Программа курса по английскому языку Занимательная грамматика (2-4 класс), учебник Brilliant. Russian Edition, Изд. MacMillan

ПДОУ «Развитие детей младшего школьного возраста».
Программа «Funny Grammar» («Занимательная грамматика») для 2-4 класса разработана на основе курса «Brilliant. Russian Edition», J. Perrett, E. Babushis, и является адаптированной.
Программа реализуется учителем ___ категории, Жуковой И.Н.
Срок реализации: октябрь 2012г. - май 2013г.

Пояснительная записка
В концепции модернизации дополнительного образования детей обозначена важность создания условий для творческого развития личностных потребностей детей в образовании.
Программа учебного курса «Funny Grammar» («Занимательная грамматика») для изучения английского языка в начальной школе по содержанию полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и объединяет в себе такие современные образовательные подходы, как:
- личностно-ориентированный подход;
- коммуникативно-когнитивный подход;
- компетентностный подход.

Целью обучения английскому языку по программе «Funny Grammar» («Занимательная грамматика») является формирование у учащихся представления о многообразии мира, воспитание таких качеств личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ; умение обсуждать жизненные ситуации во время обучения, приобщая российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников.
Обучение английскому языку по данному курсу призвано:
стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
развивать межкультурную компетенцию учащихся.

Данный курс имеет специфические черты в структуре и содержании и призван решать следующие задачи:
обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;
создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;
создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе.

В основу содержания положены следующие дидактические принципы:
научности практическая новизна в обучении обеспечивается лексико-семантическим и функциональным подходами; коммуникативно-речевой ориентацией на основе развития всех видов речевой деятельности;
опоры на зону ближайшего развития (соответствие идеям Л.С. Выготского);
деятельностного подхода к организации обучения через практическую деятельность наблюдение, включенность учащихся в игровые ситуации, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, постепенное возрастание самостоятельности;
познавательной активности - рабочие материалы содержат задания частично поискового и исследовательского характера;
вариативности - учитель имеет возможность определить для учащихся уровень освоения знаний: необходимый или расширенный;
наглядности - достаточное количество визуальных основ в виде рисунков, схем, таблиц;
поэтапного формирования умственных действий.
Содержание курса (тексты, учебные задания и вопросы) рассчитаны на формирование субъектности деятельности (познавательной самостоятельности и осознанного отношения к изучению предмета) учащихся и представлены в разнообразных формах (наблюдение и элементарный анализ языковых явлений, сопоставление, алгоритмы, работа в парах, в группах, индивидуальная творческая деятельность, советы авторов и др.). Соответствующие задания позволяют целенаправленно развивать познавательную самостоятельность и учебную деятельность школьников: самостоятельно планировать учебную работу, способность к самооценке и самоконтролю. На основе деятельностного подхода решаются вопросы разного уровня сложности в области обучения английскому языку. Представленные элементы проблемного обучения повышают мотивацию учащихся к изучению филологии. Расширенное лексическое поле курса способствует увеличению активного словарного запаса учащихся. Тематическое единство уроков дает возможность развивать произвольное внимание и учебную мотивацию учащихся.
Концептуальные аспекты преподавания по данному курсу:
деятельностный;
текстоориентированный;
коммуникативно-познавательный.
Деятельностный аспект предполагает формирование субъектности деятельности учащихся, т.е. способности учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию, сознательного и активного решения учебных задач, навыков самоконтроля и самооценки. Данный аспект обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
Текстоориентированный аспект обеспечивает возможность развития всех четырех видов речевой деятельности на основе работы с текстом как продуктом речевой деятельности. Текстоориентированный аспект предполагает обучение учащихся работать с информацией различного вида, что является необходимым условием современного образования.
Коммуникативно-познавательный аспект обеспечивает: реализацию основной функции языка быть средством общения; формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации; формирование и развитие чтения и письма как видов речевой деятельности. Изучение языка в коммуникативно-речевых ситуациях, на текстовой основе усиливает мотивацию к изучению языка, повышает осознанность его усвоения и интерес к созданию собственных текстов.

