Приложения к программе по технологии по направлению Индустриальные технологии№
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
направление «Индустриальные технологии»
Календарно-тематический план 5 класс
№
п/п
Дата проведения
Тема урока
Кол-во
часов
Характеристика учебной деятельности
Планируемые результаты
Практическая часть. Вид контроля.
Региональное содержание
план
факт
Предметные
Личностные
Метапредметные
Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч)
1-2
Вводный урок. Творческая проектная деятельность.
2
Составление опорного конспекта в тетради.
Формирование понятий: творческий проект, проектная деятельность, этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, аналитический), обоснование проекта, затраты на изготовление, защита проекта.
Практическая работа №1 «Определение последовательности творческого проекта».
1.1 Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20 ч)
3-4
Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.
2
Составление опорного конспекта в тетради.
Мини-исследование по группам «Какие породы деревьев растут в Уральском регионе?» после просмотра видеоматериала о произрастающих в России породах деревьев.
Формирование понятий: древесина, лиственные и хвойные породы, строение древесины (кора, сердцевина, годичные кольца), текстура; пиломатериалы (доски, брусья, бруски, горбыль), элементы пиломатериалов (пласть, ребро, торец, кромка); древесные материалы (шпон, фанера).
Проявление познавательной активности.
Овладение элементами организации умственного труда.
Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении проектов с учётом общности интересов и возможностей членов группы.
Развитие эстетического сознания через освоение декоративно-прикладного наследия народов Уральского региона, творческой деятельности эстетического характера.
Р: целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную; планирование пути достижения целей; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
К: организация, планирование и осуществление эффективного учебного сотрудничества в группе.
П: основы реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществление поиска информации с использованием ресурсов Интернета.
Лабораторно-практическая работа №1 «Распознавание древесины и древесных материалов».
Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.
5-6
Графическое изображение деталей и изделий.
2
Дискуссия «Можно ли изготовить деталь не имея её изображения?»
Составление опорного конспекта в тетради.
Формирование понятий: графическая документация (эскиз, технический рисунок, чертёж); виды: главный, слева, сверху; линии чертежа (основная, размерная, выносная, штриховая, штрихпунктирная); масштаб, инженер – конструктор.
Практическая работа №2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза детали из древесины».
7-8
Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.
2
Интернет-задание «Кто такой столяр?»
Составление опорного конспекта в тетради.
Отгадывание кроссворда «Инструменты и приспособления для обработки древесины»
Формирование понятий: столярный верстак (крышка, задний и передний зажимы, выдвижная опора, отверстия (гнёзда), клинья, лоток), столяр
Практическая работа №3 «Организация рабочего места для столярных работ»
9-10
Последовательность изготовления деталей из древесины.
2
Дискуссия «Что нужно для получения качественного изделия?»
Составление опорного конспекта в тетради.
Формирование понятий:
Производственный процесс, технологический процесс, технологическая операция, технологическая карта. Технолог.
Практическая работа №4 «Разработка последовательности изготовления детали из древесины»
11-12
Разметка заготовок из древесины. Пиление заготовок из древесины.
2
Интернет-задание «Кто такой станочник – распиловщик?»
Формирование понятий:
Разметка, угольник, рейсмус, базовая пласть, базовая кромка, припуск, шаблон.
Ножовка, пиление (поперечное, продольное), разводка зубьев, стусло, станочник – распиловщик.
Практическая работа №5
«Разметка заготовок из древесины. Пиление заготовок из древесины»
13-14
Строгание заготовок из древесины.
2
Формирование понятий:
Строгание, шерхебель, рубанок.
Практическая работа №6
«Строгание заготовок из древесины»
15-16
Сверление отверстий в деталях из древесины. Соединение деталей с помощью гвоздей.
2
Интернет-задание «Кто такой станочник – сверловщик, плотник?»
Формирование понятий:
Сверление, отверстия (глухие, сквозные), сверла (спиральное, центровое), коловорот, дрель, струбцина, станочник-сверловщик.
Сборка, гвозди, клещи, плотник.
Практическая работа №7
«Сверление отверстий в деталях из древесины. Соединение деталей с помощью гвоздей»
17-18
Соединение деталей из древесины шурупами, саморезами, клеем.
2
Интернет-задание «Кто такой столяр – сборщик?»
