Конспект урока по теме: «Повторение и закрепление состава чисел в пределах 10»


2 5 д е к а б ря . К л а с с н а я ра б о т а 54692552542540
10 9 8 7 6 5 5 8
9 – 2 + 3 =…… Ю 4 + 5 – 2 = …… Н
10 – 5 + 4 = …. Л 10 – 6 + 2 = ….. Иlefttop
6 + 3 – 1 = ….. Е 1 + 8 – 4 = …… С14928855142230
4 + 5 …… 1 + 5
10 – 7 ….. 4 + 6
7 + 2 …… 3 + 6
8 – 3 ……. 4 + 6
7 + 1 ….. 6 – 3
10 – 5 + 1 – 3 + 2 – 4 + 3 + 5 = ……Предмет : Математика
Класс : 1 Ж
Учитель : Щурова Н. А.
Дата : 25 декабря
Тема : Повторение и закрепление состава чисел в пределах 10
Цели : повторить состав чисел , приемы сложения и вычитания в пределах 10 ; закреплять знание табличных случаев , умение сравнивать выражения ; закреплять знания по нумерации ; выполнять задания творческого и поискового характера ; развивать внимание , память , мышление ; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль , оказывать необходимую взаимопомощь ; воспитывать интерес , умение работать самостоятельно и в парах
Ход урока :
Оргмомент.
- Садятся девочки , садятся мальчики .
Самоопределение к деятельности
А) Минувший год уходит ,И время торопливое не ждёт .Листок последний сорван календарный ,Навстречу нам шагает …. ( Новый год )
- Встреча Нового года – давняя традиция , которая существует у всех народов мира .
- Кто главный герой на этом празднике ?- Сегодня к нам в гости пришёл Дед Мороз .Он хочет нас пригласить в путешествие по разным странам , познакомить со своими братьями . С собой в путешествие мы возьмём математику . Какие умения нам пригодятся ?
- Давайте запишем дату нашего путешествия в рабочих листах .Б) Каллиграфическая минутка
- Запишите сочетание цифр , определите закономерность и продолжите .
591 , 582 , 573 ………….. 564 , 555 , 546 , 537
- Кто сможет прочитать эти числа ? Что их объединяет ?В) Математический диктант
– А вот готовы ли вы к нашему путешествию мы сейчас проверим .Сумма 5 и 4
Разность 8 и 3
Увеличь 3 на 6
Уменьши 9 на 5
Из какого числа вычли 2 и получили 5 ?К какому числу надо прибавить 2 , чтоб получить 8
Уменьшаемое 7 , вычитаемое 4 , найдите разность .Части 3 и 7 . Чему равно целое ?( взаимопроверка )9 , 5 , 9 , 4 , 7 , 6 , 3 , 10
- Оцените работу своего товарища . Как вы его оценили и почему ?
- Какое число повторялось ? Сколько раз? Какое число лишнее и почему ?- Молодцы , с заданием справились . В путь !
Работа по теме урока
А ) - Чтобы узнать в какую страну мы попали , нужно выполнить задание .
Запишите числа в порядке возрастания :7 1 3 6 8 2 5 4 1 2 3 4 5 6 7 8
и Н р г я о е в Н о р в е г и я
Норвегия
- В этой северной стране живёт самый маленький Дед Мороз .
- Он похож на гнома . живёт в лесу . катается на лыжах . Ездит норвежский Дед Мороз на тележке , запряжённой лисами . А вот как его зовут , мы сейчас узнаем .
-Решите выражения и расшифруйте слово .9 – 2 + 3 = Ю 4 + 5 – 2 = Н
10 - 5 + 4 = Л 10 – 6 + 2 = И6 + 3 - 1 = Е 1 + 8 – 4 = С
( самопроверка )10
9 8 7 6 5 5 8
Юл е н и с с е
Юлениссе- Помогите Юлениссе расколдовать ёлочку . Если вы сможете собрать правильно фигуру , то ёлочка оживёт .
Танграм «Ёлочка» ( в парах )
- Посмотрите , ёлочка ожила .
Теперь в Норвегии наступит настоящий Новый год .-А мы отправляемся дальше .Б) Физминутка « Про ёлочку»
В) – Перед нами Франция .Франция Пэр Ноэль - Здесь деда Мороза зовут Пэр Ноэль .
- Он одет во всё белое . Живёт он в ледяном домике на краю Франции .

