ПРОГРАММА экзамена (квалификационного) по ПМ.04 «Руководство детским художественным объединением» для специальности 050148


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
РАССМОТРЕНО:
на заседании Методического совета
Протокол № ____от_____2015 г.
Председатель Методического совета
___________Л.П. Кугукина«_______»_________ 2015 г.
СОГЛАСОВАНО:
Директор МБОУ ДОД ЦДТ
_____________Н.Э.Семёнова«_______»_________ 2015 г.


УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБПОУ РО «ВПК»
____________/ /
«___»____________2015 г.
ПРОГРАММА
экзамена (квалификационного) поПМ.04 «Руководство детским художественным объединением»
специальности 050148 «Педагогика дополнительного образования в
области изобразительной деятельности и декоративно – прикладного искусства»
Волгодонск
2015
Программа экзамена (квалификационного) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО): 050148 Педагогика дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.Организация-разработчик: ГБПОУ РО «ВПК»
Разработчик:
Алла Анатольевна Пономарева - преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «ВПК»
Рассмотрена на заседании ПЦК эстетического цикла (ГБПОУ РО «ВПК»)
протокол № 58 от 07.09. 2015г.
Одобрена: Методическим советом ГБПОУ РО «ВПК»
протокол № 2 от 07.09. 2015г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Руководство детским художественным объединением и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный), который включает:
•Предъявление портфолио документов;
•Презентация организации и руководства детским художественным объединением.
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПМ 04. Руководство детским художественным объединением
Вид профессиональной деятельности –руководство детским художественным объединением
Перечень МДК и учебной, производственной практики, входящих в содержание экзамена (квалификационного) поПМ 04. Руководство детским художественным объединением
ПМ.04 Руководство детским художественным объединением 198 ч.
МДК. 04.01 Теория и методика организации детских художественных объединений 90 ч.
УП. 04 Руководство детским художественным объединением. 54 ч.
ПП. 04 Руководство объединением детей по интересам в избранной области деятельности. 54ч.
1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Элементы модуля, профессиональный модуль Формы промежуточной аттестации
МДК 04.01. Теория и методика организации детских художественных объединений дифференцированный зачет
УП 04. Учебная практика по руководству детским художественным объединением. дифференцированный зачет
ПП 04. Руководство объединением детей по интересам в избранной области деятельности. дифференцированный зачет
ПМ 04. Руководство детским художественным объединением. Экзамен (квалификационный)
1.3. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Показатели оценки результатов по профессиональным компетенциям:
Профессиональные компетенции Показатели оценки результата
ПК 2.1.Определять цели и задачи, планировать руководство детским художественным объединением, в том числе конкурсами, олимпиадами, соревнованиями, выставками. -точность и обоснованность в определении целей и задачруководства детским художественным объединением;
- оптимальность планирования с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся.
ПК 2.2. Организовывать и руководить детским художественным объединением. - Правильность диагностики интересов детей в детских художественных объединениях.
- Правильность организации и руководства детским художественным объединением.
- Правильность разработки плана-конспекта, сценария в соответствии с требованиями к структуре плана-конспекта, сценария.
- Обоснованность выбора форм и методов организации и руководства детским художественным объединением в соответствии с требованиями техники безопасности, возрастных особенностей, индивидуальных потребностей занимающихся, а так же результатов проведенной диагностики интересов детей и их родителей.
- Правильность использования методов и приёмов активизации познавательной и творческой деятельности детей и подростков в руководстве детским художественным объединением.
-Готовность к действиям в нестандартной ситуации.
- Точность коррекции результатов собственной деятельности, плана в руководстве детским художественным объединением.
-Самоконтроль в руководстве детским художественным объединением.
- Правильность подбора исполнителей в соответствии с формами организации детских художественных объединений, организацию репетиций.
- Правильность в поиске форм и методов мотивации обучающихся и родителей к участию в руководстве детским художественным объединением.
- Оптимальность применения найденных форм и методов мотивации.
- Правильность поиска форм и методов поощрения обучающихся.
- Правильность применения результатов диагностики способностей, склонностей детей для мотивации их участия в детском художественном объединении.
