Самоанализ урока по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функции».
Самоанализ урока.
Урок алгебры проведён в 11 классе по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функции». Данный урок относится к уроку закрепления. Это второй урок по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции».
Цель урока:
- формирование навыков применения алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке,
- подготовка обучающихся к ЕГЭ.Задачи:
- совершенствовать у обучающихся навыки и умения применения производной функции в нахождении промежутков возрастания и убывания функции, определения критических точек функции, а также нахождения наибольшего и наименьшего значения функции;
- развивать у обучающихся навыки самостоятельного выполнения заданий, осмысления собственного участия в процессе учебной деятельности на уроке;
- воспитывать у обучающихся сознательное отношение к выполнению учебных задач.
Ожидаемые результаты.
обучающиеся должны:
знать: алгоритмы нахождения промежутков возрастания и убывания функции, алгоритмы нахождения критических точек функции и наибольшего и наименьшего значения функции;
уметь: решать задания на нахождение промежутков возрастания и убывания функции, находить критические точки функции и наибольшее и наименьшее значения функции;
понимать: основные сходства и различия в приёмах нахождения промежутков возрастания и убывания функции, критических точек функции и наибольшего и наименьшего значения функции.
Исходя из типа урока, целей урока, содержания учебного материала отобраны методы и приёмы обучения: устный опрос, беседа, работа в паре, практическое решение заданий по карточкам, самопроверка, взаимопроверка.
Структура урока:
Мотивационная беседа с последующей постановкой целей и задач урока.
Актуализация опорных знаний при проверке домашнего задания.
Фронтальный опрос обучающихся по теории.
Выполнение заданий по индивидуальным карточкам.
Выполнение задания с самопроверкой.
Самостоятельная работа в парах.
Выполнение заданий из открытого банка заданий ФИПИ.
8. Подведение итогов.
Этап информирования обучающихся о домашнем задании.
Все этапы урока были направлены на то, чтобы повысить мотивацию обучения. Структура урока соответствовала его целям и содержанию.
При проведении организационного момента визуально проверена подготовка класса и каждого обучающегося к уроку.
Проверка домашнего задания и устная работа способствовала актуализации знаний, связи данной темы с ранее изученным материалом и развитию математической речи. Применён фронтальный метод работы со всем классом, так как все обучающиеся страдают недостаточно развитой математической речью.
Обучающиеся уже знают правила дифференцирования, освоили применение производной к нахождению промежутков возрастания и убывания функции, к исследованию функций на экстремум, узнали как находить наибольшее и наименьшее значения функции и на данном уроке в ходе решения различных задач отрабатывали полученные знания и умения.
На уроке использовалась и устная работа, и работа на доске, и самостоятельная работа в тетрадях.
В ходе урока применялась как индивидуальная работа с обучающимися, так и коллективная. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание обучающихся на высоком уровне, что позволяет говорить об эффективности урока. Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение обучающихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.
Объём изученного материала соответствовал программе и уровню знаний
обучающихся. Задачи, которые они решали на уроке, были различны по содержанию.
На протяжении всего урока обучающиеся активно работали и показали хорошие знания по изученной теме.
Считаю, что выбранная мной форма проведения урока способствовала повышению познавательного интереса обучающихся к математике. С этой же целью применялась и наглядность, которая использовалась на уроке.
Самостоятельная индивидуальная деятельность каждого обучающегося поощрялась получением оценок, что в свою очередь стимулировало их работу на протяжении всего урока и показывало на уровень усвоения ЗУН.
Использование такой формы проведения урока стимулировало восприятие учебного материала, усилило интерес, позволило сделать математику более доступной и увлекательной, привлечь интерес всех обучающихся, привлечь их к деятельности, в процессе которой приобретаются необходимые знания, умения и навыки, способствовало возникновению положительных эмоций.
Этап подведения итогов урока включал в себя оценку деятельности обучающихся на уроке. Исходя из открытости требований, они смогли объективно оценить свою работу.
Последний этап имел задачу нацелить на осознанное выполнение домашнего задания.
Считаю, что, спланировав и проведя, таким образом, урок мне удалось реализовать поставленные задачи. Для обучающихся были созданы хорошие условия для включения в активную познавательную деятельность, они хорошо работали и показали неплохие знания по изученной теме.
Цель урока была достигнута, план реализован, расчётное время этапов урока совпало с реальным.