Конспект занятия по развитию речи Хрюша в гостях у ребят
Конспект занятия по развитию речи, воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе. « Хрюша в гостях у ребят ».
Тема: Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Цель: Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах. Поддержать и поощрять инициативу детей. Учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать её.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций произведения К.И.Чуковского, заучивание потешек.
Дидактическая игра: «Умывайся правильно»
С\ р игра «Пузырь»
Ход занятия:
Дети заходят, садятся полукругом.
1.Воспитатель вносит чудесный мешочек. Там что то есть, тяжёлый, гремит.
Воспитатель: задаёт вопросы (какое? твёрдое? Много или мало? Квадратное, круглое, овальное. Холодное?
Давайте с вами поиграем:
Дети запускают в мешок руки и начинают ощупывать: холодное, гладкое, твёрдое, душистое.
- Берите по одному (дети достают) куски мыла разного цвета и формы. Дети рассматривают, меняются друг с другом, нюхают ( помочь детям поддержать их высказывания).Положить куски мыла на мыльницы.
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?
Идёт перечисление: мылом моют руки, стирают им бельё, моются. А для чего это нужно? (мыться, умываться, мыть руки, ( полезно для здоровья) Нельзя допускать, чтобы на руках и теле скапливалась грязь. Почему?
Дети: Там грязь там много микробов, и они опасны для здоровья, вызывают разные болезни.
Воспитатель: надо мыться каждую неделю. А в каких случаях нужно мыть руки с мылом?
Дети: перед едой, после посещения туалета, после улицы, после того как поиграли с животными.
Воспитатель: верно. Вспомните, что говорил Мойдодыр:
Надо надо умываться
По утрам и вечерам,
А немытым – трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
2.Игра с поросёнком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в группе оказалось грязное полотенце!
Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.
Воспитатель: - Ну-ка детки покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет его здесь. Значит. Кто-то к нам приходил, сейчас мы его поищем. Поищем?
Воспитатель: Вот он. Это оказывается, поросёнок Хрюша испачкал наше полотенце.
А нашли, ругать не будем,
То, что было позабудем
Позабудем то, что было
А научим мыться с мылом.
Воспитатель: Ребята вот сегодня мы научим Хрюшу умываться чисто с мылом. Вот стоит таз с водой, рядом мыльница с мылом, полотенце.
Воспитатель: Хрюша, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье.
- Ребята покажите, как надо закатывать рукава, помогите друг другу. Хрюша, а ты смотри как правильно надо закатывать рукава.
- Рукава закатали, теперь покажем Хрюше как надо мыть руки. (Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую.( дети показывают)
- Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.
- Понял, Хрюша? Тогда мойся, а вы ребята, смотрите, правильно ли он делает.
-Хрюша начинает разбрызгивать воду ( брызги летят в разные стороны) .
Воспитатель: Ребята разве можно так делать? Нет. Нужно тихонечко, не торопясь мыть руки..
Воспитатель: Что сейчас делает Хрюша? ( мылит руки мылом).
-Теперь что надо ему делать? ( смыть мыло водой).
- Хрюша смыл мыло. Что дальше ему делать? ( отжать капельки и вытираться полотенцем сухо-сухо).
- Отжал, Хрюша капельки. Бери полотенце, расправь его и вытирай сухо-сухо. Вот так. Повесь полотенце.
Воспитатель: Ребята, каким стал теперь наш Хрюша? ( чистым)
Теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым. Правда Хрюша?
3. Давайте и мы помоем руки с мылом.
Дети моют руки в тазиках.
Воспитатель обращает внимание детей на то что мыло цветное, а пена белая (перчатки их мыльной пены).
- Не можете поймать – какое мыло скользкое? Идёт процесс игры с водой и мылом. ( Опыты эксперимент)
Воспитатель: Ребята, уберите мыло на подставки( мыльницы).Отжали капельки воды и вытерли их полотенцем.
4.Игра забава с мыльными пузырями.
Воспитатель: пускает мыльные пузыри, а дети их ловят.
- Что происходит с пузырями? Они лопаются.
Дети садятся на стульчики. Отдохнём и поиграем в игру.
5.Дид.игра «Предметы личной гигиены».
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на столе много вещей –это предметы которые помогают нам ухаживать за своим телом. Но есть вещи, которыми может пользоваться только один человек – они называются личные вещи! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, или братишка. Нельзя давать носить свою одежду и обувь. На них могут быть микробы, которые вызывают болезнь.
Предложить детям предметы личного и общего пользования разделить на две группы.
Дети приносят предметы к столу, рядом с которыми на доске изображены вся семья и один человек.
Воспитатель просит назвать детей ещё раз назвать личные вещи..
Вот послушайте очень интересное стихотворение про личные вещи.
Делая причёску, помни про себя
Что твоя расчёска только для тебя
Утром чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щётка тоже для тебя
Пусть поймут друзья,
Что давать нельзя
Щётку и расчёску им
Чтобы, чтобы, чтобы все микробы
Ты не передал другим.
6. Чтение потешек с детьми: Водичка-водичка, «Льётся чистая водица».
Давайте мы с вами вспомним потешки о воде, которые мы с вами знаем.
Водичка, водичка
Умой моё личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щёчки розовели
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
Льётся чистая водица
Мы умеем чисто мыться
Порошок зубной берём
Чисто щёткой зубы трём
Моем шею, моем уши
Сухо вытираемся в садик собираемся!
От простых воды и мыла у микробов тает сила.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Учили Хрюшу правильно мыть руки с мылом.
-Играли с мыльными пузырями.
- Вспомнили предметы общего и личного пользования.
- Вспомнили потешки о воде.
А сейчас мы с Хрюшей хотим вам подарить мыло, чтобы вы и дома мыли ручки с мылом, и были чистыми и здоровыми.
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
Игустой гребешок!
15