Конспект урока.Обучение детей правилам дорожного движения. Правила дорожного движения


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации Чеховского муниципального района Московской области
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Столбовская средняя общеобразовательная школа
Муниципальный конкурс среди педагогов
общеобразовательных учреждений
и учреждений дополнительного образования
Чеховского муниципального района «Школа дорожных наук»
Номинация «Обучение детей правилам дорожного движения»:
Тема работы: Правила дорожного движения.
И.В.Демехина,
учитель начальных классов,
8-926-702-77-63
Чеховский муниципальный район
2016 год
«Обучение детей правилам дорожного движения»:
Тематическое занятие
Тема занятия: Правила дорожного движения.
Цель:
Обобщить и закрепить у ребенка знания правил дорожного движения.
Задачи:
1. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
2. Повторить навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.
Планируемые результаты:
Предметные: повторить переход улицу по правилам дорожного движения, без участия взрослых (самостоятельно); обобщить навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; выдвигать предложения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения обобщения имеющихся знаний;
Метапредметные: использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Тип занятия: комбинированный
Методы обучения: беседа, показ презентации, опрос, работа с раздаточным материалом (перфокарта).
Оборудование: компьютер, экран, презентация, плакаты по ПДД , вопросы по ПДД, перфокарты.
Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.
Ход занятия.
Деятельность учителя.
Вот прозвенел звонок, пора начинать занятие. Постарайтесь все понять, вспомнить, закрепить и обобщить.
Мотивация:
Слайд №1.
Учитель: Тему сегодняшнего занятия вы определите, если из каждого слова выделите первый слог и составите слово в каждом столбике.
Слайд №2.
ПРА - ВИЛ ДО - РО - ГА ДВИ - ГА - ТЕЛЬ
ВИ - ДЕЛ РОЖ - ДЕ – НИ - Е ЖЕ - ЛА - НИЕ
ЛА - ПА НО - ТА НИ - ЗИ - НА
ГО - РОД Я - КОРЬ
Ответ детей:
Слайд №3.
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Учитель: Вы абсолютно правы ребята. Скажи, кто является участником дорожного движения?
Ответ детей:
Слайд №4.
Учитель:
Как же сделать так, чтобы жизнь пешеходов и водителей стала безопасной?
Ответ детей:
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Слайд №5.
Повторение сигналов светофора.
Учитель:
Слайд №6.
У полоски перехода
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
С разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас
СТОП! - (дети отвечают хором)
Гласит его приказ.
Слайд №7.
ЖЕЛТЫЙ глаз
Глядит на нас:
-ОСТОРОЖНО! (дети отвечают хором)
Слайд №8.
А ЗЕЛЕНЫЙ глаз -
Для нас:
МОЖНО! (дети отвечают хором)
Так ведет свой разговор
Молчаливый
Слайд №9.
Дети отвечают хором
СВЕТОФОР.
Слайд №10.
Учитель: Теперь я хочу познакомить вас (Слайд №11) с статистическими данными детского дорожно - транспортного травматизма на территории обслуживания ОГИБДД ОМВД России по Чеховскому району в период с 01 января по 31 декабря 2015 года
АНАЛИЗ
На территории обслуживания ОГИБДД ОМВД России по Чеховскому району с начала 2015 г. зарегистрировано - 16 ДТП, с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых ранено 17 юных участников дорожного движения.
Слайд №12.
№ п/п Показатель 2015
1. Кол-во ДТП с участием детей 16
2. Ранено 17
3. Погибло 0
4. По вине детей 0
5. По вине водителей т/с16
6. Дети – пешеходы 7
7. Дети – пассажиры 9
8. Дети – водители 1
9. Дети Чеховского района 11
10. Иногородние 6
Учитель: Мы нечасто задумываемся о ценности человеческой жизни. В нашей стране каждый год гибнут тысячи людей под колесами автомобилей, потому что не соблюдаются правила дорожного движения.
Каждой аварии можно было бы избежать, если бы все соблюдали правила дорожного движения. Каждой! И это не шутки. Вы сами можете представить, сколько бы людей осталось в живых...
Правила дорожного движения необходимо знать и соблюдать для того, чтобы на дороге царил порядок, чтобы все друг друга уважали, чтобы не было аварий, человеческих жертв и прочих происшествий…
Правила дорожного движения очень важны.
Учитель: Давайте с вами вспомним дорожные знаки. Какие они бываю?
Слайд №13.
Дорожные знаки
Предупреждающие: Слайд №14.
Белые треугольники с красной каймой. О чём они предупреждают? (Они говорят о возможной опасности).
Запрещающие: Слайд №15.
Белые или синие круги с красной каймой. (Запрещают движение транспорта, не разрешают въезд, запрещают стоянку )
Предписывающие: Слайд №16.
Синие круги с белым рисунком. Сообщают, кому и в какую сторону ехать, определяют скорость
Указательные и знаки сервиса – синие прямоугольники с различными рисунками. Они что – либо показывают.
Мы повторили с вами знаки дорожного движения.
Слайд №17.
Учитель: Физкультминутка (дети повторяют за учителем слова и движения)
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп (руки через стороны вниз, присесть)
Учитель:
- Ребята, вы уже знаете, что наши улицы умеют разговаривать. А помогают им в этом дорожные знаки. Давайте закрепим наши знания о знаках дорожного движения.
Перед вами лежат конверты с дорожными знаками. Разложите их перед собой. Я буду вам читать отрывки из стихотворений, по которым вы сможете догадаться, какой знак я задумала. Ваша задача показать правильный ответ и назвать, к какой группе знаков он относится.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело…
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход … (пешеходный переход)
- Настя, найди такой знак, покажи детям. Посмотрите у кого такой же знак?
2.В белом треугольнике с окаёмкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно
Этот знак дорожный знают все на свете:
«Будьте осторожны, на дороге дети!»
Где вы видели такой знак на дороге?
Что за знак дорожный: красный крест на белом?
Днём и ночью можно обращаться смело!
Врач повяжет голову белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (пункт медицинской помощи).
Есть на каждом перекрёстке
Замечательный прибор.
Знайте, дети, что зовётся
Он помощник … (светофор).
Детям раздаются перфокарты.
Перфокарта: «Мы идём через дорогу».
Учитель: Раскрасьте кружок в красный цвет около тех людей, которые неправильно переходят дорогу. И в зелёный цвет, около тех, кто правильно переходит дорогу.
- Почему? Где нужно переходить дорогу?
Итог урока:
Учитель: Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. Одна команда будет называться «Автомобиль», а вторая «Светофорчик».
Поиграем с вами в игру, которая будет называться «Знатоки ПДД». Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.
Вопросы для команды «Автомобиль».
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
Что означает жёлтый сигал светофора?
А теперь вопросы для команды «Светофорчик».
Как и где лучше переходить улицу?
Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
Где следует ожидать автобус, троллейбус?
Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
Что означает красный сигнал светофора?
Подведение итогов конкурса, подсчет жетонов. Объявление победителя.
Рефлексия:
Оцените свою работу на уроке с помощью светофорчика.
Если вам было интересно, и вы вспомнили правила дорожного движения, то поднимите – зелёный сигнал светофора.
Если вам было интересно, но не все правила вы вспомнили – жёлтый цвет.
Если на уроке было скучно, и вы не помните правил дорожного движения – красный сигнал.
Наше занятие окончено. Спасибо за работу.
Приложение № 1