Открытое занятие по гигиеническим навыкам 
К нам пришел новый мальчик
(культурная практика)
Цель: Создание  условий  для  игрового взаимодействия  детей  при  закреплении           гигиенических навыках (мытьё рук), используя  схему - алгоритмы.
Задачи: Создать условия для игрового взаимодействия со сверстниками и взрослым
Используя схему - алгоритмы;
Соблюдать последовательность  действий при мытье рук;
Формировать  самостоятельность  при мытье рук;
Воспитывать навыки чистоты  и аккуратности;
Вызвать желание у детей   демонстрировать  положительные примеры.
Проблемная ситуация: К нам пришел новый мальчик, неряшливого вида, можем мы его  взять
к себе в группу?
                                                                                                               Воспитатель:Алыпова Л.В.
Ход:
В группу входит ребенок, в руках у него Грязнуля (кукла с грязными руками и лицом)
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам в группу пришел Рома с игрушкой, что необычно.
Дети: Он  же грязный! (Обращаются к Грязнуле):
Ах ты, гадкий,  Ах, ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты  чернее   трубочиста,
Полюбуйся на себя,
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Воспитатель: Дети, мы можем взять эту игрушку в группу?  А   почему? (ответы детей: потому что он грязный) Совершенно верно. Он такой грязный, что мы не можем его принять.  К нам в детский сад  ходят только чистые и аккуратные дети, с чистыми игрушками.  Правда   дети?
Воспитатель: (обр .к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришел в детский сад с грязными руками и с грязной одеждой?(делает вид, что Грязнуля что-то шепчет ему на ухо).
Что? Ты не умеешь мыть руки?
Воспитатель: Дети, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться.  Как  же  мы сможем  помочь  Грязнуле? (ответы  детей)
Воспитатель:   Подытоживает  ответы  детей: Давайте мы научим его мыть руки, и тогда  грязнуля  станет чистюлей. Согласны?
Ответы детей. Поможем. Да.
Что нам  нужно для того ,чтобы  руки  были  чистыми?
Воспитатель: У  меня  есть волшебный мешочек, давайте  поиграем?
Игра » Чудесный мешочек»
(Дети  достают  по  очереди  предметы  личной  гигиены:  мыло,  мочалку,  полотенце, обследуют  их на ощупь, на запах и называют).
Воспитатель по ходу игры задает вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь  полных ответов детей:
Зачем нам нужно мыло?
Зачем нужна мочалка?
Для чего нужно полотенце?
Дети: 
(Ответы  детей: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы  мыть руки, чтобы руки были чистыми;  мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь; полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими.
Воспитатель: Понял, Грязнуля,  сколько  предметов  помогают  людям быть чистыми.
Но этих предметов мало. Для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться.
Дети, давайте научим  Грязнулю  правильно мыть руки. Воспитатель с детьми подходят к мольберту, рассматривают схемы-алгоритмы  мытья рук, расположенные  в правильном порядке.
Воспитатель: Дети  посмотрите  на  картинки, что нужно сделать  вначале? Что потом? (Ответы детей):
1. Закатать рукава
2. Открыть кран с водой
3.Взять в руки мыло
4.Намылить  руки  до  густой  пены
5.Смыть мыло чистой водой
6.Закрыть кран
7.Полотенцем вытереть воду с рук досуха
8.Застегнуть  рукава.
Дети по очереди проделывают с Грязнулей необходимые манипуляции, расчесывают.
Воспитатель: Подождите, подождите,  кажется  малыш мне что-то говорит.
Оказывается его зовут Рома (имя мальчика, которое не встречается в данной группе)
А теперь, дети, все  вместе с Ромой помоем руки.
-Будьте  всегда  чистыми и аккуратными.
Воспитатель: Ты  запомнил  как нужно  правильно мыть руки?
Грязнуля отвечает: Да!
Воспитатель: А вы ребята, запомнили? Вам понравилось? А что вам понравилось?
До свидания.