КТП по математике 4 класс. Система Занкова
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС
на 2016-2017 уч.годСистема Л.В.Занкова, учебник «Математика» И.И. Аргинская, 134часа
№
п/п Название раздела и темы урока Дата
план Дата
факт Примечания
1. Площади фигур (15ч.)
Диагональ многоугольника. 1.09.16 текущий
2. Определение понятия диагональ многоугольника. 2.09.16 текущий
3. Площадь треугольника. 6.09.16 текущий4.
5. Первичное знакомство со скоростью сближения.
Скорость сближения. Скорость удаления. 7.09.16
8.09.16 текущий6. Построение треугольника по сторонам углам. Практическая работа. 9.09.16 текущий7. Входная контрольная работа №1 16.09.16 тематический
8. Работа над ошибками.Сочетательный закон умножения 20.09.16 текущий
9 Нахождение площади прямоугольного треугольника. 13.09.16 текущий10 Нахождение площади многоугольника. 14.09.16 текущий11. Построение треугольника по трем сторонам. 15.09.16 текущий
12. Формула площади прямоугольного треугольника. 21.09.16 текущий13. Восстановление начала координатного луча. 22.09.16 текущий
14. Контрольная работа№2 по теме «Нахождение площади» 23.09.16 тематический
15. Работа над ошибками. Замена разрядной единицы произведением однозначных множителей. 27.09.16 текущий
16. Умножение многозначных чисел (26 ч.)
Умножение многозначного числа на двузначное и на трехзначное. 28.09.16 текущий
17. Решение неравенств и обозначение найденных решений на координатном луче 29.09.16 текущий
18. Умножение числа на 1 0. 30.09.16 текущий19. Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка. 4.10.16 текущий
20. Умножение числа на 10, 100, 1000. 5.10.16 текущий21. Решение задач на нахождение площади прямоугольника и треугольника. 6.10.16 текущий
22. Умножение многозначного числа на круглые числа. 7.10.16 текущий23. Решение текстовых задач. 12.10.16 текущий24. Решение сложных уравнений различными способами. 13.10.16 текущий
25. Умножение на круглое число. 14.10.16 текущий
26. Умножение на двузначное число. 18.10.16 текущий27. Контрольная работа №3
по итогам I четверти. 19.10.16 тематический
28. Работа над ошибками. Распределительный закон умножения относительно сложения. 20.10.16 текущий
29. Решение задач. Составление обратных задач. 21.10.16 текущий
30. Четырехугольная призма 25.10.16 текущий
31. Умножение на трехзначное число. 26.10.16 текущий32. Выполнение умножения в столбик. 27.10.16 текущий33. Четырехугольная призма. Периметр и площадь прямоугольника 28.10.16 текущий
34. Выполнение умножения в столбик. 1.11.16 текущий35. Умножение на трехзначное число. 8.11.16 текущий36. Умножение многозначных чисел. 9.11.16 текущий37. Понятие о точных и приближенных числах. 10.11.16 текущий
38. Порядок действий в сложных выражениях. 11.11.16 текущий
39. Умножение многозначных чисел. 15.11.16 текущий
40. Замена точного числа менее точным. 16.11.16 текущий
41. Система неравенств и двойные неравенства. 17.11.16 текущий
42. Округление чисел (7 ч.)
Замена точного числа приближенным. 18.11.16 текущий
43. Округление чисел с точностью до десятков. 22.11.16 текущий
44. Округление чисел с точностью до сотен. 23.11.16 текущий
45. Округление чисел с точностью до тысяч. 24.11.16 текущий
46. Округление с недостатком и избытком. 25.11.16 текущий
47. Первое свойство равенств. 29.11.16 текущий
48. Сравнение и решение задач. 30.11.16 текущий
49. Деление на многозначное число (18 ч.)