Формирование понятий:
Шуруп, саморез, столяр-сборщик. Клей (натуральный, синтетический)
Практическая работа №8 «Соединение деталей из древесины шурупами, саморезами, клеем»
19-20
Зачистка поверхностей деталей из древесины.
2
Интернет-задание «Кто такой столяр – сборщик?»
Формирование понятий:
Напильник, рашпиль, шлифовальная шкурка (крупнозернистая, мелкозернистая), шлифовальная колодка.
Практическая работа №9
«Зачистка деталей из древесины»
21-22
Отделка изделий из древесины.
2
Интернет-задание «Кто такой лакировщик?»
Составление опорного конспекта в тетради.
Формирование понятий:
Отделка, тонирование, морилка, лакирование, лак, лакировщик.
Практическая работа №10
«Отделка изделий из древесины»
*Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (2 ч)
23-24
Исследовательская и созидательная деятельность.
2
Обоснование темы проекта и выбор лучшего варианта, разработка эскизов деталей изделия, технологический процесс изготовления изделия, расчет условной стоимости материала для изготовления изделия окончательный контроль и оценка проекта.
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребнеостей.
Алгоритмизированное планирование процесса позновательно-трудового процесса. Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований.
Практическая работа №11
«организационно-подготовительный и технологический этап. Изготовление изделия»
1.2 Технологии художественно-прикладной обработки материалов (4 ч)
25-26
Выпиливание лобзиком.
2
Составление опорного конспекта в тетради.
Формирование понятий:
Лобзик, пилка, выпиловочный столик.
Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности, эстетического характера; формирование индивидульно-личностных позиций обучающихся.
Овладение алгоритмами и методами решения организационных задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.
Практическая работа №12 «Выпиливание изделий из древесины лобзиком»
Выпиливание изделий из фанеры. Изделия народных умельцев.
27-28
Выжигание по дереву.
2
Формирование понятий:
Выжигание, электровыжигатель.
Практическая работа №13
« Отделка изделий из древесины выжиганием»
Декорирование изделий выжиганием.
*Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (4 часа)
29-30
31-32
Исследовательская и созидательная деятельность.
4
Обоснование темы проекта и выбор лучшего варианта, разработка эскизов деталей изделия, технологический процесс изготовления изделия, расчет условной стоимости материала для изготовления изделия окончательный контроль и оценка проекта.
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребнеостей.
Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Алгоритмизированное планирование процесса позновательно-трудового процесса. Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований.
Практическая работа №14
«организационно-подготовительный и технологический этап. Изготовление изделия»
1.3 Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2ч)
33-34
Понятие о машине и механизме.
2
Интернет-задание «Какие интересные машины и механизмы помогают человеку в его жизни?»
Составление опорного конспекта в тетради.
Формирование понятий:
Машина, технологические машины,, информационные машины, механизмы, соединения деталей(подвижные, неподвижные), детали(простые, сложные), машинист, водитель, наладчик, оператор ЭВМ.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
Практическая работа №15
«ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями»
1.4 Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22ч)
35-36
Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.
2
Интернет-задание «Какие искусственные материалы человек применяет в научно-исследовательской деятельности, технике, повседневной жизни?»
Составление опорного конспекта в тетради.
Формирование понятий:
Металлы, прокатка, кровельная сталь, жесть, проволока, фольга; искусственные материалы, пластмассы. Вальцовщик, волочильщик.
Проявление познавательной активности.
Овладение элементами организации умственного труда.
Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении проектов с учётом общности интересов и возможностей членов группы.
Развитие эстетического сознания через освоение декоративно-прикладного наследия народов Уральского региона, творческой деятельности эстетического характера.
Р: целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную; планирование пути достижения целей; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
К: организация, планирование и осуществление эффективного учебного сотрудничества в группе.
П: основы реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществление поиска информации с использованием ресурсов Интернета.
Практическая работа №16
«Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс».
Магнитогорский металлургический комбинат
37-38
Рабочее место для ручной
2
Отгадывание кроссворда «Инструменты и приспособления для обработки металла и искусственных материалов»
Составление опорного конспекта в тетради.
Формирование понятий:
Слесарная обработка, слесарный верстак, слесарные тиски, слесарь.