- Правильность составления фрагмента плана работы с родителями по следующим направлениям: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, в управлении учебно-воспитательным процессом.
- Обоснованность выбора методов мотивации на основе изучения специальной литературы и практического опыта.
- Правильность осуществления анализа и самоанализа результатов руководства детским художественным объединением в соответствии с предложенными критериями.
- Обоснованность предложений по усовершенствованию и коррекции руководства детским художественным объединением в соответствии с программами дополнительного образования различной направленности и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся.
- Правильность планирования системы мониторинга процесса и результатов руководства детским художественным объединением.
- Грамотность и корректность интерпретации результатов диагностики.
- Правильность оформления планов - конспектов занятий в детском художественном объединении, в т. ч. программ, сценариев, положений о конкурсе, заявок на участие в конкурсе, мероприятий и др. в соответствии с инструкциями, стандартами оформления.
- Правильность ведения всей необходимой документации в руководстве детским художественным объединением.
- Оптимальность выбора учебно-методического комплекта.
-Правильность учета особенностей возраста обучающихся, группы и отдельных обучающихся при разработке программ и составления учебно-тематических планов;
- Правильность разработки области деятельности.
- Правильность разработки наглядного материала, пособий.
-Участие в создании предметно-развивающей среды в учреждении образования, культуры в соответствии с педагогическими, гигиеническими, специальными требованиями.
- Правильность подбора оборудования для обогащения предметно-развивающей среды в детском художественном объединении.
– Правильность соблюдения требований к созданию предметно-развивающей среды.
-Соответствие образовательного пространства возрастным особенностям обучающихся.
- Представление проекта оформления сценических площадок, в т. ч. работа над видеорядом, постановка света, подготовка костюмов.
- Правильность составления бизнес-плана на организацию мероприятий, конкурсов детского художественного объединения.
- Определение цели, задач, планирование индивидуальной исследовательской деятельности с помощью руководителя.
-Правильность выбора, обоснование и использование методов и методик педагогического исследования и проектирования.
- Правильность владения способами фиксации результатов: составление плана, тезисов, конспектирование, рецензирование, реферирование.
- Эффективность использования инструментов самоанализа и анализа педагогической деятельности, оценивания педагогических технологий в области дополнительного образования.
- Осуществление психолого-педагогического исследования в соответствии с этическими нормами и правилами.
- Правильность анализа и оценки состояния социально-педагогических явлений, причины, условия и характер их возникновения и развития.
- Грамотность владения методологической культурой, логикой педагогического исследования.
- Правильность в нахождении и оценивании альтернативы решения проблем.
- Способность и готовность самостоятельно организовать учебно-профессиональную деятельность на основе её планирования и оценки.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в руководстве детским художественным объединением. -Правильность в поиске форм и методов мотивации обучающихся и родителей к участию в руководстве детским художественным объединением.
- Оптимальность применения найденных форм и методов мотивации.
- Правильность поиска форм и методов поощрения обучающихся.
- Правильность применения результатов диагностики способностей, склонностей детей для мотивации их участия в детском художественном объединении.
- Правильность составления фрагмента плана работы с родителями по следующим направлениям: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, в управлении учебно-воспитательным процессом.
- Обоснованность выбора методов мотивации на основе изучения специальной литературы и практического опыта.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты детского художественного объединения. - Правильность осуществления анализа и самоанализа результатов руководства детским художественным объединением в соответствии с предложенными критериями.
- Обоснованность предложений по усовершенствованию и коррекции руководства детским художественным объединением в соответствии с программами дополнительного образования различной направленности и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся.
- Правильность планирования системы мониторинга процесса и результатов руководства детским художественным объединением.
- Грамотность и корректность интерпретации результатов диагностики.
ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию детского художественного объединения. - Правильность оформления планов - конспектов занятий в детском художественном объединении, в т. ч. программ, сценариев, положений о конкурсе, заявок на участие в конкурсе, мероприятий и др. в соответствии с инструкциями, стандартами оформления.
- Правильность ведения всей необходимой документации в руководстве детским художественным объединением.