Деление на двузначное число. 1.12.16 текущий
50. Контрольная работа «Действия с многозначными числами» (№4) 2.12.16 тематический
51. Работа над ошибками. Деление на двузначное число способом подбора. 6.12.16 текущий
52. Задачи на движение в одном направлении. 7.12.16 текущий
53. Свойство деления числа на произведение. 8.12.16 текущий
54. Деление при помощи замены делителя произведением однозначных чисел. 9.12.16 текущий
55. Деление на многозначное число. 13.12.16 текущий
56. Контрольная работа за I полугодие. (№5) 20.12.16 тематический
57. Работа над ошибками Второе свойство равенств. 21.12.16 текущий
58. Определение количества цифр в значении частного. 14.12.16 текущий
59. Решение задач с помощью уравнений. 15.12.16 текущий
60. Деление многозначного числа на счетные единицы. 16.12.16 текущий
61. Деление многозначного числа способом округления. 22.12.16 текущий
62. Округление чисел с заданной точностью. 23.12.16 текущий
63. Деление многозначного числа на двузначное столбиком. 27.12.16 текущий
64. Деление многозначных чисел столбиком. 28.12.16 текущий
65. Деление многозначных чисел. 29.12.16 текущий
66. Деление многозначных чисел. 30.12.16 текущий
67. Объем и его измерение (18ч.)
Классификация фигур по выделенному признаку. Понятие об объеме. Распознавание геометрических фигур 17.01.17 текущий
68. Контрольная работа «Деление многозначных чисел». (№6) 18.01.17 тематический
69. Работа над ошибками. Изменение значение суммы 19.01.17 текущий
70. Решение сложных уравнений. 20.01.17 текущий
71. Представление об объеме как величине. 24.01.17 текущий
72. Выбор использования произвольных мерок для измерения объемов. 25.01.17 текущий
73. Общепринятые единицы измерения объема. Кубический сантиметр. 26.01.17 текущий
74. Объем параллелепипеда. Решение задач с помощью сложного уравнения 27.01.17 текущий
75. Решение задач на нахождение числа по доле 31.01.17 текущий
76. Корни уравнений. Решение задачи выбранным способом 1.02.17 текущий
77. Проверочная работа « Решение задач на нахождение числа по доле» 2.02.17 текущий
78. Объем прямоугольной призмы. 3.02.17 текущий
79. Объем куба. 7.02.17 текущий
80. Уравнение с переменной в обеих частях. 8.02.17 текущий
81. Решение задач с приведением к единице. 9.02.17 текущий
82. Решение задач на определение объёма предмета 10.02.17 текущий
83. Определение объема параллелепипеда через площадь его основания и высоту. 14.02.17 текущий
84. Контрольная работа
«Решение задач». (№7) 15.02.17 тематический
85. Работа над ошибками. Построение развертки пирамиды. 16.02.17 текущий
86. Действия с величинами (19 ч.)
Отвлеченные числа и величины. Решение задач Рациональным способом. 17.02.17 текущий
87. Соотношения между единицами длины, массы, времени. 21.02.17 текущий
88. Преобразование именованных чисел: укрупнение и раздробление. 22.02.17 текущий
89. Упрощение уравнений. 24.02.17 текущий
90. Сложение и вычитание именованных чисел разными способами. 28.02.17 текущий
91. Уравнения, имеющие более одного корня и уравнения не имеющие корней. 1.03.17 текущий
92. Проверочная работа «Сложение и вычитание именованных чисел» 2.03.17 текущий
93. Умножение величины на отвлеченное число. 3.03.17 текущий
94.
Деление величины на отвлеченное число.
Деление величины на величину. 7.03.17 текущий
95. Действия с именованными числами. 9.03.17 текущий
96. Преобразование именованных чисел. 10.03.17 текущий
97. Решение задач. 14.03.17 текущий
98. Контрольная работа «Действия с именованными числами». (№8)за 3 четверть 15.03.17 тематический
99. Работа над ошибками. Решение задач разными способами 16.03.17 текущий
100. Система мер. 17.03.17 текущий
101. Действия с именованными числами. 21.03.17 текущий
102. Решение составных задач. 22.03.17 текущий
103. Задачи на движение. Составление обратных задач. 23.03.17 текущий
104. Натуральные и дробные числа 24.03.17 текущий
105. Положительные и отрицательные числа (8 ч.)