Практическая работа №17
«Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков»
39-40
Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов.
2
Составление опорного конспекта в тетради.
Формирование понятий:
Обозначение радиуса,развертка.
Практическая работа №18
«Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки»
Изделия народных умельцев из металла.
41-42
Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.
2
Составление опорного конспекта в тетради.
.
Формирование понятий:
Технологическая карта
Практическая работа №19
«Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов»
43-44
Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.
2
Формирование понятий:
Правка, киянка, правильная плита.
Практическая работа №20 «Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки»
45-46
Разметка и резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.
2
Интернет-задание «Кто такой слесарь-инструментальщик, слесарь-разметчик?»
Формирование понятий:
Слесарный угольник, чертилка, разметочный циркуль, кернер, базовая линия, слесарь-разметчик, слесарь-инструментальщик. Слесарные ножницы, кусачки, резчик.
Практическая работа №21
«Разметка и резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов»
ММК, листопрокатное производство.
47-48
Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.
2
Интернет-задание «Кто такой шлифовщик?»
Формирование понятий:
зачистка, шлифовщик. Гибка оправка, плоскогубцы, круглогубцы, штамповщик.
Практическая работа №22
«Зачистка и гибка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы»
49-50
Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.
2
Формирование понятий:
Бородок(пробойник), электродрель.
Практическая работа №23
«получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов»
51-52
Устройство настольного сверлильного станка.
2
Составление опорного конспекта в тетради.
Формирование понятий:
Сверлильный станок, станина, электродвигатель, шпиндель, патрон, машинные тиски, ручные тиски.
Практическая работа №24 «Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке».
53-54
Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных
материалов.
2
Интернет-задание «Кто такой жестянщик?»
Формирование понятий:
заклепка, поддержка, натяжка, обжимка, фальцевый шов, жестянщик.
Практическая работа №25 «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»
55-56
Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных
материалов.
2
Формирование понятий:
Окрашивание, метод распыления.
Практическая работа №26 «отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»
*Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (4 часа)
57-58 59-60
Исследовательская и созидательная деятельность.
4
Обоснование темы проекта и выбор лучшего варианта, разработка эскизов деталей изделия, технологический процесс изготовления изделия, расчет условной стоимости материала для изготовления изделия окончательный контроль и оценка проекта.
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребнеостей.
Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Алгоритмизированное планирование процесса позновательно-трудового процесса. Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований.
Практическая работа №27
«организационно-подготовительный и технологический этап. Изготовление изделия»
Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства (6ч)
2.1. Эстетика и экология жилища (4ч)
61-62
Интерьер жилого помещения.
2
Интернет- задание «Наука эргономика».
Составление опорного конспекта в тетради.
Формирование понятий:
Интерьер, требования, предъявляемые к интерьеру (эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические), зоны жилого помещения.
Формирование основ экологической культуры, соответствующему современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам
Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение творч. работ.
Формирование и развитие экологического мышления, умение его применять в позновательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Практическая работа №28
«Изготовление полезных для дома вещей (из металла и древесины)»
63-64
Эстетика и экология жилища
2
Интернет- задание «Наука экология».
Составление опорного конспекта в тетради.
Формирование понятий:
Экология жилища, микроклимат, климатические приборы, кондиционер.
Практическая работа №29
«Изготовление полезных для дома вещей (из металла и древесины)»
2.2. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2ч)
65-66
Технология ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.
2
Интернет- задание «Современные напольные покрытия».
Составление опорного конспекта в тетради.
Формирование понятий:
Линолиум, ламинат, паркетная доска, ковролин, пятновыводитель, крем для обуви.
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творчес кой деятельностиэстетического характера; формирование индивидульно-личностных позиций обучающихся.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представленияо техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда.
Практическая работа №30
«Изготовление полезных для дома вещей (из металла и древесины)»
*Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (2 часа)
67-68
Исследовательская и созидательная деятельность.
2
Критерии оценивания творческих проектов. Выступление обучающихся с индивидуальными проектами, демонстрация изделий; итоговая оценка деятельности по проекту, анализ работ и ошибок.
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребнеостей.
Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Алгоритмизированное планирование процесса позновательно-трудового процесса. Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований.
Защита творческих проектов.
