Программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления Школа вежливых наук

Терапия отношений. Взрослый-ребёнок.
Родительское собрание с проведением занятия в 1-х классах.
Тема: «ОЗЕРО ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ»
Цель: тренировка коммуникативных навыков, эмоциональное сближение членов группы, психотерапевтическое воздействие, знакомство с социальными поведенческими стереотипами.
Приветствие
Ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы собрались для того, чтобы попробовать вместе , стать ещё лучше, терпимей, научиться относиться друг к другу с пониманием и уважением.
Кто стеснителен и нерешителен, после нашей встречи пусть станет смелым и отважным, кто не может и минуты усидеть на месте, пусть станет спокойным и сосредоточенным. Пусть пройдут ваши тревоги мы будем вместе улучшать себя и добьемся этого!
1. Приветствие
Цель: эмоциональный настрой на работу, обучение вербальным и невербальным способам приветствия.
Инструкция:. Давайте поучимся здороваться, то есть желать друг другу здоровья. Я сейчас вам покажу, как здороваются некоторые люди, и мы выберем то, что подходит каждому из нас. (23 негативных примера и положительный за руку, смотрим в глаза.) Поздороваемся так. Кто самый отважный?»
2. Задание «Совместный рисунок экипажа»
Цель: эмоциональное сближение участников группы, групповая диагностика.
Инструкция: «Используя краски, нарисуем все вместе картину. Один участник начинает, второй продолжает и т.д., по окончании дадим ей название».Участники рисуют выходя по очереди и одновременно выполняются следующие задания.
3. Упражнение «Сваты»
Цель: акцентировать положительные качества участников группы.
Инструкция: «Мы все сюда пришли со своим характером, качествами. Сейчас мамы расскажут о своих детях назовут 3 основных хороших качества, и дети тоже скажут что-то хорошее о своих мамах».
Комментарии: ведущим обратить внимание на тех участников, у которых возникли трудности при выполнении задания.
Комментарий: важно, чтобы все дети и взрослые приняли в этом участие.
4. Миниатюра «Жест»
Цель: знакомство с жестами как одним из способов
невербального общения.
Инструкция: «Покажите жесты, которые вы уже используете на уроках. Как можно поздороваться, попрощаться, позвать, попросить денег, выразить удивление и т.д.
Покажите, как любящие мамы прижимают детей к себе, как обидевшиеся мамы отталкивают? Что приятнее?
Жестами и мимикой можно показать свои чувства и понять другого человека».
5. Упражнение «Лягушки на кочках»
Цель: снятие эмоционально-мышечного напряжения; диагностика стереотипов поведения, связанных с конфликтной ситуацией.
Инструкция: «Вы лягушки, а круги, нарисованные на полу, кочки. Вам нужно занять кочку. Условие на одной кочке может находиться только одна лягушка. Кочек меньше, чем лягушек».
Рефлексия.
6. Упражнение «Я и мама»
Цель: эмоциональное сближение членов семьи.
Инструкция: «Мама и ребенок садятся спиной друг к другу. Вам нужно ответить на вопросы. Вопросы к ребенку: какого цвета глаза у мамы ; какого цвета глаза у мамы, когда она сердится, когда она радуется; какого цвета волосы; во что одета мама сегодня; какие у нее есть украшения? Вопросы маме: какого цвета глаза у вашего ребенка; во что он одет; как прошел сегодня день и т.д.».
Рефлексия.
6. Упражнение «Я умею, я люблю»
Цель: снятие напряжения, диагностика уровня самооценки.
Инструкция: «Объединитесь в пары. Каждый по очереди должен, прыгая пять раз на одной ножке, сказать: «Я умею...» Потом прыгать пять раз на другой ножке и сказать: «Я люблю...»
7.Смотрим совместную картину, даём ей название.
8. Прощание

15