Контроль знаний, умений, навыков по программе РАБОТА С ДЕРЕВОМ

Контроль знаний, умений, навыков по программе "РАБОТА С ДЕРЕВОМ"

Ширяев Михаил Александрович, 
педагог дополнительного образования



Контроль в обучении проводится по этапам:
вводный (входной)
рубежный - середина года
итоговый - конец года
Все виды контроля проводятся в форме тестов, контрольных упражнений, вопросов.
Диагностирование с помощью тестовых заданий позволяет получить наиболее полную картину усвоения программного материала. Тестовые задания, где представлены различные варианты ответов, лучше способствуют возможности ребенка применить свои умения и знания, так как содержат элемент игры и вызывают меньше стрессовых ситуаций.
Задания имеют как теоретический, так и практический характер. Теоретические задания и вопросы призваны проверять не только знания, но и способность к логическому обобщению, умению делать выводы. Практические задания предназначены для проверки умений использовать полученные знания на практике.
Тестирование проводится в условиях занятия. Все учащиеся выполняют задания одновременно. Форма выполнения – индивидуальная. Перед проведением тестирования проводится инструктаж по выполнению заданий. Максимальное время выполнения заданий – 45 минут.
Определены критерии и разработаны показатели, которые позволяют по всем параметрам оценить уровень усвоения образовательной программы.
Когнитивный – знания (знание об основных требованиях, предъявляемых к знаниям умениям в выбранной деятельности);
Действенно-практический – умения (проявление интереса и склонности к конкретному виду практической деятельности, наличие адекватной самооценки),
Общетрудовой – отношение к деятельности (наличие у воспитанников интереса и уважения к любому труду, потребности в трудовой деятельности).
Уровни сформированности критериев и показателей позволяют определить эффективность действующей образовательной программы:
Высокий (выполнены все задания контрольного теста) - навык сформирован, не требует коррекционных мер.
Средний (в ответах допущены 1-2 неточности) - навык сформирован, но недостаточно, требует некоторых коррекционных мер.
Низкий (в ответах теста допущены 3 и более неточности или ответы не верные) - навык отсутствует, требуется комплекс коррекционных мер.
Эффективность действия любой программы определяется итогами обучения. Проведение систематической диагностики позволяет оценить учебный процесс в динамике и проследить индивидуальное продвижение детей в трудовом и творческом развитии, а также выявить рост педагогического мастерства самого педагога
Контроль знаний по программе “Работа с деревом ” осуществляется на протяжении всех лет обучения. Диагностика охватывает всех учащихся без исключения и проводиться путем систематических диагностических срезов по блокам или отдельным темам программы. Только в таком случае возможно эффективное использование результатов диагностической деятельности. В случае невозможности проведения этого среза в отношении какого-либо учащегося в установленное время (из-за болезни или по другим причинам) этот срез проводится в самое ближайшее время, но ни в коем случае не пропускается.
Контроль знаний позволяет не только выявить уровень обученности учащихся по программе, но и скорректировать содержание календарно-тематического материала.
Заголовок 115