Итого
68
*Раздел 3. «Технологии творческой и опытнической деятельности» (12ч) интегрирован в разделы программы.
Календарно-тематический план 6 класс
№ п/п
Дата проведения
Тема урока
Кол-во часов
Характеристика учебной деятельности
Планируемые результаты
Практическая часть. Вид контроля.
Региональное содержание
план
факт
личностные
метапредметные
предметные
Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов - 50 часов
1.1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (18 ч)
1-2
О предмете «Технология».
Творческий проект.
2
Цель и задачи предмета «Технология» в 6 классе. Инструктаж по Т/Б
Творческий проект и этапы его выполнения. Процедура защиты (презентации ) проекта. Источники информации при выборе темы проекта.
Формирование личностных представлений о правилах поведения и техники безопасности. Овладение установками, нормами и правилами умственного и физического труда;
Регулятивные: осмысление поведения
Познавательные: строить логическое рассуждение включающее установление причинно-следственных связей
Коммуникативные: построение фраз с использованием технологических терминов
Знать: виды
исследования,
выполнение
дизайн –
анализа.
Уметь:
формулировать
задачу проекта
ПР № 1 «Поиск темы проекта, разработка технического задания»
3-4
Заготовка древесины.
Пороки древесины.
2
Заготовка древесины. Свойства древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.
Отходы древесины и их рациональное использование.
Получение знаний по основам материаловедения. Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться; овладение установками, нормами и правилами; бережное отношение к природным ресурсам
Регулятивные: осмысление способов сравнения предметов.
Познавательные:определение способов решения учебной задачи.
Коммуникативные: приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
Распознавание породы древесины по внешнему виду.
ПР № 2 «Распознание пороков древесины»
5-6
Свойства древесины
2
Физические и механические свойства древесины. Общие принципы выбора заготовок из древесины(с учётом свойств) для изготовления деталей и изделий, имеющих различное функциональное назначение.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Регулятивные:осмысление способов сравнения предметов.
Познавательные: поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы
Коммуникативные:построение фраз с использованием технологических терминов.
Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения
ПР № 3 «Исследование плотности и влажности древесины»
7-8
Сборочный чертёж. Спецификация составныхчастейизделия.
2
Общие сведения о сборочных чертежах.Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.
Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей
Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.
Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов
Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками
Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации
ПР № 4 «Выполнение сборочного чертежа одной из деталей. Составление спецификации»
9-10
Технологическая карта.
Последовательность разработки технологической карты.
2
Технологическая карта и её назначение. Маршрутная и операционная карта
Овладение нормами и правилами планирования процесса изготовления изделия.
Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.
Регулятивные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Познавательные: определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов
Коммуникативные: формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения
Планирование технологического процесса и процесса труда. Подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии
ПР № 5 «Разработка технологической карты изготовления деталей из древесины»
11-12
Технология соединения брусков из древесины внакладку на клею.
2
Технология соединения брусков из древесины внакладку на клею. Применяемые инструменты и приспособления.
Правила безопасного труда.
Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения
Регулятивные:соблюдение норм и правил безопасности -трудовой деятельности.
Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов.
Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками
Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений
ПР № 6 «Изготовление изделий из древесины с соединением брусков внакладку»
13-14
Технология соединения брусков из древесины с помощью шкантов.
2
Технология соединения брусков из древесины с помощью шкантов. Применяемые инструменты и приспособления.
Правила безопасного труда.
Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения
Регулятивные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности
Познавательные:овладениенеобходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда
Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками
Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений
ПР № 7 «Изготовление изделий из древесины с соединением брусков с помощью шкантов»
15-16
Технология изготовления цилиндрических деталей ручным инструментом.
2
Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности
Регулятивные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности
Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда
Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности
Подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов
ПР № 8 «Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую форму»
17-18
Технология изготовления конических деталей ручным инструментом.
2
Изготовление конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения
Регулятивные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности
Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда
Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками
Подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов
ПР № 9 «Изготовление деталей, имеющих коническую форму»
1.2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов (6ч)
19-20
Устройство токарного станка по обработке древесины.
2
Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Организация работ на токарном станке.
Проявление познавательного интереса и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Планирование образовательной и профессиональной карьеры
Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.
