Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Как колобок правила дорожного движения учил» 
МБОУ «Школа № 13 города Феодосии Республики Крым»
Внеклассное мероприятие
по правилам дорожного движения
«Как колобок правила дорожного движения учил»
Сценарий праздника для первоклашек
шефская помощь  4-А класса
Учитель: Кузнецова Наталья Ивановна
2015 г.
Цель урока: 
закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. 
Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 
Задачи урока: Подведение итогов по теме в игровой форме. 
• Образовательные: 
активизация интереса к предмету через игровую деятельность; 
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; 
закрепление правил дорожного движения; 
формирование умений коллективной работы. 
• Воспитательные: 
воспитать систему взглядов на окружающий мир; 
воспитать способность следовать нормам поведения; 
воспитать нормы социального поведения детей; 
воспитать уважительное отношение к предмету. 
• Развивающие: 
развитие речи, мышления, памяти; 
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; 
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Учитель:
 Здравствуйте, первоклассники!Сегодня к вам в гости пришли ученики 4-А класса, чтобы рассказать  о правилах дорожного движения. Мы с вами побываем в сказке, послушаем стихи и песни. Слушайте внимательно, чтобы узнать много интересного и полезного. Итак, в путь!
 Действующие лица: 
 лиса – 
 колобок -
 3 зайчика – 
 волк – 
 медведь –
 ёжик – 
 крот  - 
 сова  - 
 светофор -
 ведущий  - 
1.Сценка «Колобок учит правила дорожного движения»
ЛИСА:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может, не простую,
Мы сможем рассказать.
Однажды бабке с дедкойСъесть захотелось репку,
А может и не репку,
Им тоже не понять.  (выходит колобок)
Сварить они решили
Не плов и не картошку
А вот они решили
Пожарить колобок.
И на окно в тарелке,
Чтоб остудить немного,
Поставили горячий
Румяный колобок
КОЛОБОК:
А я сидел и охал,
И думал «Как не плохо,
Запрыгать по дорожке»
Я спрыгнул и побёг.
ЗАЙЧИКИ:
1 заяц  И тут ему из леса
             Три  зайчика навстречу
             Идут и повторяют
             Сегодняшний урок.
2 заяц          Куда ты, милый мальчик?-
3 заяц          Вдруг спрашивает Зайчик,-
2 заяц         И как же твоё имя?
КОЛОБОК:
Конечно, колобок.
 ЗАЙЧИКИ:
2 заяц          Чтобы ходить по лесу,
                     Тем паче по дороге,
3 заяц          Знать правила дорожные
                    Ты должен  назубок.
КОЛОБОК:
- Тогда Вы расскажите,
А лучше научите,
Чтоб быть мне осторожней,-
Ответил колобок
ЗАЙЧИКИ: (поют частушки)
1 заяц  Все, кто любит погулять, 
             Всем без исключения
             Нужно помнить, нужно знать
             Правила движенья.
2 заяц          Кто бежит через дорогу
                     Напрямик накажем строго!
                     Что бы знали наперёд:
                     Есть подземный переход. ( зайчик показывает знак «Подземный переход»)
3 заяц          Торопиться, не годиться!
                     Нужно здесь остановиться!
                     Пешеходный переход
                     От беды тебя спасёт. ( зайчик показывает знак «Пешеходный переход»)
1 заяц          Ох, широкая дорога,
                     Не попасть бы мне в беду!
                     Мне зеленый свет милее – 
                     На зеленый перейду. (Показывает зеленый сигнал светофора)
2 заяц          Из транспорта я выхожу
                     Никуда я не спешу.
                     И автобус обхожу
                     Не сзади и не спереди договаривает – «Я жду, когда он отъедет от остановки!»
3 заяц          Осторожно на дороге!
                     Берегите руки-ноги.
                     Помни, правила везде
                     А иначе быть беде!
ЛИСА:
Вдруг из-за поворота
Здесь выезжает кто-то-
Лохматый и суровый,
Большой и серый волк.
ВОЛК: (в руках детский руль)
Кто ходит по дороге
И не глядит под ноги?
Ты в правилах движения
Совсем не знаешь толк?
КОЛОБОК:
Ах, вы меня простите
И к бабке с дедом отпустите.
Я честно, честно буду
Все правила учить.
Вы только мне скажите
А лучше – покажите,
По правилам дорогу
Как мне переходить?
ВОЛК:
А в этом всем поможет
И обо всём расскажет
Строгий, справедливый
Инспектор наш Медведь.
МЕДВЕДЬ:
Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин – Пешеход!    (показывает знак «Подземный переход»)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Ну-ка правильно ответим:
Знак гласит, что это – «Дети»!   (показывает знак «Дети»)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги есть зигзаг
И впереди машину ждёт
Крутой, «Опасный поворот»!   (показывает знак «Опасный поворот»)
Осторожно на дороге!
Берегите руки-ноги.
Помни, правила везде
А иначе быть беде!
КОЛОБОК: Я всё понял.  А, ребята запомнили знаки? Давайте проверим.(показывает знаки, дети называют)
Учитель: Ребята, а  как называют тех, кто ходит по тротуарам? (пешеходы) 
 А тех, кто управляет машинами? ( водители) 
 2. Песенка+ танец  «Правила дорожного движения »  исполняют дети 4-А класса
 
1.Этот мир состоит из пешеходов,
   Из машин и из шофёров,
   И, конечно, из дорог.