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы), на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся. - Оптимальность выбора учебно-методического комплекта.
-Правильность учета особенностей возраста обучающихся, группы и отдельных обучающихся при разработке программ и составления учебно-тематических планов;
- Правильность разработки области деятельности.
- Правильность разработки наглядного материала, пособий.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду. -Участие в создании предметно-развивающей среды в учреждении образования, культуры в соответствии с педагогическими, гигиеническими, специальными требованиями.
- Правильность подбора оборудования для обогащения предметно-развивающей среды в детском художественном объединении.
– Правильность соблюдения требований к созданию предметно-развивающей среды.
-Соответствие образовательного пространства возрастным особенностям обучающихся.
- Представление проекта оформления сценических площадок, в т. ч. работа над видеорядом, постановка света, подготовка костюмов.
- Правильность составления бизнес-плана на организацию мероприятий, конкурсов детского художественного объединения.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. - Определение цели, задач, планирование индивидуальной исследовательской деятельности с помощью руководителя.
-Правильность выбора, обоснование и использование методов и методик педагогического исследования и проектирования.
- Правильность владения способами фиксации результатов: составление плана, тезисов, конспектирование, рецензирование, реферирование.
- Эффективность использования инструментов самоанализа и анализа педагогической деятельности, оценивания педагогических технологий в области дополнительного образования.
- Осуществление психолого-педагогического исследования в соответствии с этическими нормами и правилами.
- Правильность анализа и оценки состояния социально-педагогических явлений, причины, условия и характер их возникновения и развития.
- Грамотность владения методологической культурой, логикой педагогического исследования.
- Правильность в нахождении и оценивании альтернативы решения проблем.
- Способность и готовность самостоятельно организовать учебно-профессиональную деятельность на основе её планирования и оценки.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. - Правильность оформления педагогических разработок.
- Соответствие педагогических разработок методическим требованиям.
- Вариативность и эффективность презентации результатов педагогической деятельности.
- Правильность, содержательность и полнота оформления портфолио педагогических достижений.
-Владение технологией разработки устных выступлений, навыками публичных выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей. - Эффективное использование приемов организации проектной деятельности обучающихся в руководстве детским художественным объединением.
- Обоснованность (правильность) планирования исследовательской и проектной деятельности.
- Владение технологией разработки и методикой проведения занятий – проектов.
- Правильность оформления результатов педагогического исследования.
- Результативность участия в исследовательской и проектной деятельности.
Показатели оценки результатов по общим компетенциям:
Общие компетенции Показатели оценки результата
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - Объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии.
-Проявление активности, инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности.
-Проявление интереса к психолого-педагогической и методической литературе, к инновациям в области дополнительного образования.
- Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - Обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач организации и руководства детским художественным объединением.
- Организация собственной деятельности по подготовке и руководству детским художественным объединением.
- Владение содержанием и методикой организации профессиональной деятельности, оценкой её результатов.
- Способность самостоятельно решать учебно-профессиональные задачи в конкретной практической ситуации на основе полученных знаний с соблюдением соответствующих норм.
- Способность и готовность к самостоятельному выбору и применению освоенных методов, способов при выполнении учебно-профессиональных задач.
- Владение умениями и способами исследовательской деятельности в целях поиска знаний для решения образовательных проблем.
ОК 3.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях - Выявление методических проблем в руководстве детским художественным объединением.
- Готовность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях в руководстве детским художественным объединением.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - Владение основными способами поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития.
- Отбор и использование разных источников информации (включая электронные) для руководства детским художественным объединением.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности - Решение профессиональных задач с использованием средств ИКТ в руководстве детским художественным объединением.
- Владение средствами ИКТ для совершенствования процесса подготовки и проведения занятий, мероприятий в детском художественном объединении.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами - Владение методами, формами и приемами взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации, социальными партнерами.
- Владение деловым стилем общения, профессиональной лексикой.
-Осуществление партнерских отношений внутри группы, колледжа, членами педагогического коллектива, представителями администрации, социальными партнерами.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса - Определение целей руководства детским художественным объединением.
