
Игра «снежки» - Собираем и считаем до 5.
2-я снежинка.
Работа с раздаточным материалом:
- Прислала Зима зайчиков, выложите из конверта зайчиков на синюю полоску карточки. Накормите их морковкой: выложите на зелёную полоску - морковки.
Сравните количество зайцев и морковок.
Сравниваются множества (зайцев 4, а морковок 5).
- Сколько зайцев? морковок? Что можно сказать про количество морковок (их больше) Почему так думаете?
- Одна морковь лишняя —морковок больше. Одного зайца недостает — зайцев меньше. Значит, 5 больше, чем 4, а 4 меньше, чем 5.
- Что мы сейчас делали с количеством зайцев и морковок? С числами 4, 5?
(сравнивали)
«Сколько надо добавить зайцев, чтобы их стало столько же, сколько морковок?»
«Сколько надо отнять морковок, чтобы их
стало столько же, сколько зайцев?»
3-я снежинка.
ФизминуткаМы снежинки, мы пушинки, Мы деревья побелили –
Покружиться мы не прочь. Крыши пухом замели.
Мы снежинки – балеринки, Землю бархатом укрыли,
Мы танцуем день и ночь.И от стужи сберегли.
Налетел ветерок
И умчался весь снежок. Здоровьесбережение. Снять психологическое напряжение, обучающихся, путем переключения на другой вид деятельности.
Дать кратковременный отдых мышцам туловища, органам зрения.
Элементы дыхательной гимнастики.
IV.Закрепление изученного материала
(10 мин) Основные элементы.
Цель для учителя:
Развивать умения и навыки учащихся, повторять инструкции учителя, запоминать последовательность выполнения.
Обогащать словарный запас,
Цель для обучающихся:уметь правильно сравнивать предметы и соотносить их с цифрами
Научиться выполнять инструкции учителя.
Методы организации учебной деятельности:
Словесно – объяснительный, наглядный – с опорой на показ, практический, репродуктивный – воспроизведение ранее полученных сведений.Методы и способы мотивации:
Повысить эмоциональную атмосферу.
Метод контроля:
поощрение, оценивание.
Критерии, позволяющие определить степень усвоения нового материала:
Правильные ответы учащихся,
Возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый материал: индивидуальный подход, дополнительный показ, совместное выполнение, упрощение задания.
Деятельность преподавателя Деятельность обучающихсяПримечания
4- я снежинка.
Работа в тетради
5 - снежинка. Отгадайте загадку.
Ну-ка, сколько всех зайцев на горе катается:
Трое кубарем летят, один дожидается. Обведите 4 кружочка. Возьмите столько же треугольников.
Сколько треугольников надо взять?
- Ниже обведите столько клеток, чтобы их было больше кружков.
- Сколько клеток нужно обвести?
Ответ: 4 зайца. V. Итог урока.
Обобщение изученного.
(6 мин) Основные элементы.
Цель для учителя:
Развивать внимание, мышление, речь.
Цепь для учащихся:
Методы организации учебной деятельности:словесный (рассуждение), дискуссия.
Методы и способы мотивации:
Обеспечение активизации мыслительной деятельности каждого обучающегося с учетом их потенциальных возможностей; использование оценки как средства информации о реальных результатах учения и способа повышения самооценки.
Критерии, позволяющие определить достижения обучающихся на уроке:
Выведение итоговой оценки (среднее арифметическое за все этапы урока)
Критерии, позволяющие определить
степень удовлетворенности обучающихся:
Вопросы и задания учителя не вызывают непонимания, негативной реакции или отторжения.
Прослеживается эмоциональное звучание урока: появляются мысли, пробуждаются чувства, вызывается сопереживание с автором.
Деятельность обучающихсяДеятельность преподавателя
Примечания
Ответы детей.
Дети выходят к доске и прикрепляют геометрические фигуры. - Сколько снежинок всего собрали?
- Какие задания в них выполняли?
- Из чего дети лепят снеговика?
Мы славно потрудились выполнили все задания на снежинках.
Давайте соберем на доске снеговика из трех кругов, треугольника и квадрата. VI.Задание на дом. 2 мин. Основные элементы.
Дидактическая задача:
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Цель для учителя:
Объяснить особенности выполнения домашнего задания всеми обучающимися в соответствии с реальным уровнем их развития.
Донести до обучающихся понимание цели, содержания и способов выполнения задания.
Цель для обучающихся:
Побуждать их к самостоятельному осмыслению поэтических явлений, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворных текстов.
Методы организации учебной деятельности:
Включение обучающихся в ситуацию личного достижения успеха, в ситуацию эмоциональных переживаний (удовлетворенности, способности преодолеть себя, достижения поставленной цели) при выполнении задания.
Деятельность обучающихсяДеятельность преподавателя
Примечания
Прописать в тетради цифру 5.
Закрасить 5 кружков, 4 треугольника.
2-ый вариант: обводят цифру по точкам, под контролем педагога.
3-ий вариант: обводят цифру по написанному, с помощью учителя.
Инструктаж учителя, его рекомендации.