Данный курс позволяет реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциал каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома и способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком младшими школьниками. Содержание и структура учебных пособий данного курса обеспечивают системность и преемственность в изучении языка; строго соблюдается дидактический принцип последовательности в освоении нового материала. Предлагаемая последовательность заданий дает возможность учащимся увидеть варианты использования той или иной грамматической категории в различных речевых ситуациях, что является реализацией коммуникативной направленности курса. Достаточный объем дидактического материала обеспечивает индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Программа курса насыщена заданиями, способствующими приобретению детьми опыта творческой деятельности (мини-проекты).
Данный курс отличается новизной, а особой чертой его программы является ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и роль английского языка как языка межнационального общения. В данном курсе особое внимание уделяется развитию коммуникативной компетенции учащихся, в нем сочетаются требования нормативного характера с творчески-познавательным подходом к английскому языку. Используемые методические подходы и приемы нацелены на развитие самостоятельности учащихся. Содержание учебных заданий соответствует интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития младших школьников. При обучении речевым умениям и навыкам соблюдается принцип знать, чтобы уметь.
Основой для разработки содержательной стороны курса, его организационных форм и приемов обучения выбран функционально-содержательный подход. Он реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предлагает не системную, а функциональную (соответствующую речевым функциям) организацию изучаемого материала. Особое внимание обращается на значение языкового явления, а не на его форму.
Образовательная программа «Funny Grammar» («Занимательная грамматика») разработана с учётом современных образовательных технологий, которые отражаются в следующем:
принципы обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
формы и методы обучения (активные методы обучения, дифференцированное обучение, проекты т.д.);
методы контроля и управления образовательным процессом (тесты; проекты);
средства обучения (дидактический, наглядный, раздаточный материал; аудио- и видеоматериалы).
Посредством применения проблемных, игровых, проектных, интерактивных технологий реализуются активные формы обучения:
Песни, стихи, сказки, сценки.
Игровая деятельность.
Творческие задания.
Инсценировки песен, стихов и сказок.
Музыкальные постановки. Мюзиклы.
Метод проектов.
Формы занятий:
по количеству детей, участвующих в занятии, - индивидуальная, фронтальная и групповая;
по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей - тренинг, викторина, игра, открытое занятие с родителями. Максимально используется наглядность, опорные схемы, учебные элементы;
по дидактической цели - вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.
Возраст детей, участвующих в реализации программы - от 8 до 10-11 лет. Дети данного возраста способны на высоком уровне выполнять предлагаемые задания.
Программа «Funny Grammar» («Занимательная грамматика») рассчитана на три года обучения и реализуется в течение трех лет поэтапно. Количество детей в группе - 10 человек, занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Формирование умения вести беседу на английском языке в начальной школе опирается на взаимосвязанное обучение аудированию и говорению как видам речевой деятельности.
Обучение говорению включает:
участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог- побуждение к действию уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания 23 реплики с каждой стороны;
Аудирование
Обучение аудированию на начальном этапе предполагает формирование у учащихся звукового (фонетического и интонационного) образа английского языка при слушании и имитации, обучение распознаванию звуков родного и иностранного языка, долготы и краткости гласных, утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложений, а также развитие следующих умений:
восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения;
восприятие небольших простых сообщений;
понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
понимание речи учителя при озвучивании песенно-игрового материала;
понимание аудиозаписей детских песен, песен-игр, речитативов, стихотворений; диалогических клише этикетного содержания (4-6 реплик); простых монологов, сказок, пьес, рассказов (с опорой на иллюстрацию).
Чтение
На начальном этапе обучения основное внимание уделяется формированию техники чтения. Учащемуся необходимо:
освоить английский алфавит;
освоить чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;
уметь соблюдать правильные ударения в словах, фразах, интонации в целом;
Объем текстов примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо
На начальном этапе обучения основное внимание уделяется обучению технике письма, графики, орфографии и различных форм записи. Овладение основами письма предполагает:
формирование навыка полупечатного написания букв, буквосочетаний, слов с опорой на образец, с соблюдением норм соединения отдельных букв, принятых в английском языке,
умение видеть основные орфограммы в словах английского языка,
списывание слов, предложений, мини-текстов;
списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний;
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play – to play).
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English), составным именным (My family is big) и составным глагольным (I like to play.He can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please) и отрицательной (Don’t be late!) форме. Безличные предложения в настоящем времени (It’s cold.). Предложения с оборотом there is / there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must. Глагольные конструкции I’d like to.
Существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, а также исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with, between, next to, above, in the middle.
Содержание программы «Funny Grammar» («Занимательная грамматика»).
Первый год обучения (33 часа).

