Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Как колобок правила дорожного движения учил»


МБОУ «Школа № 13 города Феодосии Республики Крым»
Внеклассное мероприятие
по правилам дорожного движения
«Как колобок правила дорожного движения учил»
Сценарий праздника для первоклашек
шефская помощь 4-А класса
Учитель: Кузнецова Наталья Ивановна
2015 г.
Цель урока:
закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.
Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи урока: Подведение итогов по теме в игровой форме.
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Учитель:
Здравствуйте, первоклассники!Сегодня к вам в гости пришли ученики 4-А класса, чтобы рассказать о правилах дорожного движения. Мы с вами побываем в сказке, послушаем стихи и песни. Слушайте внимательно, чтобы узнать много интересного и полезного. Итак, в путь!
Действующие лица:
лиса –
колобок -
3 зайчика –
волк –
медведь –
ёжик –
крот -
сова -
светофор -
ведущий -
1.Сценка «Колобок учит правила дорожного движения»
ЛИСА:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может, не простую,
Мы сможем рассказать.
Однажды бабке с дедкойСъесть захотелось репку,
А может и не репку,
Им тоже не понять. (выходит колобок)
Сварить они решили
Не плов и не картошку
А вот они решили
Пожарить колобок.
И на окно в тарелке,
Чтоб остудить немного,
Поставили горячий
Румяный колобок
КОЛОБОК:
А я сидел и охал,
И думал «Как не плохо,
Запрыгать по дорожке»
Я спрыгнул и побёг.
ЗАЙЧИКИ:
1 заяц И тут ему из леса
Три зайчика навстречу
Идут и повторяют
Сегодняшний урок.
2 заяц Куда ты, милый мальчик?-
3 заяц Вдруг спрашивает Зайчик,-
2 заяц И как же твоё имя?
КОЛОБОК:
Конечно, колобок.
ЗАЙЧИКИ:
2 заяц Чтобы ходить по лесу,
Тем паче по дороге,
3 заяц Знать правила дорожные
Ты должен назубок.
КОЛОБОК:
- Тогда Вы расскажите,
А лучше научите,
Чтоб быть мне осторожней,-
Ответил колобок
ЗАЙЧИКИ: (поют частушки)
1 заяц Все, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движенья.
2 заяц Кто бежит через дорогу
Напрямик накажем строго!
Что бы знали наперёд:
Есть подземный переход. ( зайчик показывает знак «Подземный переход»)
3 заяц Торопиться, не годиться!
Нужно здесь остановиться!
Пешеходный переход
От беды тебя спасёт. ( зайчик показывает знак «Пешеходный переход»)
1 заяц Ох, широкая дорога,
Не попасть бы мне в беду!
Мне зеленый свет милее –
На зеленый перейду. (Показывает зеленый сигнал светофора)
2 заяц Из транспорта я выхожу
Никуда я не спешу.
И автобус обхожу
Не сзади и не спереди договаривает – «Я жду, когда он отъедет от остановки!»
3 заяц Осторожно на дороге!
Берегите руки-ноги.
Помни, правила везде
А иначе быть беде!
ЛИСА:
Вдруг из-за поворота
Здесь выезжает кто-то-
Лохматый и суровый,
Большой и серый волк.
ВОЛК: (в руках детский руль)
Кто ходит по дороге
И не глядит под ноги?
Ты в правилах движения
Совсем не знаешь толк?
КОЛОБОК:
Ах, вы меня простите
И к бабке с дедом отпустите.
Я честно, честно буду
Все правила учить.
Вы только мне скажите
А лучше – покажите,
По правилам дорогу
Как мне переходить?
ВОЛК:
А в этом всем поможет
И обо всём расскажет
Строгий, справедливый
Инспектор наш Медведь.
МЕДВЕДЬ:
Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин – Пешеход! (показывает знак «Подземный переход»)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Ну-ка правильно ответим:
Знак гласит, что это – «Дети»! (показывает знак «Дети»)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги есть зигзаг
И впереди машину ждёт
Крутой, «Опасный поворот»! (показывает знак «Опасный поворот»)
Осторожно на дороге!
Берегите руки-ноги.
Помни, правила везде
А иначе быть беде!
КОЛОБОК: Я всё понял. А, ребята запомнили знаки? Давайте проверим.(показывает знаки, дети называют)
Учитель: Ребята, а как называют тех, кто ходит по тротуарам? (пешеходы)
А тех, кто управляет машинами? ( водители)
2. Песенка+ танец «Правила дорожного движения » исполняют дети 4-А класса