- Владение приемами мотивировки детей для участия в подготовке и проведении конкурсов, мероприятий, олимпиад, соревнований, выставок, смотров.
- Организация и контроль деятельности воспитанников в руководстве детским художественным объединением.
- Умение анализировать и оценивать состояние социально-педагогических явлений, причины, условия и характер их возникновения и развития
- Умение анализировать и корректировать результаты деятельности и сопоставление их с поставленной целью.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - Соблюдение прав и обязанностей в профессиональной деятельности.
- Выявление пробелов в своих образовательных достижениях.
- Готовность самостоятельно определять задачи в области методического развития.
- Самоопределение задач личностного саморазвития, составление программы саморазвития.
ОК 9.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий - Применение национального и регионального своеобразия культурного наследия в руководстве детским художественным объединением.
- Осуществление профессиональной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО: обновление целей, содержания, смены технологий.
ОК 10.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) - Осуществление профилактики травматизма.
- Обеспечение охраны жизни и здоровья детей в руководстве детским художественным объединением.
ОК 11.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм - Планирование и осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативными документами.
- Моделирование профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм в образовании.
Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации:
Наименование основных показателей оценки результатов (ОПОР) Наименование элемента практического опыта Наименование элемента умений Наименование элемента знаний
ПК 2.1.
- точность и обоснованность в определении целей и задач руководства детским художественным объединением;
- оптимальность планирования с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся.
-Определения педагогических целей и задач, разработки и проведения мероприятий, занятий детского художественного объединения.
- Анализа планов и руководства детским художественным объединением различной направленности в учреждении дополнительного образования - Находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения занятий и различных мероприятий в детском художественном объединении.
- Анализировать различные программы в области руководства детским художественным объединением.
- Определять цели и задачи мероприятий с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей и особенностей группы (коллектива), разрабатывать рабочие программы. - Цели и задачи руководства детским художественным объединением;
- Основные направления организации детских художественных объединений: этапы организации детских художественных объединений.
-Основные формы организации детских художественных объединений и их особенности. Особенности массовых мероприятий
-Основные формы проведения занятий в детских художественных объединениях
-Виды документации, требования к ее оформлению. УМК.Планирование комплексно-методического обеспечения. -Понятие об учебно-методическом комплексе (УМК). Материалы УМК: учебно-программные (учебный и тематический планы, учебные программы).
-Технология разработки сценариев и программ детских художественных объединений.Классификация программ: типовая (примерная), модифицированная или адаптированная,
экспериментальная, авторская.Основные этапы учебного занятия: организационный этап, основной этап, итоговый этап
-Требования к современному занятию
-Типы занятий. Формы организации деятельности детей: традиционные и нетрадиционные
-Образовательные технологии, применяемые при организации занятий.
-Определение целей и задач занятий и мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей
ПК 2.2
- Правильность диагностики интересов детей в детских художественных объединениях.
- Правильность организации и руководства детским художественным объединением.
- Правильность разработки плана-конспекта, сценария в соответствии с требованиями к структуре плана-конспекта, сценария.
- Обоснованность выбора форм и методов организации и руководства детским художественным объединением в соответствии с требованиями техники безопасности, возрастных особенностей, индивидуальных потребностей занимающихся, а так же результатов проведенной диагностики интересов детей и их родителей.
- Правильность использования методов и приёмов активизации познавательной и творческой деятельности детей и подростков в руководстве детским художественным объединением.
-Готовность к действиям в нестандартной ситуации.
- Точность коррекции результатов собственной деятельности, плана в руководстве детским художественным объединением.
-Самоконтроль в руководстве детским художественным объединением.
- Правильность подбора исполнителей в соответствии с формами организации детских художественных объединений, организацию репетиций.
- Правильность в поиске форм и методов мотивации обучающихся и родителей к участию в руководстве детским художественным объединением.
- Оптимальность применения найденных форм и методов мотивации.
- Правильность поиска форм и методов поощрения обучающихся.
- Правильность применения результатов диагностики способностей, склонностей детей для мотивации их участия в детском художественном объединении.