№ урока
Раздел, грамматическая тема
Кол-во, час

1

Раздел 1, 2.
Знакомство: конструкции “What’s your name?” – “I’m”, “My name is”
1

2
Что это? Конструкция “What ist it?” – “It’s a”. Неопределенный артикль.
1

3
Диалог-расспрос. Конструкции: This is Are you a ? Yes, I am. /
No, I’m not. How are you? I’m fine. I’m a
1

4
Знакомство с числительными от 0-12
1


Разделы 1 и 2: закрепление и повторение изученного материала


5
«Читаем с удовольствием!» Number Puzzles Chants: закрепление лексико-грамматического материала разделов 1 и 2.
1

6
«Проверь себя!»: повторение и закрепление лексико-грамматического материала разделов.
1

7
«Мой языковой портфель» к разделам 1 и 2: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки; развитие познавательных интересов; мотивация творческого роста; развитие навыков рефлексии; стимулирование к самосовершенствованию.
1

8
Разделы 3,4.
Вопросы: What’s this? What’s that?
1

9
Закрепление конструкций: This is a / That is a
What’s this? It’s a What’s that? It’s a
1

10
Неопределенный артикль а / an. Вопросы и краткие ответы: Is it a ? Yes, it is. / No, it isn’t. Конструкция I’m from
1

11
Закрепление названий числительных от 0-12. Конструкции: How old are you? I’m How old is he / she? He / She’s He / She isn’t
1

12
Конструкции: This is a These are
1


Разделы 3 и 4: повторение и закрепление изученного материала (2 часа)


13
«Читаем с удовольствием!» пьеса Happy Birthday, Anna!: закрепление лексико-грамматического материала разделов 3 и 4.
1

14
«Проверь себя!»: повторение и закрепление лексико-грамматического материала разделов 3 и 4.
1

15
«Мой языковой портфель» к разделам 3 и 4: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки; развитие познавательных интересов; мотивация творческого роста; развитие навыков рефлексии; стимулирование к самосовершенствованию.
1

16
Разделы 5,6.
Конструкции: We’re / They’re
1

17
Закрепление конструкций: We’re They’re We / They aren’t
1

18
Глаголы в повелительном наклонении.
1

19
Местонахождение: where’s, in.
1

20
Предлоги места: Предлоги места on, in, under, behind, next to
1

21
Притяжательные местоимения: my, your, his, her
1


Разделы 5 и 6: повторение и закрепление изученного материала (3 часа)


22
1. «Читаем с удовольствием!» рассказ The Town Mouse and the Country Mouse: закрепление лексико-грамматического материала разделов 5 и 6.
1

23
2. «Проверь себя!»: повторение и закрепление лексико-грамматического материала разделов 5 и 6.
1

24
3. «Мой языковой портфель» к разделам 5 и 6: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки; развитие познавательных интересов; мотивация творческого роста; развитие навыков рефлексии; стимулирование к самосовершенствованию.
1

25
Разделы 7 и 8.
Модальный глагол Can в утвердительных предложениях.
1

26
Модальный глагол Can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (I, you)
1

27
Can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (he / she). Краткие ответы.
1

28
Can в вопросах и ответах
1

29
Can в вопросительных, утвердительных и отрицательных предложениях (he / she / it, they и имена – множественное число).
1

30
Конструкция: let ’s + глагол.
1


Разделы 7 и 8: повторение и закрепление изученного материала (3 часа)


31
1. «Читаем с удовольствием!» рассказ Can We Help?: закрепление лексико-грамматического материала разделов 7 и 8.
1

32
2. «Проверь себя!»: повторение и закрепление лексико-грамматического материала разделов 7 и 8.
1

33
3. Итоговое занятие. «Мой языковой портфель» к разделам 7 и 8: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки; развитие познавательных интересов; мотивация творческого роста; развитие навыков рефлексии; стимулирование к самосовершенствованию.
1


Содержание программы «Funny Grammar» («Занимательная грамматика»).
Второй год обучения (33 часа).

