Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства магнита» 
 игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства магнита»
Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры
Задачи: 
Продолжать знакомить детей со свойствами магнита 
Развивать творческое воображение детей в процессе поиска способов использования магнитов
Формировать социально коммуникативные навыки сотрудничество и доброжелательности
Орг. Момент
Воспитатель приглашает детей  в гости к профессору Любознайки, посмотреть экспериментальный центр и интересные опыты. 
Воспитатель активизирует мыслительную деятельность детей вопросами:                                                              - Куда мы пришли?                                                                                                                                    - Кто работает в научных лабораториях и чем занимаются люди данной профессии?
Но в лаборатории дети никого не находят. В это время на телефон воспитателя приходит сообщение: «Здравствуйте ребята! Вы меня простите, что не смог вас встретить. Но со мной случилась беда. Я проводил опыты  на южном полюсе, в Тихом океане мой корабль потерпел крушения. Я сейчас нахожусь на каком - то острове. Здесь кругом одни пески и ничего более. Ребята, помогите мне вернуться на Родину».
Воспитатель: Дети, ну что поможем профессору Любознайке, вернем его домой
Ответы детей.
Профессор (присылает еще одно сообщение): Ребята у меня на столе лежат клубочки. Они непростые, волшебные. Один клубочек покажет вам дорогу ко мне, а другой поможет вернуться домой. Воспитатель вместе с детьми проводит игру на положительный эмоциональный настрой «Друг»                                                                                                        Собрались все дети в круг,                                                                                                              Ты – мой друг и я – твой друг!                                                                                                                     Вместе за руки возьмемся                                                                                                                               И друг другу улыбнемся! 
Раз, два, три - волшебство скорей приди!
Основная часть:
Дети с воспитателем берут клубочек и отправляются в дорогу. Клубочек приводит  их к загрязненному водоему (надувной бассейн с водой). Дети пытаются  раскрутить клубочек, но он не катиться дальше. Тогда они приходят к выводу, что нужно пройти какое испытание и замечают возле озера стенд с надписью:
Задание 1
«Очисти озеро, не намочив рук» Задача: очистить водоем  с помощью подручных средств. Рядом лежат предметы из разных материалов, в том числе  и магнит. Дети рассматривают все предметы, и с помощью рассуждений приходит к выводу, что
очистить  водоем от железных предметов можно магнитом.                            
 Воспитатель: - Ребята, мы помогли рыбкам, очистили водоём от железного мусора. Какой можно сделать вывод, действует магнит в воде?
Дети:  Магнит действует в воде и притягивает железные предметы.
Выполнив задание, дети замечают, что клубочек покатился дальше и поспешили за ним. Катился, катился и остановился в самой гуще дремучего леса. Дети понимают, что заблудились, смотрят по сторонам и находят надпись на дереве:
Задание 2                                                                                                                                                «Выйди из дремучего леса»  У детей нет компаса, и они не знают в какую сторону нужно двигаться. Воспитатель предлагает самим сделать компас. У нас есть иголка, вода, магнит, чашка. Опыт проводит воспитатель. Для начала в чашку наливаем воду. Затем берем иглу и натираем острый конец иглы об одну сторону магнита, а другой конец о другую сторону. Находим любой листочек, кладем на него иголку и опускаем в воду. И что же мы видим. Иголка не просто плавает, но и развернулась в определенном направлении север – юг. А теперь смотрим на ствол дерева, с северной стороны всегда растет мох. Берем компас и направляем на дерево, продолжаем путь на юг.
Дети делают вывод: Намагниченная иголка всегда разворачивается на север - юг.
Физкультминутка
Вместе по лесу идём.Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания  руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот  правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания  руки вверх.) Отдохнуть мы все успели, И в дорогу снарядились. (Дети продолжают движение по лесу) 
Клубочек  с детьми продолжает движение. Все оказываются в пустыне и клубочек останавливается. 
Задание 3
 Перед детьми огромная пустыня (сухой бассейн с песком).  Дети подходят к столбу, на котором висит табличка «Найди ключ в пустыне» и понимают, что это их следующее задание. На песке лежат разные предметы: магнит, пластмассовая палочка, деревянная дощечка, стаканчик, резиновое колесо. Задача детей определить то, что поможет найти ключ в песке и сделать вывод. Задание выполняется в ходе коллективных обсуждений. Воспитатель может задать вопрос: «Почему ты так считаешь?», стимулируя детей делиться размышлениями.                 
Дети делают вывод: Магнит может притягивать железные предметы с небольшого расстояния. 
Выполнив задание, дети понимают, что они  на месте. Среди песков показывается профессор Любознайка. Он благодарит детей за помощь.                                                             Профессор обращается к детям: Дорогие мои, за то, что не бросили меня одного, хочу вам показать фокус. У меня есть бабочки, смотрите, если я подкидываю, они не летят. Почему? Ответы детей. А если я возьму волшебную полянку с цветами, то посмотрите, что происходит. (Бабочки порхают по полянке) Что же происходит?
Дети размышляют, но не понимают, почему так происходит. Тогда профессор Любознайка открывает детям небольшой секрет. Сзади полянки находится магнит. Я его передвигаю, и бабочки приходят в движение. А что же есть такое у  магнетического у бабочек?
Дети внимательно рассматривают бабочки и дают ответ: У бабочки железные усики. После раздумий, обсуждений – дети приходят к выводу о том, что если к бумажным фигуркам прикрепить какие-либо легкие стальные предметы (скрепки, кружочки и т.д.), то они будут удерживаться магнитом и двигаться по экрану с его помощью.
Профессор: Ребята нам пора возвращаться домой. Дети достают второй клубочек и  все отправляются в путь. Оказавшись в лаборатории профессора, он предлагает поиграть. 
Д игра «Магнитится или нет?»  Раздается карточки, на которых нарисованы разные предметы. Все эти предметы, а я большой магнит. Я считаю до 5, ко мне должны подойти те дети, которые примагничиваются (остальные покружились). Затем, карточки поменять. 
Профессор: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Дети, нам пора в детский сад. (Дети возвращаются в детский сад)
Рефлексия
Воспитатель:  Ребята вам понравилось быть волшебниками?
Нужны ли человеку магниты?                                                                                                                             Для чего и где?
И какой мы сделаем вывод: Что же такое магнит? 
Дети: Это – предмет, который притягивает к себе металлы. 
Воспитатель: Дорогие ребята, я благодарю вас за проделанную работу и хочу вам подарить игру «Волшебные магнитики». Предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями.
Спасибо за внимание!
15