Положительные и отрицательные числа. 4.04.17 текущий
106. Запись положительных и отрицательных чисел. 5.04.17 текущий
107. Решение уравнений с проверкой 6.04.17 текущий
108. Знакомство с координатной прямой. 7.04.17 текущий
109. Изменение значения произведения при увеличении или уменьшении в несколько раз. 11.04.17 текущий
110. Противоположные числа и их расположение на координатной прямой. 12.04.17 текущий
111. Порядок действий в сложных выражениях. 13.04.17 текущий
112. Сравнение положительных и отрицательных чисел 14.04.17 текущий
113. Контрольная работа «Положительные и отрицательные числа». (№9) 18.04.17 тематический
114. Числа класса миллионов (23ч.)
Работа над ошибками. Образование новой счетной единицы - миллион. 19.04.17 текущий
115. Способ образования миллиона. 20.04.17 текущий
116. Общий принцип образования классов. 21.04.17 текущий
117. Таблицы мер длины, площади 25.04.17 текущий
118. Различные записи уравнений 26.04.17 текущий
119. Образование десятков миллионов 27.04.17 текущий
120. Таблицы мер времени. 28.04.17 текущий
121. Образование сотен миллионов. 2.05.17 текущий
122. Чтение и запись многозначных чисел. 3.05.17 текущий
123. Таблица классов и разделов. 4.05.17 текущий
124. Контрольная работа «Нумерация многозначных чисел». (№10) 5.05.17 тематический
125. Работа над ошибками. Решение задач.
Умножение многозначных чисел. 10.05.17 текущий
126. Итоговая контрольная работа за год. (№11) 16.05.17 тематический
127. Работа над ошибками. Деление многозначных чисел. 17.05.17 текущий
128. Образование новой счетной единицы - миллиард. 11.05.17 текущий
129. Приёмы письменных вычислений с многозначными числами. 12.05.17 текущий
130. Решение задач геометрического содержания. 18.05.17 текущий
131. Нахождение числовых выражений со скобками и без них. 19.05.17 текущий
132. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки вычислений . 23.05.17 текущий
133. Решение текстовых задач арифметическим способом. 24.05.17 текущий
134. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. 25.05.17 текущий
135. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. 26.05.17 текущий
136. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. 30.05.17 текущий
Выполнение практической части программы
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Итого
Контрольных работ 3 2 3 3 11
Организация контроля за знаниями, умениями и навыками обучающихся№п/п Вид работы, тема. Дата проведения День недели
Входная контрольная работа (№111/09 среда
Контрольная работа№2 по теме «Нахождение площади» 24/09 Вторник
Контрольная работа №3
по итогам I четверти. 16/10 Среда
Контрольная работа «Действия с многозначными числами» (№4) 3/12 Вторник
Контрольная работа за I полугодие. (№5) 17/12 Вторник
Контрольная работа «Деление многозначных чисел». (№6) 16/01 Четверг
Контрольная работа « Решение задач». (№7) 13/02 Четверг
Контрольная работа «Действия с именованными числами». (№8)за 3 четверть 12/03 Среда
Контрольная работа «Положительные и отрицательные числа». (№9) 15/04 Вторник
Контрольная работа «Нумерация многозначных чисел». (№10) 6/05 Вторник
Итоговая контрольная работа за год. (№11) 8/05 Пятница
Контрольные работы
1. По теме « Навыки сложения и вычитания многозначных чисел»
Вариант 1.
1. Найти значение выражений.
(145-45:5)х7122х6-(468+354):32973-209+73х8-392:7
2. Решить уравнение.
4+(у-14):3=20
3. Длина прямоугольника 6дм, ширина равна половине длины. Найди периметр и площадь данного прямоугольника.
