Занятие по ЗОЖ Путешествие в страну Здоровья.
Ход занятия
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам – всё расскажу.
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну Здоровья. А что бы путешествие наше прошло быстро и увлекательно, нам необходимо выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путь. Как вы думаете, какой транспорт нам наиболее полезен для здоровья? Правильно, мы будем путешествовать на велосипеде. Садимся на свои велосипеды и едем. Подъезжаем к первой станции, которая называется -Руки.
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправляется в живот!
Что же необходимо, чтобы этого не произошло? (ответы детей)
-Всё верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. В течение дня часто мойте руки. А перед едой помойте их с мылом и тёплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно мажьте их кремом. За руками нужен постоянный уход, содержать их нужно в чистоте.
Оздоровительная минутка:
-Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного -улучшает работу желудка, среднего-кишечника и позвоночника, безымянного -печени, мизинец помогает работе сердца.
Рассмотрите свои пальчики. На кончиках пальцев находятся ногти. Они защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и злейшими врагами для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.
Ногти следует регулярно стричь. Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в тёплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся возле ногтя заусенцы следует регулярно срезать. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
Поехали на следующую станцию, она называется -Зубы.
Тридцать два весёлых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою-
Я с радостью этим зверям отдаю.
-О чём загадка? (о зубах)
Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
-Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Молочные зубы появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11-годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
Работа со стихотворением С.Михалкова:
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит;
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять, Чтобы боль зубную снять?..
-Как вы думаете, почему у Любы болели зубы?
-Почему появилось повреждение в зубе? Как называется врач, который лечит зубы?
-Что вредно для зубов? (грызть орехи, есть очень холодную или очень горячую пищу, есть много сладкого)
-А как мы можем помочь своим зубам остаться здоровыми?
Практикум «Чистка зубов»
1.Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движение зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки - снизу вверх.
3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки- вперёд назад.
4.Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5.Не забудьте почистить язык.
Разучивание стихотворения:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Памятка:
-Чистить зубы надо два раза в день – утром и вечером.
-Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
-Если разболелся зуб – надо идти к врачу.
ФизминуткаСледующая наша станция – Глаза.
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть – упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не всё подряд, а передачи для ребят,
Что приносят пользу.
Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
ФИЗМИНУТКА - ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ:
Если у вас устали глаза во время чтения книги, нужно провести зарядку для глаз. Посмотрите, какая красота вокруг (круговые движения глазами, то в одну сторону, то в другую). А теперь поморгали глазами 1-2 минуты. Посмотрите вдаль, а теперь близко. Закрыли глазки и посидели с закрытыми глазами. Открыли глаза. Периодически делайте эти упражнения и тогда ваше зрение будет отличным.
Следующая наша станция – Здоровячок.
С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках:
1. Слепые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовёмся просто - …(фрукты)
2. Чтоб с болезнями справляться
Надо смело … (закаляться)
3.Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. ( зубная щётка)
4.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
5.Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спину докрасна. (мочалка)
6.Вафельное и полосатое
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (полотенце)
7.Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода)
8.Не кормит, не поит
А здоровье дарит. (спорт)
9 .Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
10.Чтобы мы никогда и ничем не болели.
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятёрки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься…(зарядкой)
Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и весёлыми.
ИГРА «ПЛОХО - ХОРОШО»
Хорошо:
-Мыть руки, принимать душ.
-Чистить зубы.
-Проветривать комнату.
-Гулять на свежем воздухе.
-Спать на жёсткой постели.
Плохо:
-Перед сном много пить, есть.
-Смотреть страшные фильмы.
-Слушать громкую музыку.
-Физически напрягаться перед сном.
-Играть в шумные игры.
Ну вот, ребята, мы и подъехали к нашей школе, путешествие закончилось. Давайте немного поиграем.
ИГРОВАЯ ЧАСТЬ
1.-Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.
2.-Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
3.-На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
4.-Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
5.-Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
6.-Нет, нет, нет!
7.-Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
8.-Нет!
9.Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
10.Нет, нет, нет!
11.Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
12.Нет!
13.Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
14.Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
15.Нет, нет, нет!
16.Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
17.Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
18.Нет, нет, нет!
19.Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
-Что нового вы для себя узнали из путешествия?
ЭТО ИНТЕРЕСНО
-КАК вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почётное звание «долгожитель»?
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет - закалённое тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвёртый секрет - ежедневный физический труд.
-Как вы думаете, трудно ли выполнять всё это и стать долгожителем?