   Чтобы все в этом мире жили дружно,
   Непременно всем нам нужно
   Жить по Правилам, дружок!
Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
2.Светофор нам мигнёт зелёным глазом,
И замрут машины сразу,
И пойдем мы на урок.
Красный свет - надо вам не торопиться,
Надо всем остановиться,
Это Правило дорог!
Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!   ( 2 р. )
3. Игра на внимание с залом.
-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть.  Светофор будет  показывать сигналы. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
«Светофор»  показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
МЕДВЕДЬ:     А, вот, ребята  первоклашки , послушайте, какая история со светофором  произошла  у нас в лесу.
4.Сценка  «БЕЗДЕЛЬНИК-СВЕТОФОР »
 ВЕДУЩИЙ :В лесу, где все без правил Ходили до сих пор, Однажды появился Дорожный светофор.Откуда-то с дороги Принёс его Медведь. И звери прибежали На технику смотреть.
И первым начал Ёжик: – Какая ерунда! Нужны для светофора И ток, и провода.А если он не будет Как следует гореть, То нам на эту штуку Не стоит и смотреть!
– Я с Ёжиком согласен! –Сказал зевая Волк. – – А если б он работал, Какой в нём был бы толк?Когда гоню я зайца, Мне просто смысла нет, Бежать на свет зелёный, Стоять на красный свет!
– И я, – сказал Зайчишка, –Когда уже бегу,Следить за светофором, Простите, не могу!
– У нас, – Лиса сказала, –Порядки здесь свои,И нам на перекрёстке Не нужен пост ГАИ!
– Мне тоже он не нужен! –Сказал из норки Крот, –Я сам себе пророю Подземный переход!
Услышав под собою Разумные слова,– Я вообще летаю! –Прогукала Сова. –И мне совсем не нужно, На красный свет глядеть, Когда я перекрёсток Могу перелететь.
ВЕДУЩИЙ:Осталось всё, как было. Шумит дремучий бор. Качается на ёлке Бездельник-светофор...Но мы с тобой не зайцы, Не волки и кроты – Хожу я на работу, И в школу ходишь ты.А мимо мчат машины, Стальные муравьи. И нам на перекрёстках Нужны посты ГАИ!Они нам помогают, Нас учат с малых лет Шагать на свет зелёный, Стоять на красный свет.
МЕДВЕДЬ:     Первоклассники, ответьте, правы были звери?
ЛИСА:
Идею этой сказки,
А может и не сказки,
Поймёт не только взрослый,
Но даже Колобок.
Не выходи на улицу,
Пока ты не научишься
И знать не будешь правила
Движенья на зубок.
КОЛОБОК:
Какое бы ни было время сейчас – 
В стремительный транспортный век,
Берегите себя!
Себя береги, первоклассник!
ВОЛК:
Придумают люди немало ещё,
Грядёт электроники век,
Но только в огромном потоке машин,
Себя береги, первоклассник !ЗАЙЧИКИ:
Внимательным будь, на дорогу смотри,
Себя береги, первоклассник !МЕДВЕДЬ:
Взгляни, красота-то, какая вокруг!
Подвластен ей времени бег.
Во все времена, повсюду всегда
Себя береги, первоклассник!
                                                          
КОНЕЦ СКАЗКИ!!!  
5. - А сейчас проверим ваши знания.
Ведущая: 
Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет впередТолько там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: 
Кто летит вперед так скоро,Что не видит светофора?
 Дети……………..
Ведущая: 
Кто из вас, идя, домой,Держит путь по мостовой?
Дети……………..
Ведущая: 
Знает кто, что красный свет -Это значит – хода нет?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
 Ведущая: 
Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. 
А теперь поговорим о других правилах дорожного движения. 
УЧИТЕЛЬ:
Раз пришли мы в первый классИ спросила кроха:Что такое хорошо?
Что такое плохо?
Это вовсе не секрет. 
Слушайте, детишки: 
Всем, кто любит погулять, 
Всем без исключенья 
Нужно помнить. 
Нужно знать 
Правила движенья.
УЧИТЕЛЬ: ЗА - ПРЕ - ЩА - ЕТ - СЯ!  ( погрозить пальчиком)
                       РАЗ -РЕ - Ш А - ЕТ  - СЯ!  (похлопать в ладоши)
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
ЗА - ПРЕ - ЩА - ЕТ - СЯ! 
Быть примерным пешеходом 
РАЗ -РЕ - Ш А - ЕТ  - СЯ!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ.
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать зайцем, как известно,
ЗА - ПРЕ - ЩА - ЕТ - СЯ! 
Уступить старушке место
РАЗ -РЕ – Ш А - ЕТ  - СЯ!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток 
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
ЗА - ПРЕ - ЩА - ЕТ - СЯ! 
При зелёном свете он 
РАЗ -РЕ -Ш А - ЕТ  - СЯ!
Учитель : - Молодцы! Помните,   и  всегда  соблюдайте правила дорожного движения!