- Он очень любит тепло и уют в доме , поэтому свои подарки он кладёт в башмачки , которые дети и взрослые оставляют возле ………………
- А вот где они оставляют их, вы узнаете , выполнив задание . Сравните выражения , соберите буквы и составьте слово .
410210011334754 + 5 ….. 1 + 5 К10 – 7 ….. 4 + 6 И7 + 2 …. 3 + 6 М
8 – 3 …. 4 + 6 А7 + 1 ….. 6 – 3 Н
- Какое слово получилось ? ( КАМИН )- Вот где оставляют свои башмачки жители Франции . Что такое камин ?
- Молодцы ! Отправляемся дальше .Г ) – Вот мы и добрались до Италии .Италия Бефана- А здесь в новогоднюю ночь ждут не Деда Мороза , а старушку Бефану .
- Она летает на метле и кладёт подарки в носочки только послушным детям . А шалуны от Бефаны получают чёрный уголёк .
-Бефана хочет проверить ваше внимание . Нужно постараться выполнить задание так , чтобы не получить от волшебницы уголёк .
Игра « Четвёртый лишний»
- Найдите лишнюю фигуру и объясните свой выбор .Зрительный диктант.
- Посмотрите ещё раз на эти 5 лишних фигур . Нарисуйте их .( самопроверка ) Какая фигура лишняя среди этих 5 фигур ? Почему ?- Молодцы , с заданием справились . никто не получил уголёк .
Д) ФизминуткаЕ) – Мы в Америке .Здесь нас встречает Санта Клаус.
Америка Санта Клаус
- Он приходит к детям через трубу и приносит много подарков . - Помогите Санте решить задачи .1) В мешке 10 подарков . Санта подарил 4 подарка .
Сколько подарков осталось ?10 – 4 = 6
-Назовите части и целое . Составьте взаимообратные выражения.
2) УСантаКлаусавмешке 3 куклыи 7 машинок .Скольковсегоигрушеквмешке ?3 + 7 = 10
-Назовите части и целое . Составьте взаимообратные выражения.
- А вы знаете , что Санта Клаус разносит подарки на летающих оленях и кладёт подарки в сапожки , которые вывешивают в каждом доме .
- А вот сколько оленей в упряжке , вы узнаете , решив цепочку :
10 – 5 + 1 – 3 + 2 – 4 + 3 + 5 =
( проверка по цепочке )-Сколько же оленей в упряжке Санта Клауса ?( 9 )

- Есть среди этих оленей особенный олень , он 9 – ый по счёту . Зовут его Рудольф .
Этот волшебный олень - говорящий и именно он помогает Санте разносить подарки . - И сейчас мы поможем Рудольфу собрать подарки . ( подарки пронумерованы ) .
1219203782060- Выберите номера подарков меньше 10 , но больше 3


- Санта Клаус и Рудольф благодарят за помощь и дарят волшебный сапожок . - А что в нём . мы узнаем в конце нашего путешествия .
Ж) - В гостях хорошо , а дома лучше . Мы возвращаемся домой . Как называется наша страна ?
Казахстан Аязата - А как зовут деда Мороза у нас в Казахстане ? - Аязата очень любит строить ледяные крепости . А вы ? Давайте строить вместе !- Нужно выбирать такие ледяные кирпичики , чтобы числа на них в сумме составляли 10 .
( дети выходят, выбирают нужные кирпичики и выкладывают кирпичики в виде крепости )5 5 4 6 8 2
1 9 2 8 7 3
3 7 6 4 9 1
- Молодцы ! Замечательная крепость получилась !З) – Пока мы путешествовали Снегурочка уже начала наряжать нашу ёлочку .
- Давайте ей поможем.
« Математическая викторина»
( дети отвечают на вопросы и прикрепляют игрушки на ёлку )Компоненты сложения.
Ломаные бывают ______________ и ________________.
Инструмент для построения геометрических фигур .Единица измерения длины . равная 10 см .
Компоненты вычитания .Сколько вершин у 5 – угольника?
Прямая , ограниченная с двух сторон .
Объёмная фигура , гранью которой является прямоугольник ?
Единица измерения длины . меньше дм ?
Какая геометрическая фигура состоит из звеньев ?- Молодцы ! Вот всё и готово для празднования Нового года .- Что вы пожелаете друг другу и всем присутствующим в наступающем Новом году ?- Как по – казахски « С Новым Годом !» ? ( «Жана жылмен!» )- Поздравьте друг друга по - казахски !И) Рефлексия
- В каких странах мы побывали?
- Какие математические задания выполняли ? Какие вызвали затруднения ?- Продолжите предложения : Я научился ………………………
Я узнал …………………………..
Мне было интересно ………………………….
Мне понравилось …………………………………
- Оцените свою работу на уроке .- Да . чуть не забыли заглянуть в волшебный сапожок . Что же там ?
- За хорошую работу на уроке вы в подарок получаете ёлочку .
- Возьмите снежинку у себя на парте , положите в ладошку и загадайте желание . Пусть оно обязательно сбудется в этом году .
- А теперь отправьте снежинку в ту страну , где бы вы хотели встретить Новый год . ( дети прикрепляют снежинки на доску )
- Спасибо за урок !