- Правильность составления фрагмента плана работы с родителями по следующим направлениям: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, в управлении учебно-воспитательным процессом.
- Обоснованность выбора методов мотивации на основе изучения специальной литературы и практического опыта.
- Правильность осуществления анализа и самоанализа результатов руководства детским художественным объединением в соответствии с предложенными критериями.
- Обоснованность предложений по усовершенствованию и коррекции руководства детским художественным объединением в соответствии с программами дополнительного образования различной направленности и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся.
- Правильность планирования системы мониторинга процесса и результатов руководства детским художественным объединением.
- Грамотность и корректность интерпретации результатов диагностики. - Организации совместной с детьми подготовки мероприятий
-Изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам руководства детским художественным объединением - Диагностировать интересы детей и их родителей в области руководства детским художественным объединением, мотивировать их участие в руководстве детским художественным объединением.
-Выявлять, развивать и поддерживать творческие способности. -Педагогические и гигиенические требования к организации детского художественного объединения
-Методы и приемы активизации познавательной и творческой деятельности детей, организации и стимулирования общения в процессе руководства детским художественным объединением
-Способы выявления интересов детей иродителей
ПК 2.3.
- Правильность в поиске форм и методов мотивации обучающихся и родителей к участию в руководстве детским художественным объединением.
- Оптимальность применения найденных форм и методов мотивации.
- Правильность поиска форм и методов поощрения обучающихся.
- Правильность применения результатов диагностики способностей, склонностей детей для мотивации их участия в детском художественном объединении.
- Правильность составления фрагмента плана работы с родителями по следующим направлениям: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, в управлении учебно-воспитательным процессом.
- Обоснованность выбора методов мотивации на основе изучения специальной литературы и практического опыта. -Проведения занятий и мероприятий в детском художественном объединении с участием родителей (лиц, их заменяющих); -Определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения.
-Планировать и руководить детским художественным объединением.
-Разрабатывать сценарии занятий и мероприятий детского художественного объединения. -Создание предметно-развивающей среды как средства реализации программы дополнительного образования
-Целостная модель предметно-развивающей среды кабинета
.-Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды.
Структура программы
детского художественного объединения
- Методы и приемы активизации познавательной и творческой деятельности детей, организации и стимулирования общения в процессе руководства детским художественным объединением
ПК 2.4
Правильность осуществления анализа и самоанализа результатов руководства детским художественным объединением в соответствии с предложенными критериями.
- Обоснованность предложений по усовершенствованию и коррекции руководства детским художественным объединением в соответствии с программами дополнительного образования различной направленности и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся.
- Правильность планирования системы мониторинга процесса и результатов руководства детским художественным объединением.
- Грамотность и корректность интерпретации результатов диагностики. -Наблюдения, анализа и самоанализа занятий и мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции
-Оформления портфолио педагогических достижений -Вести занятия и мероприятия детского художественного объединения.
-Организовывать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность. - Алгоритм составления плана-конспекта занятия, мероприятия
-Календарно-тематическое планирование.
ПК 2.5
-Правильность оформления планов - конспектов занятий в детском художественном объединении, в т. ч. программ, сценариев, положений о конкурсе, заявок на участие в конкурсе, мероприятий и др. в соответствии с инструкциями, стандартами оформления.
- Правильность ведения всей необходимой документации в руководстве детским художественным объединением.
-Анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов и др.) для обеспечения руководства детским художественным объединением
-Участия в исследовательской и проектной деятельности в руководстве детским художественным объединением. -Анализировать процесс и результаты руководства детским художественным объединением.
-Определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.
- Методика бизнес-планирования в руководстве детским художественным объединением
- Технология разработки сценариев и программ детских художественных объединений
- Виды документации, требования к ее оформлению. УМК.

ПК 3.2
- Участие в создании предметно-развивающей среды в учреждении образования, культуры в соответствии с педагогическими, гигиеническими, специальными требованиями.
- Правильность подбора оборудования для обогащения предметно-развивающей среды в детском художественном объединении.
– Правильность соблюдения требований к созданию предметно-развивающей среды.