4. Найди закономерность и продолжи ряд на три числа.
569, 742, 617, 790, 665, 838, 713,…
5. Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы неравенство было верным?
296<29*5*8>5*6
6. Реши задачу.
Ученики купили 6 альбомов по 27 рублей каждый и тетради по 4 рубля. За всю покупку они заплатили 246 рублей.
Сколько тетрадей они купили?
Вариант 2.
1. Найти значение выражений.
(65:5+45)х9122х8-(268-116):2943-128+68х6-196:7
2. Решить уравнение.
(х-15)х2+6=36
3. Ширина прямоугольника 6м, длина на 3м больше. Найди периметр и площадь данного прямоугольника.
4. Найди закономерность и продолжи ряд на три числа.
942, 553, 831, 442, 720, 331, 609,…
5. Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы неравенство было верным?
296>29*5*8<5*6
6. Реши задачу.
Для утренника в первом классе купили 4кг конфет по 86рублей за килограмм и 3кг печенья. За всю покупку заплатили 482 рубля. Сколько стоит килограмм печенья?
2.По теме «Систематизация изученного материала» (за 1 четверть)
Вариант 1.
1. Реши задачу.
С двух полей убрали пшеницу. С одного поля собрали 384т пшеницы, а с другого ½ этого количества.
Сколько машин потребуется для перевозки всего зерна, если на каждую можно погрузить 3т?
2. Определи порядок действий и найди значение выражения:
432412-(360468:9+7592)+864х23
3. Реши уравнения.
х:(36:9)=41х5000х-5=3000х300
Найди площадь прямоугольного треугольника, у которого стороны, образующие прямой угол, равны 4см и 5см.
5. Вставь пропущенные числа
5м8дм=…см6руб 78коп=…коп24т …ц=248ц
Вариант 2.
1. Реши задачу.
С базы в типографию бумагу возили на 8 машинах. Каждая машина совершала 12 поездок,
привозя каждый раз 1500кг бумаги. Всю бумагу разместили поровну на четырех складах.
Какова масса бумаги на одном складе?
2. Определи порядок действий и найди значение выражения.
(507618-210438):9+(11388-6576)х14
3. Реши уравнения.
96+(80-х):14=10054:х=72612
4. Найди площадь прямоугольного треугольника, у которого стороны,
образующие прямой угол, равны 3см и 6см.
5. Вставь пропущенные числа:
7м9дм=…см7руб 15коп=…коп15т …ц=159ц
3.По теме «Умножение многозначных чисел на многозначное»
Вариант 1.
1. Реши задачу.
Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса.
Первый ехал со скоростью 58км/ч, а второй проезжал на 6км/ч больше
Найдите расстояние между городами, если автобусы встретились через 7 часов?
2. Вычисли:
708х6008130х34213х19
564х2332146х25365х234
3. Найди значение выражения:
70896+(6012+6228):30-65937
4. Реши уравнения:
802х200-Х=470720:9-а=29
5. Начерти прямоугольник АВСД со сторонами 3см и 4см, закрасьте ¼ площади данного прямоугольника.
Сколько квадратных сантиметров закрасили?
Вариант 2.
1. Реши задачу.
От двух пристаней, расстояние между которыми 320км, одновременно навстречу друг другу вышли две моторные лодки.
Лодки встретились через 4 часа. На сколько скорость одной лодки больше другой, если скорость второй лодки 35км/ч?
2. Вычисли:
319х601380х43231х17
673х2143567х41452х398
3. Найди значение выражения:
8213х40+300700-(386-197)х600
4. Реши уравнения:
546х300-Х=127580с+15х60=2000
5. Начерти прямоугольник КДМС со сторонами 6см и 4см. Закрасьте 1/6 площади данного прямоугольника.
Сколько квадратных сантиметров закрасили?
4.По теме «Систематизация изученного материала за 1-е полугодие»
Вариант 1.
1. Реши задачу.
Из двух городов навстречу друг другу выехали два автомобиля.
