Классный час на тему : «Сумей понять — в чём твой талант?!»


Этапы Хронометраж Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент
словесный: слово учителя 1 мин Здравствуйте ребята, меня зовут_________, и сегодня я проведу у вас классный час. Сейчас сядут те ребята, у кого хорошее настроение, кто готов активно работать и внимательно слушать. Молодцы! Приветствие учителя
Положительный эмоциональный настрой на работу Л: самоопределение к учебной деятельности
Р: самоорганизация
Мотивационный
Словесный: слово учителя;
Наглядный: учебная презентация;
Практический: отгадывание загадок

Постановка темы и учебной задачи
Словесный: слово учителя;
Наглядный: учебная презентация 5 мин
2 мин Классный час мы с вами по отгадываем загадки. За правильные ответы я буду выдавать вам по одной букве. Отвечаем по руке.
1. Листы у неё белые-белые,Они не падают с веток.На них я ошибки делаю,Среди полосок и клеток. Тетрадь
2. Сели на страничку, Тридцать три сестрички, Сели рядом - не молчат, Нам загадки говорят.  Азбука, алфавит
3. Я люблю прямотуи сама прямая.Сделать ровную черту,Всем я помогаю.  Линейка
4. Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Всё раскрасит.. . Акварель
5. Пара острых, тонких ног,Без туфелек и без сапог.На ногах — по головеДля чего, скажите мне?По бумаге ходят ноги,Режут все, что на дороге.  Ножницы
6. У Тамары тёрочка,
Что у деток горочка.
С терки сыр катался –
Весь внутри остался.
На бумажном же листе
Терка стала буквой… Т
- А теперь, я попрошу всех ребят, у которых есть буквы выйти к доске и составить слово.
- Какое слово получилось? (ТАЛАНТ)
Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? (предположения детей)
Тема классного часа: «Сумей понять, в чём твой талант?!»
Давайте поставим цели нашего классного часа:
Познакомиться с понятием «Талант»
Рассказать о своих талантах
Узнать о талантах одноклассников Принимают установку учителя
Отгадывают загадки
Составляют слово из букв
Определение темы классного часа
Постановка учебных задач П: анализ объектов с целью выделения признаков
Р: установление причинно-следственных связей
К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач
Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
Р: готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей
Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности
Актуализация опорных знаний
Словесный: слово учителя;
Наглядный: учебная презентация;
Практический: работа на карточках 5 мин Сейчас я раздам вам, «Карточки». Вам необходимо кратко написать свои интересы, хобби и всё то, что у Вас особенно хорошо получается в любой области.
Вы может взять сколько угодно «Карточек».
Предполагаемые варианты:
Трюки на велосипедах.
Люблю печь торты.
Занимаюсь хоккеем.
Компьютерные игры.
Хорошо пою.
Быстрее всех бегаю на физкультуре.
Хорошая дикция.
Коллекционирую машинки и др.
Учащиеся в мини группах по 3-4 человека озвучивают друг для друга. Выписывают свои увлечения на карточках
Озвучивают записанные увлечения Р: принятие и сохраннее учебной задачи, самоопределение к деятельности;
К: строить сообщения в устной и письменной форме;
Л: самооценка
К: аргументация своего мнения и позиции;
учет разных мнений
Решение частных задач
Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: учебная презентация 2 мин Задание 1 Сейчас подумайте, как можно одним словом, охарактеризовать все Ваши интересы, хобби.
Предполагаемые ответы: способности, талант
Задание 2 Подумайте, можно ли отнести утверждение «Я - способный!» к каждому из Вас? Может ли каждый сказать о себе: «Я - способный!» Рассуждают. Отвечают на вопрос учителя
«Примеряют» утверждение «Я – способный!» на себя К: аргументация своего мнения и позиции;
учет разных мнений
Л: самооценка
Словесный: слово учителя; учебный диалог
Наглядный: учебная презентация;
Практический: работа с энциклопедией 5 мин Задание 3
- Как вы думаете, что такое «талант»? (высказывания детей)
У меня на слайде написано 3 варианта происхождения понятия «талант». Прочитайте все три варианта и выберите самый правильный вариант по Вашему мнению:
А) От названия сплава металлов ТАЛОНИТА, который так же редко встречается в природе, как подлинный талант в людях.
Б) От названия денежной единицы в золотом выражении ТАЛАНТ, которая использовалась в Европе, Азии и Африке в древности.
В) От имени древнегреческого ученого-изобретателя ТАЛАНТОСА.
