Открытое занятие по гигиеническим навыкам
К нам пришел новый мальчик
(культурная практика)
Цель: Создание условий для игрового взаимодействия детей при закреплении гигиенических навыках (мытьё рук), используя схему - алгоритмы.
Задачи: Создать условия для игрового взаимодействия со сверстниками и взрослым
Используя схему - алгоритмы;
Соблюдать последовательность действий при мытье рук;
Формировать самостоятельность при мытье рук;
Воспитывать навыки чистоты и аккуратности;
Вызвать желание у детей демонстрировать положительные примеры.
Проблемная ситуация: К нам пришел новый мальчик, неряшливого вида, можем мы его взять
к себе в группу?
Воспитатель:Алыпова Л.В.
Ход:
В группу входит ребенок, в руках у него Грязнуля (кукла с грязными руками и лицом)
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам в группу пришел Рома с игрушкой, что необычно.
Дети: Он же грязный! (Обращаются к Грязнуле):
Ах ты, гадкий, Ах, ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя,
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Воспитатель: Дети, мы можем взять эту игрушку в группу? А почему? (ответы детей: потому что он грязный) Совершенно верно. Он такой грязный, что мы не можем его принять. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети, с чистыми игрушками. Правда дети?
Воспитатель: (обр .к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришел в детский сад с грязными руками и с грязной одеждой?(делает вид, что Грязнуля что-то шепчет ему на ухо).
Что? Ты не умеешь мыть руки?
Воспитатель: Дети, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле? (ответы детей)
Воспитатель: Подытоживает ответы детей: Давайте мы научим его мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны?
Ответы детей. Поможем. Да.
Что нам нужно для того ,чтобы руки были чистыми?
Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек, давайте поиграем?
Игра » Чудесный мешочек»
(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют).
Воспитатель по ходу игры задает вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей:
Зачем нам нужно мыло?
Зачем нужна мочалка?
Для чего нужно полотенце?
Дети:
(Ответы детей: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми; мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь; полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими.
Воспитатель: Понял, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми.
Но этих предметов мало. Для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться.
Дети, давайте научим Грязнулю правильно мыть руки. Воспитатель с детьми подходят к мольберту, рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке.
Воспитатель: Дети посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? (Ответы детей):
1. Закатать рукава
2. Открыть кран с водой
3.Взять в руки мыло
4.Намылить руки до густой пены
5.Смыть мыло чистой водой
6.Закрыть кран
7.Полотенцем вытереть воду с рук досуха
8.Застегнуть рукава.
Дети по очереди проделывают с Грязнулей необходимые манипуляции, расчесывают.
Воспитатель: Подождите, подождите, кажется малыш мне что-то говорит.
Оказывается его зовут Рома (имя мальчика, которое не встречается в данной группе)
А теперь, дети, все вместе с Ромой помоем руки.
-Будьте всегда чистыми и аккуратными.
Воспитатель: Ты запомнил как нужно правильно мыть руки?
Грязнуля отвечает: Да!
Воспитатель: А вы ребята, запомнили? Вам понравилось? А что вам понравилось?
До свидания.