Конспект интегрированного занятия Во 2 – ой младшей группе «Арина в гостях у ребят»


МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Алёнушка» ЗМР РТ»
17217-2324
Конспект интегрированного занятия
Во 2 – ой младшей группе № 9
«Арина в гостях у ребят»
Дата: 29.11.2012г.
Воспитатель: 1 кв.категории Гаева М.В.
г.Зеленодольск
Тема: «Осень»
Мероприятие: «Арина в гостях у ребят»
Цель: закреплять знания об осеннем времени года. Упражнять в умении называть признаки осени с помощью схемы. Учить детей классифицировать предметы и группировать их по определенному признаку(форма). Развивать связную речь, умение рассуждать. Побуждать детей к полным ответам на вопросы. Обогащать словарный запас. Воспитывать доброжелательность, вежливость и гостеприимство.
Ход деятельности:
1.Приветствие гостей детьми.
- а, как еще можно поприветствовать друга, товарища и просто людей? (ответы детей)
2.Сюрпризный момент (кукла Арина с корзинкой):
Кукла: «Доброе утро ребята!» (приветствие детьми);
Кукла: «Меня зовут Арина, а тебя как зовут?» (каждый ребенок называет свое имя);
Кукла: «очень приятно было с вами познакомиться»;
Кукла: «Я приехала в гости к своему другу, но его не оказалось дома и я решила его подождать, но на улице так холодно, поэтому мне пришлось зайти к вам в детский сад. Вы не против?» (ответы детей)
- Арина, ребята не против твоего присутствия, проходи пожалуйста, присаживайся.
Кукла: «ой, спасибо, но я так долго ехала на электричке и устала сидеть, лучше я постою, а вот вы ребята можете присесть». (дети садятся на стульчики)
3.Кукла: «А вы случайно не знаете, почему на улице так холодно?» (ответы детей)
307086092710- Игра «Осень – это…» ( дети называют признаки осени, с использованием опорной схемы)
4.кукла: -какая хорошая игра.
- Арина, ты находишься в детском саду , наши ребята здесь не только играют, но и поют, и танцуют, и спортом занимаются.
- хочешь с нами поиграть в музыкальную игру?
Кукла: «Конечно хочу».
Музыкальная игра «Вот какая лужа»
5.Кукла: « ребята вы любите отгадывать загадки ?» (ответы детей)
Загадывания загадок – дети ищут отгадки на картинках.
6.Кукла: «я знаю еще одну интересную игру «4-ый лишний».
-Арина, наши ребята тоже знают такую игру, давайте поиграем .(игра на классификацию предметов)
7.Подвижная игра «Ветер и птички»:
Маленькие птички, птички-невелички
По лесу летают, весело играют
Сильный ветер налетел (дети выполняют действия по тексту,Птичек унести хотел по окончанию слов дети садятся
Птички спрятались в дупло на стульчики)Там не тронет их никто.
8. Кукла: «давайте на последок еще поиграем.
Загадка про яблоко (загадывает воспитатель ; Арина не может отгадать, а дети отгадывают).
Игра «Найди такой же» (игра на группирование предметов по форме)
29584658547109.Кукла: «я благодарю вас за то что вы мне помогли переждать время, но мне пора , меня ждет мой друг. Мне было интересно с вами и я хочу отблагодарить вас за ваше гостеприимство. У меня в корзинке гостинцы. Я вас угощаю вкусными, сладкими и ароматными яблоками из нашего сада» . (раздает угощение и прощается с ребятами и гостями)
10.Итог:
-вам понравилось заниматься?
- чем мы с вами занимались?
-что вам особенно понравилось?
-прощание с гостями( какими словами можно еще попрощаться?
- ответы детей).