1.Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шофёров,
И, конечно, из дорог.
Чтобы все в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно
Жить по Правилам, дружок!
Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
2.Светофор нам мигнёт зелёным глазом,
И замрут машины сразу,
И пойдем мы на урок.
Красный свет - надо вам не торопиться,
Надо всем остановиться,
Это Правило дорог!
Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения! ( 2 р. )
3. Игра на внимание с залом.
-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Светофор будет показывать сигналы. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
«Светофор» показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
МЕДВЕДЬ: А, вот, ребята первоклашки , послушайте, какая история со светофором произошла у нас в лесу.
4.Сценка «БЕЗДЕЛЬНИК-СВЕТОФОР »
 ВЕДУЩИЙ :В лесу, где все без правил Ходили до сих пор, Однажды появился Дорожный светофор.Откуда-то с дороги Принёс его Медведь. И звери прибежали На технику смотреть.
И первым начал Ёжик: – Какая ерунда! Нужны для светофора И ток, и провода.А если он не будет Как следует гореть, То нам на эту штуку Не стоит и смотреть!
– Я с Ёжиком согласен! –Сказал зевая Волк. – – А если б он работал, Какой в нём был бы толк?Когда гоню я зайца, Мне просто смысла нет, Бежать на свет зелёный, Стоять на красный свет!
– И я, – сказал Зайчишка, –Когда уже бегу,Следить за светофором, Простите, не могу!
– У нас, – Лиса сказала, –Порядки здесь свои,И нам на перекрёстке Не нужен пост ГАИ!
– Мне тоже он не нужен! –Сказал из норки Крот, –Я сам себе пророю Подземный переход!
Услышав под собою Разумные слова,– Я вообще летаю! –Прогукала Сова. –И мне совсем не нужно, На красный свет глядеть, Когда я перекрёсток Могу перелететь.
ВЕДУЩИЙ:Осталось всё, как было. Шумит дремучий бор. Качается на ёлке Бездельник-светофор...Но мы с тобой не зайцы, Не волки и кроты – Хожу я на работу, И в школу ходишь ты.А мимо мчат машины, Стальные муравьи. И нам на перекрёстках Нужны посты ГАИ!Они нам помогают, Нас учат с малых лет Шагать на свет зелёный, Стоять на красный свет.
МЕДВЕДЬ: Первоклассники, ответьте, правы были звери?
ЛИСА:
Идею этой сказки,
А может и не сказки,
Поймёт не только взрослый,
Но даже Колобок.
Не выходи на улицу,
Пока ты не научишься
И знать не будешь правила
Движенья на зубок.
КОЛОБОК:
Какое бы ни было время сейчас –
В стремительный транспортный век,
Берегите себя!
Себя береги, первоклассник!
ВОЛК:
Придумают люди немало ещё,
Грядёт электроники век,
Но только в огромном потоке машин,
Себя береги, первоклассник !ЗАЙЧИКИ:
Внимательным будь, на дорогу смотри,
Себя береги, первоклассник !МЕДВЕДЬ:
Взгляни, красота-то, какая вокруг!
Подвластен ей времени бег.
Во все времена, повсюду всегда
Себя береги, первоклассник!

КОНЕЦ СКАЗКИ!!!
5. - А сейчас проверим ваши знания.
Ведущая:
Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет впередТолько там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая:
Кто летит вперед так скоро,Что не видит светофора?
Дети……………..
Ведущая:
Кто из вас, идя, домой,Держит путь по мостовой?
Дети……………..
Ведущая:
Знает кто, что красный свет -Это значит – хода нет?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая:
Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.
А теперь поговорим о других правилах дорожного движения.
УЧИТЕЛЬ:
Раз пришли мы в первый классИ спросила кроха:Что такое хорошо?
Что такое плохо?
Это вовсе не секрет.
Слушайте, детишки:
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключенья
Нужно помнить.
Нужно знать
Правила движенья.
УЧИТЕЛЬ: ЗА - ПРЕ - ЩА - ЕТ - СЯ! ( погрозить пальчиком)
РАЗ -РЕ - Ш А - ЕТ - СЯ! (похлопать в ладоши)
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
ЗА - ПРЕ - ЩА - ЕТ - СЯ!
Быть примерным пешеходом
РАЗ -РЕ - Ш А - ЕТ - СЯ!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ.
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать зайцем, как известно,
ЗА - ПРЕ - ЩА - ЕТ - СЯ!
Уступить старушке место
РАЗ -РЕ – Ш А - ЕТ - СЯ!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
ЗА - ПРЕ - ЩА - ЕТ - СЯ!
При зелёном свете он
РАЗ -РЕ -Ш А - ЕТ - СЯ!
Учитель : - Молодцы! Помните, и всегда соблюдайте правила дорожного движения!