-Соответствие образовательного пространства возрастным особенностям обучающихся.
- Представление проекта оформления сценических площадок, в т. ч. работа над видеорядом, постановка света, подготовка костюмов.
- Правильность составления бизнес-плана на организацию мероприятий, конкурсов детского художественного объединения. - проведения занятий и мероприятий в детском художественном объединении с участием родителей (лиц, их заменяющих);
- наблюдения, анализа и самоанализа занятий и мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; -выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;
- организовывать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность; - особенности организации и руководства детским художественным объединением;
- Педагогические и гигиенические требования к организации детского художественного объединения
- Нормативные документы, регламентирующие отбор оборудования и учебно-методических материалов и инструментов для оснащения кабинета дополнительного образования.
- Целостная модель предметно-развивающей среды кабинета. - Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды.
ПК 3.4.
- Правильность оформления педагогических разработок.
- Соответствие педагогических разработок методическим требованиям.
- Вариативность и эффективность презентации результатов педагогической деятельности.
- Правильность, содержательность и полнота оформления портфолио педагогических достижений.
-Владение технологией разработки устных выступлений, навыками публичных выступлений. - презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
- планировать и руководить детским художественным объединением;
- разрабатывать сценарии занятий и мероприятий детского художественного объединения; - виды документации, требования к ее оформлению.
- Алгоритм составления плана-конспекта занятия, мероприятия
ПК 3.5.
- Эффективное использование приемов организации проектной деятельности обучающихся в руководстве детским художественным объединением.
- Обоснованность (правильность) планирования исследовательской и проектной деятельности.
- Владение технологией разработки и методикой проведения занятий – проектов.
- Правильность оформления результатов педагогического исследования.
- Результативность участия в исследовательской и проектной деятельности. - участия в исследовательской и проектной деятельности в руководстве детским художественным объединением. - выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;
- организовывать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;
- анализировать процесс и результаты руководства детским художественным объединением;
- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.
Условия допуска к экзамену и порядок проведения экзамена.
Экзамен квалификационный представляет собой выполнение практической работы.
Организационная форма экзамена квалификационного - накопительная. Экзамен разделен на два этапа: оценка по подготовленным материалам (портфолио) и оценка компетенций в виде практического задания в форме презентации творческого проекта.
Первый этап экзамена проходит на производственной практике в естественных условиях, непосредственно на предприятии, где обучающийся выполняет практическое задание с фотофиксацией, подбором документов в портфолио. Тип портфолио определен как смешанный, обучающимся предложена примерная структура портфолио. В состав портфолио входят документы, подтверждающие практический опыт, сформированность компетенций и качество освоения вида профессиональной деятельности. Основными принципами составления портфолио является системность, полнота, конкретность предоставляемых сведений; объективность информации, презентабельность. Студент имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстративные фотоматериалы, отражающие производственную деятельность студента.
Таким образом, квалификационный экзамен проводится как процедура внешнего оценивания с участием представителей работодателя. К экзамену допускаются студенты, успешно освоившие междисциплинарный курс, учебную и производственную практику за период изучения ПМ, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по междисциплинарному курсу, учебной и производственной практике, входящим в ПМ, в соответствии с учебным планом специальности.
Экзамен проводится в учебном кабинете колледжа в естественных условиях. Оборудование: компьютер, проектор, экран, магнитная доска.
Время представления проекта: 15-20 минут.
Результатом работы аттестационной комиссии по профессиональному модулю является решение «вид профессиональной деятельности освоен» или «вид профессиональной деятельности не освоен». Такая же запись производится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.
Организация работы аттестационной комиссии для проведения экзамена
Аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований к студентам. Председателем комиссии для проведения экзамена является представитель работодателя, зам. председателя – представитель ОУ.
В состав аттестационной комиссии входят также преподаватель МДК, заведующая практикой, руководители практики.
Решение принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии. Результаты объявляются в этот же день.
Заседание аттестационной комиссии протоколируется. Протоколы подписываются председателем, членами комиссии, подшиваются в дело. Дело с подшитыми протоколами хранятся в учебной части.