Краткое объяснение: "Талант" это денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.
- Прочитайте определение из энциклопедии:
«Талант — это определённые или выдающиеся способности человека, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта».
- Как вы думаете, любой ли талант можно назвать выдающимися способностями? Почему?
Талант – понятие многогранное.
Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других. Многолетние экспериментальные исследования, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней.
Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Размышляют над понятием «талант»
Читают предлагаемые формулировки на слайде
Воспринимают речь учителя на слух
Читают определение со слайда
Отвечают на вопрос учителя. Рассуждают. Осмысляют высказывания.
Слушают речь учителя. Воспринимают новую информацию. К: строить сообщения в устной и письменной форме;
П: смысловое чтение, осознанные устные высказывания;
извлечение из текста необходимой информации
П: подведение под понятия, выведение следствий
П: извлечение из текста необходимой информации
Л: формирование интереса к себе и окружающему миру
П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия
Практическая деятельность учащихся
Словесный: слово учителя; учебный диалог
Наглядный: учебная презентация; 2 мин У вас на столе лежат карточки, на которых написаны Ваши качества.
Сейчас оставьте на парте только те каточки, на которых написано качество, которое вы развиваете в кружках или секциях (вне зависимости от того, добились они ощутимых результатов в этом или нет).
- Например, Я на каждый праздник в классе сама пеку торт. Я много читаю, поэтому иногда меня приглашают принимать участие в интеллектуальных играх за школу.
- Остальные «Карточки» мы сейчас соберём в наш волшебный сундучок «Умений». Осмысленный отбор необходимых карточек с «качествами» ребёнка П: извлечение необходимой информации
Р: обоснования своего суждения; коррекция
Словесный: слово учителя; учебный диалог
Наглядный: учебная презентация;
Практический: притча о трёх рабах 5 мин Посмотрите теперь на те «Качества», которые у вас остались. Насколько их стало меньше? Почему? Что означает выражение «зарыть талант»?
- Сейчас я расскажу вам мудрую притчу о талантах.
Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле: как дар Божий, возможность творить, и творить нечто новое, не пренебрегая им. Отвечают на вопросы учителя
Слушают притчу Р: обоснования своего суждения
К: строить сообщения в устной и письменной форме
Л: самоконтроль
Словесный: слово учителя; монолог
Наглядный: учебная презентация;
Практический: притча о талантах 6 мин Послушайте другую притчу о талантах и подумайте, что общего между Вашими качествами (которые Вы спрятали в волшебный сундук «Умений») и смыслом притчи: «…человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих. Одному он дал пять талантов, другому два таланта, а третьему один талант и тотчас отправился.
Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел на них еще пять талантов. Точно так же и получивший два таланта приобрел на них другие два. Получивший же один талант не захотел трудиться, пошел, и закопал его в землю.
Возвратился господин рабов тех и потребовал у них отчета.
Получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: «господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них». Господин сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб!».
Получивший два таланта, сказал: «господин! два таланта ты дал мне; вот другие два таланта я приобрел на них». Господин сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! Получивший один талант, сказал: «господин, я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; вот, я, испугавшись этого, пошел и скрыл талант твой в земле. Вот тебе твое». Господин же сказал ему в ответ: «Лукавый и ленивый раб! Твоими устами буду судить тебя; ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; поэтому и должен был ты отдать серебро мое торгующим; и я, возвратившись, получил бы мое с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится; а у не имеющего отнимется и то, что имеет».
- О чём говориться в притчи?
- Сколько талантов было у 3го раба? Что он сделала с таланом? Почему?
- Что общего между Вашими качествами (которые Вы спрятали в волшебный сундук «Умений») и смыслом притчи? Принимают учебную установку на активное слушание.
Слушают притчу
Отвечают на вопросы учителя по содержанию притчи
Делают обобщающий вывод. К: строить сообщения в устной и письменной форме
Л: самоконтроль
Р: умение планировать свою деятельность
П: осознанное построение речевого высказывания
анализ, синтез, сравнение, обоющение
Р: обоснования своего суждения
Первичное закрепление материала
Словесный: слово учителя; беседа
Наглядный: учебная презентация; 5 мин Поразмышлять над вопросом самостоятельно:
а) Что мешает нам совершенствовать свои таланты? (результат обсуждения – выносим на класс)
Предполагаемые ответы: нехватка времени, невозможно объять необъятное, родители против, лучше уметь делать немногое, хорошо, чем всё, но плохо и др.