Познавательные: определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи
Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками
Обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда
ПР № 10 «Изучение устройства токарного станка для обработки древесины»
21-22
Технология обработки древесины на токарном станке.
2
Технология токарной обработки древесины. Подготовка заготовки и её установка на станке, установка подручника, приёмы точения заготовок, шлифование деталей, подрезание торцов. Контроль качества деталей.
Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности
Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.
Познавательные: определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи
Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками
Обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда
ПР № 11 «Точение деталей из древесины на токарном станке»
23-24
Технология обработки древесины на токарном станке.
2
Технология токарной обработки древесины. Подготовка заготовки и её установка на станке, установка подручника, приёмы точения заготовок, шлифование деталей, подрезание торцов. Контроль качества деталей.
Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности
Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.
Познавательные: определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи
Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками
Обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда
ПР № 12 «Точение деталей из древесины на токарном станке»
1.3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6 ч)
25-26
Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями
2
Подготовка поверхностей деталей перед окраской. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали ( изделии ) и их устранение. Правила безопасной работы с красками и эмалями
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей
Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов
Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных
Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ
ПР № 13 «Окрашивание изделий из древесины краской или эмалью»
Урало-сибирская роспись по дереву.
27-28
Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.
2
История художественной обработки древесины. Демонстрация образцов изделий, имеющих декоративную резьбу. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины
Формирование представлений о различных способах художественной обработки древесины
Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей
Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов
Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,
Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений
ПР № 14 «Домовая резьба»
Домовая резьба.
29-30
Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.
2
Виды резьбы по дереву. Оборудование и инструменты для резьбы по дереву.
Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление познавательного интереса и активности.
Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.
Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов
Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками
Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений
ПР № 15 «Выполнение художественной прорезной резьбы по дереву – рамка для фотографий»
1.4. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (18 ч)
31-32
Элементы машиноведения. Составные части машин.
2
Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач (цепная, зубчатая, реечная). Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей (шпоночные, шлицевые). Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.
Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности
Осваивать понятия о механизме и машине
Устанавливать связь между механизмом и машиной.
Осмысливать способы и приемы пиления. Ознакомить понятием механизм и машина
Прогнозировать результат своей деятельности
Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах
ПР № 16 «Изучение составных частей машин»
33-34
Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.
2
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Цветные и чёрные металлы», «Виды листового металла и проволоки», «Виды и производство искусственных материалов».
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) типы и виды сверлильных станков.
Осваивать знаки кинематической схемы сверлильного станка.
Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами.
Осмысливать способы и приемы.
Ознакомить с приемами сверления.
Находит дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.
Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации
ПР № 17 «Ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов»
Свойства черных и цветных металлов.
35-36
Сортовой прокат.
2
Работа с текстом учебника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.
Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения
Осваивать правила выполнения графических работ. Устанавливать связь между графическим и практическим видом работы .
Осмысливать способы и приемы работы металлом и проволокой.
Ознакомить с основными линиями чертежа и правилами работы с металлом проволокой.
Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений
ПР № 18 «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки»
37-38
Чертежи деталей из сортового проката.
2
Чертежи деталей из сортового проката. Сборочные чертежи изделий из металлов. Чтение сборочных чертежей. Применение ПК для разработки графической документации.
Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы правки, разметки, тонколистого металла. Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами.
Осмысливать способы и приемы правки.разметки. тонколистого металла.
Ознакомить с приемами работы. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.
Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учётом областей их применения
ПР № 19 «Чтение и выполнение чертежа детали из сортового проката»
39-40
Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
2
Контрольно – измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Профессии, связанные с контролем готового изделия.
Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы гибки, резания тонколистого металла .Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами.
Осмысливать способы и приемы резания, гибки тонколистого металла.
Ознакомить с приемами работы. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.
Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений
ПР № 20 «Измерение размеров деталей штангенциркулем»
41-42
Технология изготовления изделий из сортового проката.
2
Ознакомление с технологическими процессами создание изделий из сортового проката. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механо – сборочными и ремонтными работами.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) типы и виды сверлильных станков.
Осваивать знаки кинематической схемы сверлильного станка.
Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами.
Осмысливать способы и приемы.
Ознакомить с приемами сверления.
Находит дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.
Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений
ПР № 21 «Разработка технологической карты изготовления изделий из сортового проката»
Технология обработки металлов и сплавов.