№ урока
Раздел, грамматическая тема
Кол-во, час

1

Раздел 1, 2.
Повторение изученных ранее конструкций: What’s your / his / her name? This is Where’s? Point to Can he / she fly? Предлоги места.
1

2
Спряжение глагола to be, конструкции: Where is / are?
It’s / They’re This is / These are
Числительные от 0-20.
1

3
Конструкция have got / has got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; краткие ответы.
1

4
Закрепление конструкции have got / has got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
1


Разделы 1 и 2: повторение и закрепление изученного материала (3 часа)


5
«Читаем с удовольствием!» Word Puzzles: закрепление лексико-грамматического материала разделов 1 и 2
1

6
«Проверь себя!»: повторение и закрепление лексико-грамматического материала разделов 1 и 2.
1

7
«Мой языковой портфель» к разделам 1 и 2: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки; развитие познавательных интересов; мотивация творческого роста; развитие навыков рефлексии; стимулирование к самосовершенствованию.
1

8
Раздел 3, 4.
Закрепление употребления конструкции There is / There are
1

9
Закрепление употребления конструкции There is / There are Вопрос:
How many are there?
1

10
Употребление в изучаемых конструкциях прилагательных, обозначающих размер
1

11
Present continuous с местоимениями he / she, they
1

12
Present continuous с местоимениями I, you, he / she / it, we, they
1

13
Present continuous: вопросы и краткие ответы, утвердительные предложения. Предлоги места.
1


Разделы 3 и 4: повторение и закрепление изученного материала (3 часа)


14
«Читаем с удовольствием!» пьеса Fun at Moscow Zoo: закрепление лексико-грамматического материала разделов 3 и 4.
1

15
«Проверь себя!»: повторение и закрепление лексико-грамматического материала разделов 3 и 4.
1

16
«Мой языковой портфель» к разделам 3 и 4: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки; развитие познавательных интересов; мотивация творческого роста; развитие навыков рефлексии; стимулирование к самосовершенствованию.
1

17
Раздел 5, 6.
Специальные вопросы в present continuous
1

18
Закрепление употребления специальных вопросов в present continuous.
1

19
Глаголы like / dislike в утвердительных предложениях.
1

20
Глаголы like / dislike в утвердительных и отрицательных предложениях; вопросы и краткие ответы
1

21
Закрепление употребления глаголов like / dislike в утвердительных предложениях, вопросы.
1


Разделы 5 и 6: повторение и закрепление изученного материала (3 часа)


22
«Читаем с удовольствием!» сказка King Leo’s Birthday закрепление лексико-грамматического материала разделов 5 и 6.
1

23
«Проверь себя!»: повторение и закрепление лексико-грамматического материала разделов 5 и 6.
1

24
«Мой языковой портфель» к разделам 5 и 6: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки; развитие познавательных интересов; мотивация творческого роста; развитие навыков рефлексии; стимулирование к самосовершенствованию.
1

25
Разделы 7, 8.
Грамматическое время present
· simple: утвердительные предложения
1

26
Грамматическое время present simple с местоимениями 1 и 3 лица ед. ч.
Который час?
1

27
Закрепление материала: Грамматическое время present simple с местоимениями 3 лица ед. ч.
It’s time for
1

28
Конструкция going to в утвердительных предложениях.
1

29
Конструкция going to в вопросительных предложениях
1

30
Закрепление употребления going to в утвердительных и вопросительных предложениях.
1


Разделы 7 и 8: повторение и закрепление изученного материала (3 часа)


31
«Читаем с удовольствием!» рассказ The Story of Mogs закрепление лексико-грамматического материала разделов 7 и 8.
1

32
«Проверь себя!»: повторение и закрепление лексико-грамматического материала разделов 7 и 8.
1

33
«Мой языковой портфель» к разделам 7 и 8: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки; развитие познавательных интересов; мотивация творческого роста; развитие навыков рефлексии; стимулирование к самосовершенствованию.
1


