Самоанализ для камеральной экспертизы
Стаж моей педагогической деятельности 34 года.29 лет работала учителем математики и физики в общеобразовательной школе. В коррекционной школе-интернате 5 лет в занимаемой должности. Образование высшее. В 1982 закончила Воронежский ордена «Знак почета» государственный педагогический институт по специальности математика, физика. Имею высшую квалификационную категорию по должности «учитель». В 2011-2016 учебном году работаю с педагогической нагрузкой 26 часов в 5-9 классах по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Занимаюсь самообразованием. Являюсь членом комиссии по организации и проведению социально- психологического тестирования детей. В соответствии с Федеральным законом от 16.06.2014 г. № 6548 Основную направленность моей профессиональной деятельности составляет создание социально-педагогических условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель моей педагогической деятельности - обеспечение необходимого и достаточного уровня усвоения систематизированных знаний по математике через развитие познавательной и исследовательской компетентности, формирование способностей школьников к самообразованию, потребности и умений в их самосовершенствовании. Стремлюсь обеспечить системный подход к созданию условий для развития детей и оказать помощь в освоении специальной (коррекционной) программы в соответствии с уровнем умственного развития каждого ученика. Основные направления работы: - Диагностика познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой
сфер личности учащихся. - Аналитическая работа. - Консультативная работа с педагогами, работающими в классе, учащимися и родителями. - Профилактическая работа
(реализация программ, направленных на решение проблем межличностного взаимодействия). Коррекционно-развивающая работа (индивидуальные и групповые занятия с учащимися, испытывающими трудности в обучении). Я работаю в классах, в которых обучается как дети с ОВЗ так и дети – инвалиды. Обучающимся с ОВЗ требуется индивидуальный подход в обучении. Поэтому продумываю свои уроки так, чтобы все этапы были органически связаны между собой, чтобы каждый момент урока, каждое задание, используемое на уроке, было интересно и доступно и стимулировало желание заниматься дальше. Разработаны адаптированные программы для каждого класса и индивидуальные для отдельных детей. При разработке программ предусматриваю рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умения. Моя тема по самообразованию «Использование инновационных, здоровьесберегающих технологий и творческого подхода в обучении». Считаю, что в настоящее время в обществе в целом одно из первых мест занимает здоровье человека. Актуально также воспитание у учащихся отношения к здоровью как к главной человеческой ценности, и просвещение родителей в области развития здоровья детей в семье. Свою задачу как учителя я вижу в том, чтобы помочь детям самостоятельно добывать знания, ставить перед собой цели и достигать их, решать проблемы, любить нашу «царицу наук»- математику, видеть в ней источник самопознания, самосовершенствования и заложить фундамент для дальнейшего обучения и саморазвития. Чтобы работать в школе-интернате для детей с ОВЗ, нужно самозабвенно любить детей, свою работу. Призвание, чувство долга, любовь к детям помогают находить разнообразные формы работы. «Без школы, без детей нельзя жить. В работе и радость, и счастье учителя. Ведь мы учим их, а они учат нас»,- таким должен быть девиз учителя. В этих словах - смысл жизни, отданной делу воспитания и обучения детей.