43-44
Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой.
2
Технологическая операция резания металлов ручными инструментами. Приёмы и особенности резания слесарной ножовкой заготовок из металла. Приспособления. Ознакомление с механической ножовкой. Правила безопасной работы.
Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться;
Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей
Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов
Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных
Подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов
ПР № 22 «Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой»
45-46
Рубка металла.
2
Технологическая операция рубки металлов ручными инструментами. Приёмы и особенности рубки металла зубилом. Рубка металла в тисках и на плите. Правил безопасной работы.
Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы сборки.отделки изделий. Осваивать правила зачистки изделий.
Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами.
Осмысливать способы и приемы отделки.
Ознакомить с приемами копирования рисунков на материал.
Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений
ПР № 23 «Рубка заготовок в тисках и на плите»
47-48
Опиливание заготовок из металла и пластмассы.
2
Приёмы опиливания заготовок из металла. Инструменты и приспособления. Правил безопасной работы.
Самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы гибки, резания тонколистого металла .Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами.
Осмысливать способы и приемы резания, гибки тонколистого металла.
Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.
Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности
ПР № 24 «Опиливание заготовок из металла и пластмассы»
1.5. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2ч)
49-50
Отделка изделий из металла и пластмассы
2
Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой поверхностей деталей
Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей
Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов
Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных
Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений
ПР № 25 «Отделка поверхности изделий из металла и пластмассы»
Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства 8 часов
Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви (2 ч)
51-52
Закрепление настенных предметов.
2
Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.
Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ
Правила ТБ
2.2. Технологии ремонтно-отделочных работ (4 ч)
53-54
Основы технологии штукатурных работ.
2
Виды ремонтно – отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ, современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами. Правила безопасной работы. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно – отделочных и строительных работ.
Формирование представлений о ремонте
Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей
Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов
Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных
Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ
Правила ТБ
55-56
Основы технологии оклейки помещений обоями.
2
Виды ремонтно – отделочных работ. Технология оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Виды и назначение обоев. Виды клеёв для наклейки обоев. Расчёт потребного количества рулонов обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно – отделочных работ.
проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей
Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов
Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных
Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений
ПР № 27 «Расчет количества рулонов для оклеивания комнаты по схеме»
2.3. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (2 ч)
57-58
Простейший ремонт сантехнического оборудования.
2
Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно – технических работ, их назначение. Профессии, связанные с выполнением санитарно - технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно - технических работ.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей
Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов
Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных
Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учётом областей их применения
Правила ТБ
Раздел 3. Технологии исследовательской и опытнической деятельности (10ч)
Исследовательская и созидательная деятельность (10 ч)
59-60
Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.
2
Технические и технологические задачи при проектировании изделий; возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий; порядка сборки, вариантов отделки).Цена изделия как товара.
Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.Реализация этапов выполнения творческого проекта; использование ПК.
Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;
Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей
Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов
Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных
Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объектов труда.
ПР № 28 «Поиск темы проекта, разработка технического задания»
61-62
Технические и технологические задачи при проектировании изделия. Применение ПК.
2
Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет.
Практическая работа. Выполнение требований к готовому изделию.
Формирование представлений об этапах разработки
Проекта.
Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей
Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов
Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных
Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Нахождение необходимой информации в учебнике, библиотеке, в сети Интернет.
ПР № 29 «Реализация этапов выполнения творческого проекта; использование ПК»
63-64
Основные виды проектной документации.
2
Технические и технологические задачи при проектировании изделий; возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий; порядка сборки, вариантов отделки).
Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;
самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков
Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей
Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов
Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных
Документирование результатов труда и проектной деятельности.
Завершение
оформления
проектной работы.
65-66
Выполнение пояснительной записки проекта.
2
Технические и технологические задачи при проектировании изделий; возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий; порядка сборки, вариантов отделки).
Планирование образовательной и профессиональной карьеры
Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей
Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов
Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных
Документирование результатов труда и проектной деятельности.
Завершение
оформления
проектной работы.
67-68
Презентация проекта
2
Разработка вариантов рекламы. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Подготовка электронной презентации проекта. Защита проекта
Планирование образовательной и профессиональной карьеры
Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей
Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов
Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач
Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
Защита проекта.
Итого
68
".02†Љу15