Содержание программы «Funny Grammar» («Занимательная грамматика»). Третий год обучения (33 часа).
№ урока
Раздел, грамматическая тема
Кол-во, час

1
Раздел 1, 2.
Повторение счета от 0-22.
Указательные местоимения: this / that / these / those
1

2
Вопросы this / that / these / those. Ответы: There’s / There are
1

3
Повторение темы: Грамматическое время present continuous: утвердительные и отрицательные предложения, вопросы и краткие ответы
1

4
Закрепление употребления грамматического времени present continuous: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения
1


Разделы 1 и 2: повторение и закрепление изученного материала (3 часа)


5
Read for Fun Shape Poems’:: закрепление лексико-грамматического материала разделов 1 и 2
1

6
Now I can: повторение и закрепление лексико-грамматического материала разделов 1 и 2.
1

7
My Language Portfolio к разделам 1 и 2: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки; развитие познавательных интересов; мотивация творческого роста; развитие навыков рефлексии; стимулирование к самосовершенствованию.
1

8
Разделы 3,4.
Притяжательный падеж имен существительных –s
1

9
Whose? our, their
Специальные вопросы в present continuous
1

10
Закрепление употребления специальных вопросов в present continuous
1

11
Конструкции have got + some, haven’t got + any
1

12
some / any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях


13
some / any + исчисляемые / неисчисляемые существительные; конструкции there is / there are + some / any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях
1


Разделы 3 и 4: повторение и закрепление изученного материала (3 часа)


14
Read for Fun Fun and Food’ (электронная переписка): закрепление лексико-грамматического материала разделов 3 и 4
1

15
Now I can: повторение и закрепление лексико-грамматического материала разделов 3 и 4.
1

16
My Language Portfolio к разделам 3 и 4: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки; развитие познавательных интересов; мотивация творческого роста; развитие навыков рефлексии; стимулирование к самосовершенствованию.
1

17
Разделы 5, 6.
Спряжение глаголов в present simple в 3 л. Ед.ч.
1

18
Present simple: утвердительные и отрицательные предложения; Наречия always и never
1

19
Вопросы в present simple
1

20
Специальные вопросы в present simple
1

21
Закрепление употребления глаголов в Present simple в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях
1


Разделы 5 и 6: повторение и закрепление изученного материала (3 часа)


22
Read for Fun сказка Twelve Months of the Year: закрепление лексико-грамматического материала разделов 5 и 6
1

23
Now I can: повторение и закрепление лексико-грамматического материала разделов 5 и 6.
1

24
My Language Portfolio к разделам 5 и 6: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки; развитие познавательных интересов; мотивация творческого роста; развитие навыков рефлексии; стимулирование к самосовершенствованию.
1

25
Раздел 7, 8.
Глаголы движения с предлогами down, on, out (of), over, under, up
1

26
Глаголы в повелительном наклонении
1

27
Закрепление употребления глаголов в повелительном наклонении.
1

28
Повторение всего курса: can / can’t; some / any; going to
1

29
was и were в утвердительных предложениях; going to в утвердительных предложениях
1

30
Конструкции There is / are some but there isn’t / aren’t any Don’t
1


Разделы 7 и 8: повторение и закрепление изученного материала (3 часа)


31
Read for Fun рассказ Help Our Planet: закрепление лексико-грамматического материала разделов 7 и 8.
1

32
Now I can: повторение и закрепление лексико-грамматического материала разделов 7 и 8.
1

33
My Language Portfolio к разделам 7 и 8: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки; развитие познавательных интересов; мотивация творческого роста; развитие навыков рефлексии; стимулирование к самосовершенствованию.
1


