Проблематика повести А.С. Пушкина «Пиковая дама».
Дата: 26.10.2016г. Класс: 9 урок 16
Тема: Проблематика повести А.С. Пушкина «Пиковая дама».
Цель урока:
Обучающие: познакомить с повестью А.С.Пушкина «Пиковая дама»; расширить знания о биографии писателя, об эпохе; научить анализировать текст.
Развивающие: формировать навык определения проблематики произведения.
Деятельность учителя Деятельность обучающихсянаглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Деление на группы по карточным мастям.
II.Проблемная ситуация: «Как вы относитесь к тому, что сегодняшний урок мы начали с карт? Так карты хорошо или плохо?» Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Колода карт.
10 мин. III. Актуализация знаний
1.А страстью любимого нашего Пушкина были карты (Сообщение учителя: «Пушкин и карты»). Неслучайно А.С.Пушкин создает повесть с необычным названием «Пиковая дама»
2.Анкета «Азартны ли вы?»
3.Ария Томского из оперы «Пиковая дама»
Вывод: Три карты – три силы движущие людьми: деньги, любовь и власть
Эти три карты пытается найти герой повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»
Целеполагание: если карты это нехорошо и неплохо, то в чем проблема сегодняшнего урока, что вы сегодня хотите понять? Сформулируйте и запишите в тетрадь. Слушают, работают с анкетой.
Формулируют цель, записывают в тетрадь. ноутбук
20 мин. IV.Операционный.
1.Чтение краткого содержания.
2.Заполнение оценочного листа
3.Задания по номерам (выписать все, что по вашему мнению касается вашей проблемы)
Любовь в повести.
Деньги в повести.
Власть в повести.
Азарт в повести.
Мистика в повести.
4.Отметка о выполнении задания
5.Разойтись по тематическим группам (прочитать записанное, обсудить, поговорить по теме)
6.Ответить на вопрос: какую цену заплатил герой? (он стал преступником)
7.Возвращаются в первичные группы (рассказать, озвучить информацию, которая прозвучала в тематических группах). Оценивание. Читают.
Спикеры заполняют оценочный лист.
Работают с текстом.
Оценивают в группе.
Пересаживаются в тематические группы, озвучивают записи по своей проблеме.
Возвращаются в первичные группы, озвучивают информацию.
Оценивают. Тексты повести.
Оценочные листы.
10 мин. V.Рефлексия.
1.Дискуссионная карта
Да (за) Игрок, что ставит все на карту,
На карту ставит слишком много.
Мирза Шафи Вазех Нет (против)
1. 1.
2. 2.
3. 3.
Назовите самый сильный аргумент «за» и «против» - выброс на доску.
2. Кому захотелось прочитать повесть?
3.Проверочный тест по тексту. Самопроверка. Самооценка. Заполнение оценочных листов.
4.Подведение итогов. Озвучивание результатов теста «Азартны ли вы?» Заполняют дискуссионные карты.
Выносят аргументы на доску.
Работают с тестом. Проводят самопроверку и самооценку.
Дискуссионные карты.
2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
Дискуссионная карта – это ваше домашнее задание , обсудите с родителями, пусть родители оценят ваши карты.
Задание «на засыпку» - на доске цмфры: 137. Объясните какое отношение эти цифры имеют к повести «Пиковая дама» Записывают домашнюю работу в дневниках.