Конспект занятия по чтению художественной литературы и развитию речи в средней группе В. Сухомлинского Лисенок
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Светлячок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
В.СУХОМЛИНСКОГО «ЛИСЕНОК»
Воспитатель Чулакова А.Х.
Цель :продолжать учить детей доброжелательному отношению к своим сверстникам, друзьям и взрослым ;дать представление о позитивном влиянии человека такой моральной категории ,как правдивость пагубное влияние привычки обманывать на основе анализов поступок персонажей народных сказок, сказку В. Сухомлинского «Лесенок». Обговорить с детьми моральные ситуации неправильного поведения ;развивать мышление детей ,память ,связную речь. Воспитывать отрицательное отношение ко лжи и всех ее проявлениях.
Материал: книга сказок, деревянный домик, пенек, лавочки для детей и иллюстрации.
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята а вы любите сказки? Перечислите какие вы знаете сказки? Я вас хочу пригласить в гости к сказкам. На чем можно путешествовать чтобы попасть к нам в сказку.
(самолет, автобус, машина, поезд и тд) Молодцы ребята!
Но мы ребята полетим в сказку и нам нужен волшебный транспорт.
А вы знаете какой бывает волшебный транспорт?(Облачко, звездочка, луна, метла)
А я вам предлагаю полететь в сказку на ковре самолете .Давайте вместе сядем на ковер самолет не талкаясь.
Сели…
Закройте глазки…
Представьте что вы поднимаетесь высоко в небо, вы летите, здесь тихо, спокойно ,хорошо.
Только ветер дует вам в лицо.
Мы взлетели высоко
Детский сад наш далеко
Посмотрите все направо
Посмотрите все на лево
Сверху солнце золотое
Прямо небо голубое
Вот и тучка здесь летит
Мы медленно опускаемся на землю, вот ребята мы и прилетели в страну сказок.
Здравствуй сказка как дела
Ты отсюда не видна
Пусть свершиться чудо
Я весь к нам не откуда .Ой ребята посмотрите чей то домик стоит! Интересно кто в этом домике живет! А чтобы узнать кто здесь живет вам надо отгадать загадки.
Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы
У него усище спицы
Он мурлычет и поет
Только мыться он боится
Угадали это(кот)
Носик красный гребешок
Славный Петя (петушок)
Эта сказка так и называется «кот и петушок»
Но здесь мы не видим кота и петуха они наверное ушли в лес. Ребята посмотрите пенек стоит а на пенечке книжка лежит .Давайте я вам прочитаю сказку а сказка называется
«Лисенок»-В. Сухомлинского
У Лисы был сын — рыжий Лисенок. Он учился в первом классе. Каждое утро мама провожала Лисенка-первоклассника в школу.Был Лисенок не особенно прилежным школьником. Ему не хотелось рано утром просыпаться, умываться, чистить зубы, завтракать.Однажды Лисенок решил: не пойду сегодня в школу.Мама, — жалобно прошептал он утром, — у меня зуб болит.Он думал, что мама скажет: «Бедный мой Лисенок, лежи в кроватке, не ходи в школу, сейчас я тебе сладкой кашки дам».Но мама сказала:Сейчас я схожу за Медведем — зубным врачом. Он придет и вырвет больной зуб.Лисенок испугался. Кому это приятно, когда у тебя вырывают совершенно здоровый зуб.И он сказал мамеМама, у меня уже перестал болеть зуб. Я пойду в школу. Но сначала умоюсь, почищу зубы и позавтракаю.Мама улыбнулась и сказала:Вот и хорошо, что болезнь прошла. А сладкая каша уже готова.
Беседа по сказке
1.Куда лисенок ходил каждое утро?
2.Что придумал лисенок, чтобы не идти в школу.
3.Как поступила мама с лисенком когда узнала что лисенок ее обманывает.
4.Почему лисенок после обмана быстро собрался в школу.
Ребята как поступил лисенок?(плохо он обманул свою маму) А как вы понимаете слово обмануть? ( говорить не правду а значить лгать )
Ребята а какие вы знаете сказки где лисичка обманывала и была лгуньей . «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок», «Лисичка со скалочкой».
Как лисичка обманула колобка ?Как лисичка обманула зайчика?
Как лиса обманула петушка?
Как лисичка обманула дедушку и волка в сказке «Лисичка сестричка и серый волк»
Ребята какими словами мы можем назвать лисичку? Какая она?
(хитрая , обманщица, лгунья, не честная , брехуха )
Ребята человек который обманывает ,хитрит говорят ,что он хитрый как лиса.
Физ минутка.
За сказками мы пошли
Но не сразу их нашли
Ножками мы топали
Ладошками мы хлопали
Знают сказочки о нас
Наклонились мы на раз
А на два мы поднялись
Вместе за руки взялись
Все по кругу мы пошли
Наши сказочки нашли.
Ребята вы сказали какая лисичка, а что вы можете сказать о колобке, петушке, зайчике ,которые поверили лисе ?Какие они?
(Доверчивые, честные ,они всегда попадали в беду ,потому что были доверчивыми ).Их обижали.
Ребята в нашей жизни мы тоже сталкиваемся с неправдой и обманом.
Ребята как вы считаете если вас будут обманывать вам понравится?
Ребята к тем детям и взрослым ,которые говорят неправду относятся плохо, обижаются на них.
Пословицы и поговорки.
1.Маленькая правда всю неправду переживет.
2.Ошибся- признайся.
3.Правда обмана не любит.
А сейчас послушайте какой случай произошел в одном детском саду.
Витя принес в детский сад краски для занятий по рисованию .Ему так захотелось порисовать, он потихоньку ,пока никто не видел ,открыл краску красную измазал свой палец .Краска закапала на стол пол и новый ковер. Мальчик быстренько закрыл краску помыл руки с мылом и следа от краски не осталось, а вот на столе и ковре остались красные пятна от краски.
Воспитатель спросила у детей :Ребята кто вымазал наш новый ковер? Но никто не ответил. Долго стояла тишина. Витя так и не признался.
Ребята как вы считаете: не признаваться в том, что совершил обман это плохо или нет ?Как бы вы поступили в такой ситуации?
Признались бы вы воспитателю или поступили как Витя?
Ребята надо быть честными и всегда призноваться в своем сделланом поступке, извиниться за свой поступок и вам не будет стыдно за сделанное.
Ребята а сейчас скажите вам понравилось наше сказочное путешествие. Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад
Угощение для детей.