В случае если студент не освоил ПМ, он не лишается права дальнейшего обучения в колледже.
Повторная аттестация по данному ПМ производится на следующем заседании аттестационной комиссии. При равном количестве голосов, голос председателя является решающим.
Требования к портфолио
Портфолио состоит из 2х частей:
- перечень индивидуальных достижений студента (комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения);
- материалы для практической работы с обучающимися на занятиях, мероприятиях.
Портфолио составляется на бумажном носителе и в электронном виде.
Формирование портфолио студент осуществляет самостоятельно и предоставляет перечень работ.
Методические материалы могут быть представлены в разных формах:
- конспекты статей, докладов, лекций по изучению руководства детским художественным объединением;
-комплекты рабочих программ, авторских программ,
-разработки занятий,
-учебные и календарно-тематические планы,
-сценарии, проектная деятельность,
-методические рекомендации по проведению занятий, мероприятий, конкурсов, выставок, праздников в детских художественных объединениях,
-оформление помещений и другой различной предметно-развивающей среды,
-по использованию на занятиях различных техник, технологий,
- методические рекомендации по проведению игр, физкульт. минутах на занятиях и мероприятиях и другой материал для пополнения методической копилки;
- презентации по руководству детским художественным объединением;
- результаты проектной деятельности с обучающимися.
Студент имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены презентации по руководству детским художественным объединением, фотоматериалы. Портфолио на бумажном носителе формируется в одной папке-накопителе с файлами.
Требования к презентации и защите портфолио:
Защита портфолио проводится в несколько этапов:
1. Презентация портфолио.
2. Ответы на вопросы по существу представленных документов.
3. Обсуждение результатов защиты членами экзаменационной комиссии.
4. Доведение до студента выводов и рекомендаций членами экзаменационной комиссии.
Презентация позволяет подать материал более наглядно, индивидуально, с использованием элементов качественной графики, видеоматериалов, звуковым сопровождением. Использование компьютерных презентаций способствует развитию наглядно-образного мышления, устойчивости внимания, образной памяти, внимания, наблюдательности, стимулирует продуктивные творческие функции мышления. В процессе создания презентации студенту необходимо проявить себя сценаристом, режиссером, художником и требовательным зрителем.
Презентация  должна соответствовать учебным целям проекта, помогать в раскрытии поставленных в проекте вопросов. Она не должна быть большой и напоминать информационный справочник по теме. Цвет шрифта, фон должны легко восприниматься. Презентация должна отражать исследовательскую деятельность студентов в создании доклада, поскольку использовать ее необходимо для наглядного представления результатов своей самостоятельной деятельности.
Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям:
- соответствие содержания презентации содержанию портфолио;
- выделение основных результатов деятельности студента;
- качество изложения материала.
Показатели оценки портфолио
Таблица 6
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний Показатели оценки результата Оценка
(да / нет)
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать руководство детским художественным объединением, в том числе в т. ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм точность и обоснованность в определении цели и задач руководства детским художественным объединением.
- Оптимальность планирования с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся.
Обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач организации и руководства детским художественным объединением.
- Организация собственной деятельности по подготовке и руководству детским художественным объединением.
- Владение содержанием и методикой организации профессиональной деятельности, оценкой её результатов.
- Способность самостоятельно решать учебно-профессиональные задачи в конкретной практической ситуации на основе полученных знаний с соблюдением соответствующих норм.
- Способность и готовность к самостоятельному выбору и применению освоенных методов, способов при выполнении учебно-профессиональных задач.
- Владение умениями и способами исследовательской деятельности в целях поиска знаний для решения образовательных проблем.
- Планирование и осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативными документами.
- Моделирование профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм в образовании. ПК 2.2. Организовывать и руководить детским художественным объединением.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса Правильная диагностика интересов детей в детских художественных объединениях.
- Правильная организация и руководство детским художественным объединением.
- Правильная разработка плана-конспекта, сценария в соответствии с требованиями к структуре плана-конспекта, сценария.