Скорость одного автомобиля 65км/ч, скорость другого на 10км/ч больше.
Какое расстояние между городами, если через 3 часа пути расстояние между автомобилями было 435км?
2. Выполни деление и сделай проверку.
30033:4232888:76
22134:7141288:161
41656:828130:30
3. Найди значение выражения.
9408-1428:42+(9х397-2753)х40
4. Реши уравнения.
уХ(20+18)=228а-367=21826
Вариант 2.
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 924км, навстречу друг другу выехали два автобуса.
одного автобуса 67км/ч. Найди скорость другого, если известно, что через 4 часа расстояние между автобусами было 368км?
2. Выполни деление и сделай проверку.
15120:721358:194
285510:9320864:326
272640:28414688:36
3. Найди значение выражения.
780117:39+(5700:75+373-248)х8
4. Реши уравнения.
Х-(564+279)=34205(42-28)хА=126
5.По теме «Деление многозначных чисел»
Вариант 1.
1. Реши задачу.
Бригада маляров в январе израсходовала 384кг краски, а в феврале 336кг.
Сколько банок краски расходовала бригада за каждый месяц, если в январе истрачено на 16 банок больше?
2. Найди значение выражений.
(783х54+106х18):98264х2003+95098:34х13
3. Выполни деление.
21488;31618495400:308137335:605
4. Реши уравнение.
Х+296=(9758+16114):84
Вариант 2.
1. Реши задачу.
Мама купила 16 мужских носовых платков и 24 женских по одинаковой цене.
За женские носовые платки она заплатила на 224 рубля больше. Сколько стоила вся покупка?
2. Найди значение выражений.
7416:412х305-(2673-510)255х105-878920:301
3. Выполни деление.
1630314:79895823:189412300:70
4. Реши уравнение.
356:у=5529:57х396-38323
6.По теме «Решение задач»
Вариант 1.
1. Реши задачу двумя способами.
Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 часа.
Определи расстояние между поселками, если один пешеход двигался со скоростью 5км/ч, а другой 6км\ч?
2. Реши задачу.
Самолет проделал путь в 6590км. 4 часа он летел со скоростью 920км/ч,
остальной путь – со скоростью 970км/ч. Сколько часов самолет был в пути?
3. Реши задачу удобным способом.
Из городов, расстояние между которыми 8612км,
одновременно выехали навстречу друг другу две машины. Одна из них прошла 3/7 всего расстояния, а другая 2/7.
На каком расстояние друг от друга находятся машины?
4. Выпиши равные дроби.
4/16, 9/18, 7/28, 2/8, 15/45, 17/34, ¼.
2.
1. Реши задачу двумя способами.
Две улитки начали одновременно ползти по одной ветке навстречу друг другу и встретились через 3 минуты.
Скорость одной улитки 3м/мин, а другой – 2м/мин.
На каком расстоянии друг от друга были улитки до начала движения?
2. Реши задачу.
Поезд проехал 704км. 9 часов он шел со скоростью 52км/ч, а остальной путь – со скоростью 48км/ч
Сколько часов поезд был в пути?
3. Реши задачу удобным способом.
Из двух портов, расстояние между которыми 1776км, одновременно отплыли два теплохода навстречу друг другу.
Один из них проплыл 3/8 всего расстояния, а другой – 4/8. На каком расстоянии друг от друга находятся теплоходы?
4. Выпиши равные дроби.
5/25, 7/35, 9/48, 2/10, 6/36, 1/5, 11/55
7.По теме «Систематизация изученного материала» (за 3 четверть)
Вариант 1
1. Реши задачу.
Две машинистки одновременно начали перепечатывать рукопись в 203 страницы и выполнили работу за 7 часов.
Одна машинистка перепечатывает в час 12 страниц. Какая машинистка печатает быстрее и на сколько?
2.Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
672318 : 41 – 763 ∙ 17 489 ∙ 68 + (94851 – 3645) : 27
3. Реши уравнения
65 : а + 45 = 58 7 ∙ (72 – с) = 448
4. а)Найди периметр треугольника, стороны которого равны 8см, 5см, 7см.
