Занятие по ЗОЖ Путешествие в страну Здоровья. 
                                  Ход занятия
  Получен от природы дар-
  Не мяч и не воздушный шар.
  Не глобус это, не арбуз-
  Здоровье. Очень хрупкий груз.
  Чтоб жизнь счастливую прожить,
  Здоровье нужно сохранить.
  А как? Сейчас я вам скажу,
  Что знаю сам – всё расскажу.
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну Здоровья. А что бы путешествие наше прошло быстро и увлекательно, нам необходимо выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путь. Как вы думаете, какой транспорт нам наиболее полезен для здоровья?  Правильно, мы будем путешествовать на велосипеде. Садимся на свои велосипеды и едем. Подъезжаем к первой станции, которая называется -Руки.
  Разве вы не видели на руках грязь?
  А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!
  Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
  Вся зараза эта к вам отправляется в живот!
Что же необходимо, чтобы этого не произошло? (ответы детей)
-Всё верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук  и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. В течение дня часто мойте руки. А перед едой помойте их   с мылом  и тёплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно мажьте их кремом. За руками нужен постоянный уход, содержать их нужно в чистоте.
        Оздоровительная минутка:
-Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного -улучшает работу желудка, среднего-кишечника и позвоночника, безымянного -печени, мизинец помогает работе сердца. 
Рассмотрите свои пальчики. На кончиках пальцев находятся ногти. Они защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и злейшими врагами для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.
Ногти следует регулярно стричь. Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в тёплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся возле ногтя заусенцы следует регулярно срезать. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
Поехали на следующую станцию, она называется -Зубы.
  Тридцать два весёлых друга
  Уцепились друг за друга,
  Вверх и вниз несутся в спешке,
  Хлеб жуют, грызут орешки!
  Красные двери в пещере моей,
  Белые звери стоят у дверей.
  И мясо, и хлеб – всю добычу мою-
  Я с радостью этим зверям отдаю.
-О чём загадка? (о зубах)
  Плохо стало жить мне вдруг:
  Разболелся сильно зуб!
  Нету мочи никакой,
  Надо зуб лечить больной.
  Вот уже который день
  С болью я брожу, как тень.
  Надо б к доктору идти,
  Кто поможет мне дойти?
-Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Молочные зубы появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11-годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
Работа со стихотворением С.Михалкова:
  Как у нашей Любы
  Разболелись зубы:
  Слабые, непрочные-
  Детские, молочные…
  Целый день бедняжка стонет,
  Прочь своих подружек гонит;
  -Мне сегодня не до вас!
  Мама девочку жалеет,
  Полосканье в чашке греет,
  Не спускает с дочки глаз.
  Папа Любочку жалеет,
  Из бумаги куклу клеит.
  Чем бы доченьку занять,    Чтобы боль зубную снять?..
-Как вы думаете, почему у Любы болели зубы?
-Почему появилось повреждение в зубе? Как называется врач, который лечит зубы?
-Что вредно для зубов? (грызть орехи, есть очень холодную или очень горячую пищу, есть много сладкого)
-А как мы можем помочь своим зубам остаться здоровыми?
   Практикум «Чистка зубов»
1.Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движение зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки - снизу вверх.
3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки- вперёд назад.
4.Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5.Не забудьте почистить язык.
    Разучивание стихотворения:
  Как поел, почисти зубки.
  Делай так два раза в сутки.
  Предпочти конфетам фрукты,
  Очень важные продукты.
  Чтобы зуб не беспокоил,
  Помни правило такое:
  К стоматологу идём
  В год два раза на приём.
  И тогда улыбки свет
  Сохранишь на много лет!
                                  Памятка:
-Чистить зубы надо  два раза в день – утром и вечером.
-Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
-Если разболелся зуб – надо идти к врачу.
    ФизминуткаСледующая наша станция – Глаза.
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть – упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не всё подряд, а передачи для ребят,
Что приносят пользу.
Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
      ФИЗМИНУТКА -  ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ:
Если у вас устали глаза во время чтения книги, нужно провести зарядку для глаз.  Посмотрите,  какая красота вокруг (круговые движения глазами, то в одну сторону, то в другую). А теперь поморгали глазами 1-2 минуты. Посмотрите вдаль,  а теперь близко. Закрыли глазки и посидели с закрытыми глазами. Открыли глаза.  Периодически делайте эти упражнения  и тогда ваше зрение будет отличным.
 Следующая наша станция – Здоровячок.
С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках:
  1. Слепые, сочные, разноцветные,
   На прилавках всем  заметные!
   Мы полезные продукты,
   А зовёмся просто - …(фрукты)
  2. Чтоб  с болезнями справляться
   Надо смело … (закаляться)
  3.Костяная спинка,
   Жёсткая щетинка,
   С мятной пастой дружит,
   Нам усердно служит.  ( зубная щётка)
   4.Ускользает, как живое,
   Но не выпущу его я.
   Дело ясное вполне:
   Пусть отмоет руки мне.   (мыло)
   5.Резинка Акулинка   Пошла гулять по спинке.
   Собирается она
   Вымыть спину  докрасна. (мочалка)
   6.Вафельное и полосатое
   Гладкое и лохматое,
   Всегда под рукою.
   Что это такое? (полотенце)
   7.Я всегда тебе нужна,
   Горяча и холодна.
   Позовёшь меня – бегу,
   От болезней берегу. (вода)
   8.Не кормит, не поит
   А здоровье дарит. (спорт)
  9 .Целых 25 зубков
   Для кудрей и хохолков.
   И под каждым под зубком
   Лягут волосы рядком. (расчёска)
  10.Чтобы мы никогда и ничем не болели.
   Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
   Чтобы мы на пятёрки уроки учили,
   Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
   Чтобы было здоровье в отличном порядке,
   Всем нужно с утра заниматься…(зарядкой)
Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и весёлыми.
                      ИГРА «ПЛОХО - ХОРОШО»
Хорошо:
-Мыть руки, принимать душ.
-Чистить зубы.
-Проветривать комнату.
-Гулять на свежем воздухе.
-Спать на жёсткой постели.
Плохо:
-Перед сном много пить, есть.
-Смотреть страшные фильмы.
-Слушать громкую музыку.
-Физически напрягаться перед сном.
-Играть в шумные игры.
Ну вот, ребята, мы и подъехали к нашей школе, путешествие закончилось. Давайте немного поиграем.
                              ИГРОВАЯ ЧАСТЬ
1.-Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.
2.-Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
3.-На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
4.-Постоянно нужно есть
Для зубов,  для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
5.-Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
6.-Нет, нет, нет!
7.-Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
8.-Нет!
9.Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
10.Нет, нет, нет!
11.Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
12.Нет!
13.Навсегда запомните, 
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
14.Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую  в кровать.
Это правильный совет?
15.Нет, нет, нет!
16.Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
17.Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
18.Нет, нет, нет!
19.Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
              ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
-Что нового вы для себя узнали из путешествия?
               ЭТО ИНТЕРЕСНО
-КАК вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почётное звание «долгожитель»?
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет - закалённое тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвёртый секрет - ежедневный физический труд.
-Как вы думаете, трудно ли выполнять всё это и стать долгожителем?