Конспект занятия в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят »
Конспект занятия в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят »
Программное содержание: закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических фигур (круг, квадрат, количество предметов (один, много)Образовательные задачи: Развивать речевую активность детей; Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Оборудование: игрушечный зайчик, морковки, корзина, медведь, шишки, полукруги красного, желтого, зеленого, синего цвета, игрушечная божья коровка, подносы с манной крупой для каждого ребенка, музыкальное сопровождение. Ход занятия: Организация детей на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости. Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.)
Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. Давайте с солнышко поиграем.
Вот как солнышко встает
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий?
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?» Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Дети с воспитателем идут за солнцем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти? Дети отвечают.
Воспитатель: Да, можно построить мостик, вот посмотрите здесь лежат камушки круглые, квадратные большие и маленькие, давайте будем строить из круглых больших камушков. Воспитатель: Через речку мы пройдём в дальний лес мы попадём. Молодцы! Вот мы и перешли ручеёк.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые.
Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит? Дети отвечают и находят игрушку-зайчика.
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.)
Ребята, зайчик говорит, что её друзьям нужна помощь к ним приходил злой волк и у них забрал ушки, и они сейчас ничего не слышат.Мы поможем зайчикам? У нас на столе лежат зайчата у которых нет ушей, им надо сделать уши из прищепок (какого цвета зайчик такого цвета и ушки) Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Ребята, давайте поиграем с зайчиком.
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. Давайте скажем до свидания и пойдём за солнышком дальше. (зайчика оставляют вместе с другими на столе)
Дети идут за солнышком.
Воспитатель: Ребята опять поляна, и мишка сидит (воспитатель достаёт мишку)- Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко. Да, Мишутка хочет играть! Поиграем с ним? Игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите по одной шишке и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, большая, маленькая).
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком? Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, и зайчиком. Вы - Молодцы! А для вас солнышко приготовило подарки.
Воспитатель: Но солнышку пора идти дальше, ну у нам пора возвращаться в группу.
Дети благодарят солнышко и прощаются с ним