Знания, умения и навыки, сформированные у учащихся, прошедших обучение английскому языку с помощью учебного курса «Funny Grammar» («Занимательная грамматика») в течение трех лет
1. Речевая компетенция в видах речевой деятельности
Говорение
Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ); диалог побуждение к действию;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, семье, друге;
участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников; основную информацию, содержащуюся в аудиотексте.
использовать контекстуальную или языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
догадываться о значении новых слов по контексту;
Письменная речь
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, сочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с учебной задачей;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
Пользоваться английским алфавитом. Знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
отличать буквы от знаков транскрипции;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
проверять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
Грамматическая сторона речи
Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать и употреблять в речи общий и специальный вопрос (с помощью. вопросительных слов: what, who, when, where, why, how).
Знать порядок слов в предложении. Уметь составлять и употреблять в речи утвердительные и отрицательные предложения; предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English), составным именным (My family is big) и составным глагольным (I like to play. He can skate well.) сказуемым.
Распознавать и уметь употреблять в речи побудительные предложения в утвердительной (Help me, please) и отрицательной (Don’t be late!) форме. Безличные предложения в настоящем времени (It’s cold.).
Распознавать и употреблять в речи предложения с оборотом there is / there are; простые распространенные предложения; предложения с однородными членами; сложносочиненные предложения с союзами and и but.
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite); неопределенную форму глагола.
Знать спряжение и уметь употреблять в изученных конструкциях глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; глагольные конструкции I’d like to.
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can;
распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, а также исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем; существительные в притяжательном падеже.
распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any: (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any water on the table? – No, there isn’t any);
распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
Распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any некоторые случаи употребления).
Распознавать и употреблять в речи наречия времени (now, yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.
Знать и уметь употреблять в речи наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with, between, next to, above, in the middle.
использовать в речи безличные предожения (It’s hot.); предложения с конструкцией there is/there are;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

3. Социокультурная компетенция
Знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Технологии обучения
Для достижения поставленных целей и задач обучения используются различные технологии обучения, основанные на использовании упражнений (учебных заданий), отражающих различные формы организации учебной деятельности учащихся, и направленные на усвоение конкретного языкового материала.
Структура комплексов упражнений представлена следующими компонентами:
речевая задача условная или реальная;
языковая форма и содержание;
определенные организационные формы выполнения;
определенные временные рамки;
способ выполнения;
речевые действия обучаемого.
Предлагаемый набор упражнений базируется на ряде принципов:
принцип взаимодействия различных видов речевой деятельности;
принцип адекватности соответствие типа упражнений лингвопсихологическим особенностям данного вида речевой деятельности;
принцип поэтапности в овладении определенным умением;
принцип учета особенностей каждого вида умений;
принцип влияния русского языка.
Таким образом, предлагаемые задания могут быть как взаимосвязанными, так и самостоятельными элементами. Задания составлены по степени возрастания сложности и учитывают характерные черты и особенности целевого вида деятельности.
Программа предусматривает различные формы и методы контроля учебной деятельности: для текущего контроля используются проверочные задания, тесты; для проверки результатов по изучению всего программного обучения - творческие проекты, постановка пьес на английском языке. Общие критерии оценки уровней освоения программы: владение умениями и навыками по программе, активность обучающихся, творческий рост и личные достижения, уровень воспитанности и культуры учащихся.
Список литературы для учителя:
J. Perret, I. Lyubimova “ Macmillan Starter Book. Pupil’s Book”, Macmillan, 2011.
J. Perret, I. Lyubimova “ Macmillan Starter Book. Activity Book”, Macmillan, 2011.
J. Perret, I. Lyubimova “ Macmillan Starter Book. Teacher’s Book”, Macmillan, 2011.
J. Perret, E.Babushis “Brilliant 1, 2, 3. Russian Edition”, Pupil’s Book, Macmillan, 2009.
J. Perret, E.Babushis “Brilliant 1, 2, 3. Russian Edition”, Activity Book, Macmillan, 2009.
J. Perret, E.Babushis “Brilliant 1, 2, 3. Russian Edition”, Teacher’s Book, Macmillan, 2009.
J. Perret “My Brilliant Grammar Book”, Macmillan, 2010.
S. Cochrane “Macmillan Primary Grammar 1, 2, 3”, Macmillan, 2011.
Н. Андреева, «Понятная Английская Грамматика для детей», 2-4 класс, «ЭКСМО», Москва, 2011.
И.Е. Иванова, Е.А. Наумова, «Все грамматические упражнения», серия «English. Начальная школа», «Феникс», Ростов на Дону, 2014.
О.В. Терентьева «3000 примеров по английскому языку. 3 класс», ООО «Издательство Астрель», Москва, 2012.
О. В. Терентьева «Упражнения по английскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 4 класс», ООО «Издательство Астрель», Москва, 2008.
Е.А Барашкова, «Тренировочные примеры по английскому языку. Present Simple», Издательство «Экзамен», Москва, 2014.
Е.А Барашкова «5000 примеров по английскому языку. Future Simple», Издательство «Экзамен», Москва, 2014.
Е.А. Барашкова «5000 примеров по грамматике английского языка. Местоимения. Конструкция There is/There are», Издательство «Экзамен», Москва, 2012.
Г. Доля «Happy English 1, 2», Изд. «Миг», Дубна, 1991.
“The ABC Fun”, «Просвещение», Москва, 1986.
Sh. Hamamdjian “Play and Learn English”, «Просвещение», Москва, 1986.
Л. Губанова, “English through Songs”, Издательство ТвГУ, Тверь, 1998г.
“Basic Vocabulary Builder, Blackline Masters”, national Textbook Company, Illinois, USA, 1992.
«Праздники на английском языке», «Феникс», 2008г.
М.Д.Астафьева, «Праздники для детей, изучающих английский язык», «Мозаика-Синтез», 2006г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Список литературы для дополнительного изучения детьми.
Carolyn Barraclough “Macmillan Children’s Dictionary”, Macmillan, 2011, - детский иллюстрированный словарь (более 800 наиболее употребительных лексических единиц; фотографии, иллюстрирующие значение слов и понятий; задания на закрепление лексики).
Olga Gasparova, «Cambridge Alphabet Book», Cambridge University Press, 2011.
«Английский язык для младших классов», «Издат – школа» «Райл», Москва, 2008.
М. Куликова «Устные темы по английскому языку для начальной школы», ООО «Стрекоза», Москва, 2012.
Н.Л. Вакуленко, «Занятия по английскому языку», 2-4 класс, «Феникс», Ростов на Дону. 2013г.
И.Е. Иванова, Е.А. Наумова, «Все тексты для чтения», серия «English. Начальная школа», «Феникс», Ростов на Дону, 2014.
С.С. Яцкова, «Блиц-тесты по английскому языку. 3, 4 класс», Мозырь: Белый ветер, 2013.
Т.Е. Ванагель «Английский для самых маленьких. Алфавит», «РИПОЛ классик», Москва, 2013.
В.Н. Мещерякова «I can sing. Games. Musicals», Казань, 2009.
Большой Walt Disney словарь, ПКНИФ «Финист», Минск, 1993.
П.Т. Анненков “The Funny Alphabet”, ИПК «Шарк», 1994
И.В.Вронская, «105 занятий по английскому языку для школьников», «Каро», 2006.
6. Cайты для изучения английского языка (детьми):
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Приложение 1 к Программе «Занимательная грамматика» (“Funny Grammar”)

