Клендарно-тематическое планирование по кубановедению 3 класс
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 3 класс
Количество часов 34; 1 час в неделю
Номер
урока
Тема урока и основные элементы содержания
Кол-во
часов
Даты проведения
Средства обучения
Характеристика деятельности обучающихся
Дом. задание
план
факт
Используются на каждом уроке Технические средства обучения: интерактивная доска, МФУ, сетевой фильтр, колонки, документ –камера, Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия., учебно наглядное пособие : игра «Моя Кубань»
ВВЕДЕНИЕ 1
Изучаем родной край
1
Карта,
фотографии
Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины.
НЕТ В МИРЕ КРАШЕ РОДИНЫ НАШЕЙ 10 ч
2
Рельеф Краснодарского края
1
Карта
Характеризовать рельеф Краснодарского края. Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края
3
Природные явления и стихийные бедствия
Правила безопасного поведения.
1
Презентация
Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края. Описывать одно из них. Составлять календарь народных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий.
4
Водоёмы Краснодарского края
1
Рисунки, презентация
Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра . плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае. Показывать их на карте. Классифицировать водоёмы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план.
5
Растительность и животный мир Кубани. Сравнение растительного и животного мира равнинной и горной части
1
Карты-схемы
Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятия «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на территории КК. Рассказывать о правилах сбора.
6
Растительность и животный мир Кубани. Культурные растения. Грибы.
1
Карта, презентация, гербарий
7
Растительность и животный мир Кубани. Экскурсия 1
1
Тест
8
Кубань - территория здоровья. Курорты Краснодарского края, спорт, туризм
1
Презентация
Перечислять и характеризовать курорты КК. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в СМИ ( интернет)
9
Красота окружающего мира. Тема родного края в творчестве талантливых людей .
1
Презентация «Писатели и художники о Кубани»
Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант».
10-11
Творческий проект
«Нет в мире краше Родины нашей»
(проектная работа 1)
2
Проекты детей
Отвечать на вопросы , выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Нет в мире краше Родины нашей » Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.
Без прошлого нет настоящего 9 ч.
12
Прошлое и настоящее «Лента времени»
1
Наглядное пособие
Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени».
13
Древние города
1
Карта
Показывать на карте место расположения древнегреческих городов (Горгиппия и ГЕРМОНАССА). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал.
14
Историческая карта, история на карте.
Переселение казаков на Кубань
1
Карта
Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника.
Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять название первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта (улицы, квартала), используя условные обозначения.
15
Историческая карта, история на карте. Переселение казаков на Кубань . Музей
1
Карта
16
С верою в сердце .
1
Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений. Рассказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своем городе (районе).
17
Символы Краснодарского края. История и современность
1
Презентация
Проанализировать исторические факты, предметы, традиции, отраженные в символике края. Знать текст гимна КК, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага.
18
Добрые соседи. Майкоп - столица Республики Адыгея
1
Фото, фильм
Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» годы его основания, год присоединения Адыгеи к России. Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит КК.
19
Без прошлого нет настоящего (проектная работа 2 «Лента времени»)
1
Карта
Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и следованиями. Планировать и реализовывать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.
20
Проектная работа. Без прошлого нет настоящего .
1
Материалы к проекту
Казачьему роду нет переводу 10 ч.
19.03
21
Твоя родословная.История твоей семьи.
1
Фото, презентации детей
Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое древо. Оформлять альбом «моя родословная»
22
Ты и твоё имя . Имена в моей семье.
1
Дополнительная литература
Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о значении их имён. Составлять календарь с именами родных и друзей.
23
Из историй кубанских фамилий
1
Дополнительная литература
Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме«моя родословная»
24
Семейные ценности. Мама.
1
Презентация о подвиге солдатских матерей
Характеризовать понятие «семейные ценности», «честь семьи и рода», с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ..), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях - героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней.
25
Твои земляки - труженики
1
Выставка книг
Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями КК и занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда – земляках, опираясь на заметки в СМИ.
26
Кубанские умельцы
1
Дополнительная литература
Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства. Рассказывать какими ремёслами владеют родные и близкие.
27
Народные обычаи и традиции
1
Презентация
Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная».
28
Казачий фольклор
1
Музыкальные диски
Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры , рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная».
29
Проектная работа
«Казачьему роду нет переводу».
1
Отвечать на вопросы, выполнять задание, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.
30
Казачьему роду нет переводу
1
Духовные истоки Кубани 4 ч.
31
Святые источники Кубани
1
Понимать духовный смысл православных праздников. Крещение господне. Значение , традиции. Пересказывать историю возникновения святых источников. Работать по карте святых источников
32
Храмы. Внутреннее и внешнее устройство.
1
Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений. Иконостас. Храмовые традиции.
33
Именины.
1
Рассказывать что такое именины (день небесного покровителя). Анализировать традиции имянаречения.
34
Подвиг материнства.
1
Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ..), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях - героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней.
ИТОГО: 34 ч
15