Проект:«Чистюли» по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе. 
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистюли»
Автор: Гопаненко Светлана Васильевна
воспитатель высшей категории
МДОАУ «Детский сад№18 «Ручеёк» 
г.Новотроицк» 
                                Проект "Чистюли"
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. 
Цель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. 
Задачи: 
1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематезировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными. 
3. Формировать правила поведения за столом. 
4. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей К. Г. Н. 
Масштаб: группа детей 2 - 3 лет (25чел.) 
Длительность: декабрь 2013г. - апрель 2014г. 
План действий. 
Подготовительный этап: срок с 2.12.2013г. - 20.12.2013г. 
Собрать литературу по данной теме. 
Составить план работы. 
Изготовить дидактические игры по данной теме. 
Приобрести наглядный материал (плакаты, иллюстрации). 
Подготовить материалы для работы с родителями. 
Разработать систему мероприятий по формированию К. Г. Н. 
Основной этап: срок с 21.12.13г. - 30.03.14г. 
Беседы с детьми о правилах культуры гигиены. 
Пополнение развивающей среды группы по формированию у детей навыков умывания. 
Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта. 
Ситуативные разговоры с детьми, игровые ситуации по соблюдению К. Г. Н. 
Разучивание стихов, потешек о культуре гигиенических навыков. 
Оформить книжный уголок " Надо, надо умываться, по утрам и вечерам". 
Сделать подборку дидактических игр по теме. 
Рассматривание сюжетных картин по соблюдению правил поведения за столом. 
Составить фотоальбом группы по теме проекта. 
Сюжетно ролевые игры по теме проекта. 
Заключительный этап: 
Презентация материалов по формированию К. Г. Н. у детей младшего дошкольного возраста на педагогическом совете 1.04.14г. - 30.04.14г. 
Развлечение "Приключение мыльного пузыря" 15.02.2014г. 
Развлечение "В гостях у Мойдодыра" 30.04.2014г. 
План взаимодействия с родителями:
Консультации:
 "Как ухаживать за молочными зубами"
 "Как правильно одевать ребёнка на прогулку"
 "Как привить детям культурно гигиенические навыки"
 "Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности"
Родительское собрание:
" Формирование культурно гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет"
Мониторинг реализации проекта:
Диагностика сформированности у детей культурно гигиенических навыков. 
План работы по формированию К. Г. Н. 
Ситуативная беседа "Как вести себя за столом" Цель: Формирование столового этикета. Декабрь первая неделя
Д/И. "Подбери предметы личной гигиены" Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. Декабрь вторая неделя
Д/У. "Моем чисто руки и лицо"Цель: Закрепить последовательность умывания. 
Чтение К. Чуковский " Мойдодыр" Декабрь третья неделя
С/р. игра " В гости кукла к нам пришла"
Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре. Декабрь четвёртая неделя
И/ситуация "Купание куклы" Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. 
Разучивание потешки " Водичка - водичка" Январь вторая неделя
Д/у. "Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол" Цель: Учить правильно ставить посуду на стол (последовательность).  Январь третья неделя
Чтение стихов о культуре гигиенических навыков. Ежедневно
Рассматривание картины " Мама купает Катю" Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей Январь четвёртая неделя
Экскурсия в среднюю группу. Цель: Наблюдение за правильностью умывания детей средней группы. 
Чтение потешки "Водичка -водичка". Февраль первая неделя
Развлечение " Приключение мыльного пузыря". Цель: Доставить радость детям. Февраль вторая неделя
Ситуативная беседа " Как правильно вести себя за столом" - ОБЖ Ежедневно
И/У. " Накормим куклу Катю". Цель: Закрепить назначение посуды, последовательность действий. Приучать к аккуратности. 
Рассматривание сюжетной картины " За обедом". Февраль третья неделя
Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен". Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными. 
Создание рисунков по теме проекта. Еженедельно.
Беседа с детьми " Как вести себя за столом".
Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово". Февраль четвёртая неделя
Чтение сказки " Три медведя". Цель :Закрепить название посуды и правила поведения за столом. Март первая неделя
И/У. " Делаем причёску" Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре. Март вторая неделя
Чтение стихотворения К. Чуковского " Мойдодыр" Разукрашивание капельки. Цель: Закрепить с детьми навыки личной гигиены. Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур. Март третья неделя
Рассматривание и обсуждение семейных фотографий. Цель: Создание комфортных условий при формировании К. Г. Н. Март четвёртая неделя
Д/У. " Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол". Цель : Закрепить последовательность действий. 
Д/И. " Назови действие" Цель: Определять действия по показу. Апрель первая неделя
Оформление фото стенда " Будем чистыми и опрятными". Апрель вторая неделя
Развлечение " В гостях у Мойдодыра". Цель: Закрепить представления о правилах личной гигиены. Апрель третья неделя
Интеграция образовательных областей. 
1 Познание. Беседа " Кто опрятен тот приятен", "Как вести себя за столом". Рассматривание сюжетных картин и семейных фотографий. Наблюдение за умыванием детей средней группы. 
2 Коммуникация. Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры - ситуации, дидактические упражнения. 
3 Чтение художественной литературы. К. Чуковский " Мойдодыр", чтение потешек о культуре гигиенических навыков. 
4 Социализация. Дидактиченское упражнения " Делаем причёску", " Моем чисто руки и лицо", Сюжетно ролевые игры " В гости кукла к нам пришла",   " Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол". Дидактические игры                " Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка"
5 Труд. Самообслуживание, умывание и др. 
6 Безопасность. Ситуативная беседа " Как вести себя за столом"
7 Музыка. Прослушивание песенок о культурно - гигиенических навыков
8 Художественное творчество .Создание рисунков по теме проекта
9 Физическая культура .Сюжетные комплексы о. р. у. 
10 Здоровье. Дидактические игры, беседы по формированию культурно                        -гигиенических навыков.