Оценивание знаний и достижений учащихся по итогам работы на уроке и по итогам проектной работы

При работе с младшими школьниками обязательно нужно учитывать принцип создания благоприятного психологического климата на уроках иностранного языка. Это может выражаться в создании учителем атмосферы терпения и доброжелательности, в использовании разнообразных форм поощрения и приемов оказания им помощи при выполнении учебных заданий.
В качестве поощрения и оценивания активности и знаний учащихся используются цветные квадратики, которые учитель дает отличившимся ученикам за конкретный вид работы на уроке (участие в диалоге, фонетическая зарядка, правильно выполненное задание, исполнение стихотворения/песни и т.п.). Учитель использует квадратики трех цветов:

красный
«отлично»

желтый
«хорошо»

синий
«не очень хорошо, удовлетворительно»


К концу урока у большинства учащихся набирается достаточное количество квадратиков, и, исходя из их преобладающего цвета (например, больше всего красных квадратиков или только желтые), ученик сам может оценить свою работу на уроке. Безусловно, это стимулирует деятельность учащихся на уроке, повышает их мотивацию к обучению.

Кроме того, на занятии каждый учащийся получает три карточки разного цвета, и в конце урока показывает их учителю, оценивая тем самым то, как они себя сегодня чувствовали на уроке, насколько они удовлетворены своей работой. Красный цвет – они очень довольны, желтый – достаточно удовлетворены, а фиолетовый - совсем не понравилось. После занятия учитель старается выяснить у учеников, показавших фиолетовые карточки, что именно у них вызвало затруднения, и что не понравилось на уроке.

