Спортивная квест – игра для детей старшей группы «В поисках сокровища пирата Флинта»


Спортивная квест – игра для детей старшей группы «В поисках сокровища пирата Флинта»
Цель: создание условий для развития познавательных и физических способностей у детей в процессе игры
Задачи:
Продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры;
Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов);
В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки;
Воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма в команде
Оборудование: карта, письмо, деревянный конструктор, обручи, мячи, кегли, коробка, гимнастическая лестница, кегли, кораблики, ходули, туннель, сундук, сладкие монеты, микрофонОрг. момент
В группу приходит письмо:
Письмо: «Я искатель сокровищ Бил. Я ищу карту давно спрятанных сокровищ пирата Флинта. Ходит много легенд об этих сокровищах. Одну я могу поведать вам. «Давным-давно, когда промышляли пираты в водах Тихого океана и беспощадно грабили корабли, был похищен сундук с драгоценными монетами. В те времена много искателей пытались вернуть этот сундук, но некому так и не удалось отыскать карту спрятанных сокровищ. Один мудрец мне сказал, что эту карту могут найти только дети. А находится карта в предмете, который недавно появился в вашей группе. Когда найдете карту, сразу же отправляйтесь на поиски сундука, пока его не заполучили злодеи».
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем искателю сокровищ Билу? (ответы детей). Посмотрите внимательно, какой новый предмет, появился у нас в группе? (дети обнаруживают новую вазу, а там лежит карта. Все рассматривают ее).Воспитатель: Чтобы найти сокровища нам надо попасть на остров? А как мы туда попадем? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы не боитесь отправляться в морское путешествие? Ведь море покоряется только ловким и смелым? (ответы детей). Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому перед подъемом на корабль необходимо провести физкультурную разминку. –
Ходьба с высоким подниманием колен. – Ходьба на носках, на пятках. – Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад. – Мельница (круговые движения руками вперёд-назад). – Наклоны туловища вправо-влево. – Круговые вращения в тазобедренных суставах. – Приседания. – Спокойная ходьба, восстановление дыхания, остановка у бортика.
Воспитатель: Вот теперь, ребята, мы готовы к длительному плаванию. А корабля то у нас нет. Поэтому нам срочно нужно построить корабль.
Эстафета «Построй корабль». Первый участник команды берет часть конструктора и бежит до обруча, оставляет ее там и остается на этом месте. Затем выполняет задание следующий в команде и так пока все части конструктора не будут перенесены на финишную линию. После того как задание выполнит последний участник, все вместе строят корабль.
Воспитатель: Корабли готовы, пора в путь. Ой, ребята что – то портится погода, начинается дождь.
Игра «Дождь»
Дождь капает щелкают пальцами
Дождь шумит потирают ладони
Дождь идет хлопают в ладоши Дождь льет ударяют ладонями по бедрам
Дождь все сильнее и сильнее. И началась буря. Попробуем разогнать тучи (руки – вверх - в стороны - вниз).
Воспитатель: Ребята, во время шторма на палубу выбросило много мусора. Надо срочно привести ее в порядок.
Эстафета «Уборка палубы» (в конце дистанции лежит обруч с мячиками по количеству игроков, нужно добежать до обруча, взять один предмет из мячиков и забросить его в коробку. Затем бежит второй участник и т. д.)Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с мусором. А теперь нам нужно проверить, не сбились ли мы с пути, посмотрим карту. Не понятно, где мы находимся?
Эстафета «Влезаем на мачту корабля». (Лазание по гимнастической лесенке)
Воспитатель: Свистать всех наверх! Впереди рифы!
Эстафета «Между рифами» Участники, змейкой бегут между кеглями, обегают стойку, бегут по прямой, передают кораблик, следующему игроку.
Воспитатель: Молодцы юнги! Правильно и точно выполняли задание. Рифы удачно пройдены! А теперь нужно проверить, далеко ли нам до острова?
Зрительная гимнастика (имитация движений)
"Смотрим в подзорную трубу" или "бинокль"вправо, влево, вдаль"сильный ветер" - моргаем"волны" - глаза влево, вправо"Ночь - темно" - закрываем глаза.Воспитатель: Справа по борту остров! Спустить шлюпки на воду!
Эстафета «Переправа на шлюпках» Дети бегут парой в большом обруче, переправляют участников с одной стороны на другую.
Воспитатель: Вот мы и на острове! Посмотрим карту, куда же нам дальше двигаться (все смотрят карту). Ребята, впереди джунгли. Путь будет нелегкий. А помогут на дружелюбные слоны.
Эстафета «Слоны» Ходьба на ходулях. Участники идут на ходулях до ориентира, обходят его и на ходулях возвращаются обратно.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы у цели. Посмотрите впереди пещера, такая же, как на карте.
Эстафета «Пройди туннель» Задача детей – пролезть в туннель.
Воспитатель: Ура, мы нашли сокровища. Нам пора возвращаться домой (воспитатель с детьми садятся на корабль и возвращаются домой). Наше путешествие закончилось, вы показали себя прекрасными моряками, и теперь мы можем открыть сундук (дети открывают и находят там сладкие монеты) Ребята, местная газета попросила меня взять у вас интервью о вашем морском приключении (воспитатель берет микрофон и задает вопросы). Вам понравилось путешествие? А может вам не понравилось путешествие? Что вам показалось трудным? Легким? Чтобы вы хотели бы изменить в путешествии? О чем вы расскажите своим друзьям? (воспитатель в альбоме записывает ответы детей) Спасибо за внимание, в ближайшем выпуске местной газеты читайте нашу статью.