б) Начерти прямоугольник, у которого периметр равен периметру данного треугольника.
Найди разные решения
5. При помощи пяти двоек, знаков действий и, если нужно, скобок получи выражения, равные числам : 1 111, 7, 4.
Вариант 2
1. Реши задачу.
Двое рабочих выточили за восьмичасовой рабочий день 216 деталей. Один из них вытачивал в час 12 деталей.
У какого рабочего производительность труда больше и на сколько?
2.Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
583128 : 72 + 1276 ∙ 2396 ∙ 86 – (90801 – 6354) : 99
3.Реши уравнения.
145 – 85 : а = 1286 ∙ (108 – с) = 624
4.а) Найди периметр треугольника, стороны которого равны 9см, 7см, 4см.
б) Начерти прямоугольник, у которого периметр равен периметру данного треугольника. Найди разные решения.
5. При помощи пяти двоек, знаков действий и, если нужно, скобок получи выражения, равные числам: 2, 5, 446.
8. По теме «Решение задач»
Вариант 1.
1. Реши задачу сначала арифметически, а потом алгебраически.
С двух участков собрали 24т свеклы. Со второго участка собрали на 8кг меньше,
чем с первого.
Сколько свеклы собрали с каждого участка?
2. Реши задачу.
В бассейн емкостью 2000 ведер накачивают воду двумя насосами.
Первый накачивает в минуту 8 ведер, а второй – 12 ведер.
За какое время наполнится бассейн?
3. Сделай чертеж и реши задачу.
От двух пристаней А и В, расстояние между которыми 120км, в одном и том же направлении отплыли одновременно катер и теплоход: от пристани А – катер,
от В - теплоход. Скорость теплохода 35 км/ч. Какова скорость катера, если он догнал теплоход через 5 часов?
4. Площадь прямоугольного треугольника равна 16 см2. Подбери длины сторон, образующих прямой угол. Постарайся найти несколько решений.
Вариант 2.
1. Реши задачу сначала арифметически, потом алгебраически.
Участок в 262га вспахали за 2 дня. В первый день вспахали на 40га больше,
чем во второй. Сколько гектаров вспахали в первый день?
2. Реши задачу.
В бассейн емкостью 3000 ведер накачивают воду 2 насоса. Первый накачивает в минуту 16 ведер, а второй – 14.
За какое время наполнится бассейн?
3. Сделай чертеж и реши задачу.
Из Владимира и Москвы в Санкт-Петербург по одному и тому же шоссе выехали одновременно автобус и джип: из Владимира – джип, а из Москвы – автобус. Скорость автобуса 55 км/ч. Какова скорость джипа, если он догнал автобус через 4 часа после выезда, а расстояние между Москвой и Владимиром – 184км?
Начерти какой-либо прямоугольник, периметр которого равен периметру треугольника со сторонами 10 см, 4 см, 8 см. Найди площадь этого прямоугольника.
9. По теме «Систематизация изученного материала за год»
Вариант 1.
1. Реши задачу.
Два поезда отошли одновременно от одной станции в противоположных направлениях со скоростью 114 км/ч и 108 км/ч. Первый из них проехал 684 км. На каком расстоянии друг от друга в этот момент находились поезда?
2. Запиши числа цифрами: 905 единиц второго класса, 48 единиц первого класса; 80 единиц первого класса, 400 единиц второго класса, 80 единиц третьего класса; 6 единиц третьего класса, 90 единиц второго класса, 9 единиц первого класса.
3. Найди значения выражения
(479 484+113 796):72 – 146•18 (30ц2кг-19ц48кг)•720
4. Реши уравнения 576:к+79=127 (1293-х):19=57
5. Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 4 см больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника. Найдите площадь квадрата, имеющего такой же периметр.
Вариант 2.
1. Реши задачу.
Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 106 км/ч и проехал до встречи 424 км. Определи расстояние между поселками, если скорость второго автомобиля 98 км/ч.
2. Запиши числа цифрами: 150 единиц второго класса и 54 единиц первого класса; 2 единицы первого класса, 28 единиц второго класса и 6 единиц третьего класса; 240 единиц третьего класса, 8 единиц второго класса, 50 единиц первого класса.
3. Найди значения выражения 86•(727 216:604+2018)-181708 33кг120г: (41кг120г-39кг280г)
4. Реши уравнения 45х+72=207 (а-7):184=46
5. Длина прямоугольника 12 см, а ширина на 4 см меньше. Найди площадь и периметр прямоугольника. Найди площадь квадрата, имеющего такой же периметр
Контрольные устные счеты
1. По теме «Сложение и вычитание»
1. Запишите цифрами:
50тыс.244ед.700дес.7ед.17тыс.7ед.80сот. 1ед.
Подчеркни наименьшее число.
2. Сравни число 3782 и 3702. Запиши разницу.
3. ½ от 40. Увеличить на 128.
4. 90 увеличить на 136010.
5. Чему равна сумма 3456 и 4?
6. Найди значение выражения 981-Х , если х равен 101?
7. Представьте в виде суммы: 127х3. Найдите значение.
8. Разность чисел 248 и 25.
9. 34кг 800г увеличить на 120г
2. По теме «Нумерация многозначных чисел»
1. Запиши числа, которые стоят между 3495 и 3503.
2. запиши в порядке возрастания:
2649, 2651, 2655, 2658, 2644, 2647, 2643.
3. Расположи в порядке убывания:
4789, 4792, 4804, 4795, 4807, 4798, 4803, 4790.
4. Запиши числа: 137245, 132745, 532741, 714352. Запиши еще 2 числа, используя сходство.
5. Запиши цифрами:
- десять тысяч сто девять; двести пять тысяч сорок четыре; семьсот тысяч двести девяносто два; тридцать пять тысяч семьдесят; двадцать тысяч восемьсот пятьдесят.
3. По теме «Внетабличное умножение и деление»
1. При каком значении у верно равенство: ух8=56?
2. Реши уравнение: а:9=189.
3. Найдите частное, если делимое 747, делитель 1.
4. Найдите частное, если делимое 3211, делитель 3211.
5. Длина отрезка равна 15см. Какую длину имеет третья доля этого отрезка?
6. Площадь прямоугольника 40кв.см. Чему равна площадь 1/8 этого прямоугольника?
7. Что больше и во сколько:
- два часа или сорок минут?
- шесть сантиметров или двадцать миллиметров?
8. Какое число получится, если наименьшее четырехзначное число умножить на 100?
4. По теме «Внетабличное умножение и деление»
1. Выразите в метрах: 5км, 900дм, 300см.
2. Выразите в килограммах: 9т, 6т5ц, 4000г.
3. Вырази в секундах: 2мин, 1мин 30с, 2мин 30с.
4. Первое слагаемое неизвестно, второе – 790, сумма - 1900.
5. Уменьшаемое 6700, вычитаемое – неизвестно, разность – 2300.
6. Напишите число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным.
7. Запишите число, которое меньше миллиона в 10 раз, на 10.
8. Запишите число, меньше числа 623100000 в 10000 раз
5. По теме «Упражнения на деление и дроби»
1. Числитель 7, знаменатель 8.
2. Знаменатель 3, числитель 11.
3. Числитель 9, знаменатель 12.
4. Числитель 29, знаменатель 29.
5. Знаменатель 15, числитель 18.
6. Подчеркните дробь, равную 1.
7.Как называется одна сотая доля метра?
8. Как называется одна тысячная доля тонны?
9. Как называется одна 24 для суток?
10. Сколько минут:
- в трети часа?
- в четверти часа?
- в десятой доле часа?
- в шестой доле половины часа?
11. Сколько квадратных метров в 400кв дм, в 70000кв.см, в 6кв.км