Конспект внеурочной деятельности Школа здоровья спортивно-оздоровительное направление тема : С. Преображенский «Огородники»


Занятие по внеурочной деятельности
«Школа здоровья»
спортивно-оздоровительное направление
Дата: 14.03.2016
Класс: 2
Учитель: Годованюк К. С.
Тема: С. Преображенский «Огородники»
Цель: знакомство с творчеством С. Преображенского; формировать у детей основы экологической культуры, экологическое самосознание; развитие артистических данных у детей и показ их на публике; воспитывать и прививать любовь к чтению художественной литературы и понимание здорового образа жизни; обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:формировать и развивать умение чётко и понятно произносить текст; формировать чувство взаимодействия друг с другом во время хода инсценировки; развивать артистические способности ребёнка; развивать фантазию у детей; развивать диалоговую форму общения; расширять словарный запас ребёнка; развивать мелкую моторику рук; координировать действия детей, ориентируясь на текст; уметь самостоятельно одевать маски и убирать их в коробку после игры; выявить и показать индивидуальные способности детей; активизировать и развивать словарь детей; активизировать малоактивных детей; исполнять инсценировку свободно, не стесняясь; применять артистические и мимические данные не стесняясь на публике; побуждать к самостоятельному исполнению инсценировки.
Интегративные направления образовательных областей:
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Труд», «Физическая культура»
Оборудование: шапочки овощей: 2 моркови. 2 лука, 2 капусты, костюмы для «деда» и «бабки», «дождя»Действующие лица: Дети: ведущий, дед, бабка, дождь, 2 морковки, 2 лука, 2 капусты.Ход инсценировки
(на стульчиках сидят дети в шапочках овощей — 2 морковки,2 лука, 2 капусты. Около них стоят «дед» и «баба»)Ведущий: Посадили дед и баба огород,
Только что-то в огороде, ничего не растёт!
Баба: Овощи я посадила, ничего я не забыла!
Здесь и лук, морковь, капуста —
Засадила грядку густо! (показывает руками)
Дед: О-хо-хо, о-хо-хо! Не растёт, ничего! (качает головой)
Ведущий: Надо, чтобы дождь полил, огород ваш намочил.
Овощи воды попьют, очень быстро вырастут.
Овощи: (хором) Дождика давно не видно,
Очень овощам обидно!
Ведущий: Надо дождик к нам позвать, огород ваш поливать.
(обращается к детям)
Вы, ребята, помогите, дождик к нам вы позовите!
Все дети: Дождик лей, лей, лей! Не жалей, лей, лей!
(прибегает Дождик, «поливает» овощи, те встают со стульчиков)
Дождик: Свою работу выполнил, овощи я вырастил!
Ведущий и дети: Спасибо, тебе, Дождик!
Учитель: Молодцы ребята! А сейчас хотелось, бы вам предложить познавательную игру!Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.
- Что у вас получилось?
- Как одним словом можно назвать эти картинки?(овощи ,а у вас фрукты).
- Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах).
Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает». Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.
3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.
В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.
1 Задание. Отгадай загадку.
Загадка для команды овощей.
1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»
А теперь для фруктов:
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – иди ищи.
Овощи 3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.
Фрукты 4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.
Овощи ваша загадка.
5. Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко.
Фрукты, внимание, загадка для вас.
6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)
2. Задание. Кто больше назовет овощей.
Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
Начинает команда Овощей.
3. Задание. Кто больше назовет фруктов.
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.
Первой начинает команда Фруктов.
4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.
- Команда «Фрукты»:
«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, , котлеты, начинку для пирожков, драники, вареники)
А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.
А еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.
- Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)
Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».
Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.
- А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов).
- Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.
Варенье из яблок – яблочное варенье.
Из слив – сливовое варенье.
Из персиков – персиковое варенье.
Из абрикосов– абрикосовое варенье.
Из вишни – вишневое варенье.
Из груш - грушевое варенье.
Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.
Физкультминутка.
А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания).
Выдергали всю морковку, (наклоны).
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
Продолжаем нашу игру.
5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Это стихотворение для команды «Овощи».
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для команды «Фрукты».
- Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?» Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
- Из чего хозяйка готовила суп?
5. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.
Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка.
Маленькая (что?) – редиска, морковка.
Круглый (что?) – помидор, персик, горошек.
Синяя – слива.
Зеленый – огурец, помидор, кабачок.
Сладкая – груша, морковка, слива.
Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.
6. Задание. Игра «Доскажи словечко».
Слушает и отвечает команда «Овощи».
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох).
«Фрукты»
И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.
В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)
«Овощи»
Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)
«Фрукты»
Кругла да гладка, откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке…(репка).
«овощи»
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …
«Фрукты»
Верите – не верите, мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)
А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.
Ор-ор-ор сорвали красный …помидор
Ец-ец-ец съели вкусный …огурец
Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан
Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.
7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.
1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-еТувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:
- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»- «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят...»
3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька.
«Крошечка - хаврошечка» - яблонька
Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.
8. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)
Вот и закончилась наша игра-соревнование.
Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда овощей набрала ____ очков, а команда «Фрукты», посчитаем….____ очков. Получается ничья. Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали.
- А какие задания оказались для вас самыми интересными?
- Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?
Учитель: Вот, ребята, наше занятие и подошло к концу, вы все умнички, знаете много о овощах и фруктах, а значит и о здоровье своем сможете позаботиться! Спасибо, что пришли! До свидания!