По итогам проектной работы каждый учащийся оценивает свою работу и достижения самостоятельно, показывая учителю карточку того или иного цвета (красную, желтую или фиолетовую).
Приложение 2 к Программе «Занимательная грамматика» (“Funny Grammar”)


Контроль среза знаний учащихся, обучаемых английскому языку по программе


I полугодие
II полугодие


ФИО уч-ся
Фонетика
Аудирование
Говорение
Фонетика
Аудирование
Говорение

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10










Оценка знаний учащихся по видам речевой деятельности производится в баллах: 5 баллов – «отлично», 4 балла – «хорошо», 3 балла – «удовлетворительно».
Приложение 3 к Программе «Занимательная грамматика» (“Funny Grammar”)

Образцы договорок, стихов для учащихся 2-4 классов для закрепления грамматического материала.

1. What is it? – It’s a pencil.
What is it? – It’s a bag.
What is it? – It’s a pen
For a pupil I am.
2.
This is Jack
And that is Jill.
This is Ann
And that is Bill.
This is Ted
And that is Dot.
This is Rex
And that is Spot.

3.
Личные местоимения
Я ошибся: ай-яй-яй! Я – местоимение I. Вы не стойте на краю, Ты и вы – иначе you. Объяснились мы в любви, Мы - местоимение we.
Он смеялся: хи-хи-хи. Он – местоимение he.
Она спешила! Не спеши! Она – местоимение she. Они жалели всех людей, Они – местоимение they.

4. We are six,
We are big,
We are red,
We are fat,
We are six big red fat bugs!
5.
I am a pupil,
You are a pupil,
He is a pupil too.
She is a pupil,
We are pupils,
They are pupils too.
Is he a pupil?
Is she a pupil?
Are you a pupil too?
I am not a pupil.
I am a teacher
And I love you.


6.
My name is Ann,
Her name is Nan.
His name is Ben.
Say it again.
7.
Where is the cat? – It’s on the mat.
Where is the fox? – It’s in the box.
Where is the hare? – It’s on the chair.
And the mouse is in the house!

8. I can
I can see the door,
You can see the floor,
He can write
And she can read,
We can skate
And they can ski.

9. Can you? Can you hop like a rabbit? Can you jump like a frog? Can you walk like a duck?
Can you run like a dog? Can you fly like a bird? Can you swim like a fish? And be still, like a good child, As still as you wish?

10.
I’ve got 10 fingers,
I’ve got 10 toes,
I’ve got 2 ears
And just one little nose.
I’ve got 2 eyes,
I’ve got one head,
I’ve got one mouth
And just one neck.
toes – пальцы ноги neck – шея
ears – уши
eyes – глаза
head – голова
mouth –рот

11.
I’ve got a father,
I’ve got a mother,
I’ve got a sister,
I’ve got a brother.
Father, mother, sister, brother,
Hand in hand with one another.
Have you got a mother? – Yes, I have.
Have you got a father? – Yes, I have.
Have you got a sister? – Yes, I have.
Have you got a brother? – Yes, I have.

12. In the city of Rome there is a street;
And in that street there is a house;
And in that house there is a room;
And in that room there is a desk;
And in that desk there is a box;
And in that box there is a book;
And in that book there is a letter;
A story in a letter,
A letter in a book,
A book in a box,
A box in a desk,
A desk in a room,
A room in a house,
A house in a street,
A street in a city of Rome.

13.
1, 2, 3, 4, I am standing on the floor.
1, 2, 3, 4, He is going to the door.
1, 2, 3, 4, You are washing the floor.
1, 2, 3, 4, We are painting the door.
14.
Are you sleeping, Are you sleeping,
Brother John, brother John?
Morning bells are ringing, morning bells are ringing,
Ding-ding-dong, ding-ding-dong!









Приложение 4 к Программе «Занимательная грамматика» (“Funny Grammar”)
Образцы контрольных работ (тестов) для контроля знаний учащихся

2 -4 - й годы обучения













13 PAGE \* MERGEFORMAT 141815




15