Вспомните качества, которые вы отложили в волшебный сундук «Умений».
б) Какие из тех качеств, которые вы отдали в волшебный сундук, могли бы и хотели бы развивать? (каждый про себя) «Мозговой штурм»
Отвечают на вопросы
Размышляют. Осмысляют. П: осознанное построение речевого высказывания
анализ, синтез, сравнение
Р: обоснования своего суждения
К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач
7 мин
- Как сделать так, чтобы ваши невостребованные (выброшенные) таланты могли принести пользу вам и другим людям?
Учитель достаёт выброшенные «Качества»,
Задание в группах по 4 – 5 человек: я раздам каждой группе несколько карточек с талантами, а Ваша задача предложить вариант применения таланта.
Предполагаемые варианты решений:
(Хорошо пою) Петь в школьном хоре.
(Я очень общительный) Можно попробовать себя в роли журналиста- интервьюера школьной газеты.
(Умею играть в шахматы) Принять участие в соревнованиях по шахматам в составе школьной сборной.
(Люблю животных и цветы) Следить за растениями в классном кабинете в течение года.
(Люблю кататься на велосипеде) Подготовить выступление на велосипеде на школьный конкурс «Алло, мы ищем таланты»
(Хорошо готовлю) На следующее классное чаепитие принесешь собственноручно изготовленное печенье.
(Отлично учусь) Вступить в школьное научное общество.
Дети зачитывают талант и применение
Какой вывод мы можем сформулировать? Отвечают на вопрос учителя
Работают в группах.
Предлагают оптимальное применение и развитие талантов
Зачитывают талант и его применение. Обсуждают, насколько это решение продуктивно.
Формулируют вывод П: осознанное построение речевого высказывания
Л: саморегуляция
К: учет различных точек зрений
К: построение речевого высказывания
Р: осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации
3 мин Задание: прочитайте определение ещё раз и найдите те слова, которые определяют условия, при которых талант не будет зарыт в землю.
Ответ: Талант — это определённые или выдающиеся способности человека, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. Закрепление изученного понятия П: осознанное построение речевого высказывания
Вторичное закрепление
Словесный: слово учителя
Наглядный: продукт творчества
Практический: творческое задание 8 мин «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»
В центре ватмана в круге написано «Я МОГУ!». Я раздам Вам лучи солнца, вдоль которых Вы запишите то, что Вы можете сделать талантливо и чем можете поделиться с другими.
Посмотрите, как ярко засияло наше солнышко! Сколько различных талантливых лучиков зажглись на нём! Творческое задание.
Каждому ученику выдается лучик солнца, на котором он пишет свой талант и прикрепляет на ватман К: допускать возможность различных точек зрения
П: подведение под понятия, выведение следствий
К: презентация творческих продуктов
Игра «Угадай Увлечение!»
Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые ещё не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске. Разбиваем на 2 команды
Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде фишку. Побеждает та команда, которая набрала больше фишек, а значит, и больше разных интересных увлечений.
Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
Рыбная ловля. (Рыбалка)
Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
Человек, который коллекционирует марки (филателист)
Коллекционирование монет (Нумизматика)
Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)
Певческое искусство. (Вокал)
Команда №…. набрала больше фишек. Проведение соревновательной игры в двух командах.
Принимают установку учителя
Отгадывают увлечения
Подводят итог соревнований Р: осуществлять операции анализа
К: построение речевого высказывания
Л: саморегуляция
К: учет различных точек зрений
Заключение
На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?
Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:
приобрести первую марку,
сочинить первую строчку,
набросить первую петельку на спицах.
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.
Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.
Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности. Формулируют вывод
Подводят итог мероприятия совместно с учителем Р: контроль, коррекция действий
Л: самооценка;
Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности
Дидактическая игра - размышление
«Сумей понять - в чём твой талант?!»
Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить представления детей о своих способностях и интересах; познакомить детей с увлечениями их сверстников; развивать умение критически оценивать себя и других; совершенствовать в детях умение находить решение возникающих проблем
Личностные: формировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различных кружках, секциях; к развитию своих способностей и талантов; воспитать понимание ценности каждого человека; способствовать повышению ценности собственных умений и достижений и осознанию общественной значимости; способствовать сплочению классного коллектива; развивать творческие способности.
Оборудование: доска, учебная презентация, «Карточки», ватман с изображением солнца, лучи солнца (по количеству учащихся), фломастеры, клей, «волшебный сундук».