- Обоснованность выбора форм и методов организации и руководства детским художественным объединением в соответствии с требованиями техники безопасности, возрастных особенностей, индивидуальных потребностей занимающихся, а так же результатов проведенной диагностики интересов детей и их родителей.
- Правильное использование методов и приёмов активизации познавательной и творческой деятельности детей и подростков в руководстве детским художественным объединением.
-Готовность к действиям в нестандартной ситуации.
- Точная коррекция результатов собственной деятельности, плана в руководстве детским художественным объединением.
-Самоконтроль в руководстве детским художественным объединением.
- Правильное проведение подбора исполнителей в соответствии с формами организации детских художественных объединений, организацию репетиций.
Выявление методических проблем в руководстве детским художественным объединением.
- Готовность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях в руководстве детским художественным объединением.
Владение основными способами поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития.
- Отбор и использование разных источников информации (включая электронные) для руководства детским художественным объединением.
Определение целей руководства детским художественным объединением.
- Владение приемами мотивировки детей для участия в подготовке и проведении конкурсов, мероприятий, олимпиад, соревнований, выставок, смотров.
- Организация и контроль деятельности воспитанников в руководстве детским художественным объединением.
- Умение анализировать и оценивать состояние социально-педагогических явлений, причины, условия и характер их возникновения и развития
- Умение анализировать и корректировать результаты деятельности и сопоставление их с поставленной целью. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты руководства детским художественным объединением
Правильное осуществление анализа и самоанализа результатов руководства детским художественным объединением в соответствии с предложенными критериями.
- Обоснованность предложений по усовершенствованию и коррекции руководства детским художественным объединением в соответствии с программами дополнительного образования различной направленности и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся.
- Правильное планирование системы мониторинга процесса и результатов руководства детским художественным объединением.
- Грамотная и корректная интерпретация результатов диагностики. ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию детского художественного объединения.
Правильное оформление планов - конспектов занятий в детском художественном объединении, в т. ч. программ, сценариев, положений о конкурсе, заявок на участие в конкурсе, мероприятий и др. в соответствии с инструкциями, стандартами оформления.
- Правильное ведение всей необходимой документации в руководстве детским художественным объединением. ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы), на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся. Оптимальный выбор учебно-методического комплекта.
-Правильный учет особенностей возраста обучающихся, группы и отдельных обучающихся при разработке программ и составления учебно-тематических планов;
- Правильная разработка методического обеспечения для осуществления области деятельности.
- Правильная разработка наглядного материала, пособий. ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Правильность оформления педагогических разработок.
- Соответствие педагогических разработок методическим требованиям.
- Вариативность и эффективность презентации результатов педагогической деятельности.
- Правильность, содержательность и полнота оформления портфолио педагогических достижений.
-Владение технологией разработки устных выступлений, навыками публичных выступлений.
Решение профессиональных задач с использованием средств ИКТ в руководстве детским художественным объединением.
- Владение средствами ИКТ для совершенствования процесса подготовки и проведения занятий, мероприятий в детском художественном объединении. ПК 3.5Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей. Эффективное использование приемов организации проектной деятельности обучающихся в руководстве детским художественным объединением.
- Обоснованность (правильность) планирования исследовательской и проектной деятельности.
- Владение технологией разработки и методикой проведения занятий – проектов.
- Правильность оформления результатов педагогического исследования.
- Результативность участия в исследовательской и проектной деятельности. Показатели оценки презентации и защиты портфолио
Таблица 7
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний Показатели оценки результата Оценка
(да / нет)
ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию детского художественного объединения.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - Правильность оформления планов - конспектов занятий в детском художественном объединении, в т. ч. программ, сценариев, положений о конкурсе, заявок на участие в конкурсе, мероприятий и др. в соответствии с инструкциями, стандартами оформления.
- Правильность ведения всей необходимой документации в руководстве детским художественным объединением.
- Обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач организации и руководства детским художественным объединением.
- Организация собственной деятельности по подготовке и руководству детским художественным объединением.
- Владение содержанием и методикой организации профессиональной деятельности, оценкой её результатов.
- Способность самостоятельно решать учебно-профессиональные задачи в конкретной практической ситуации на основе полученных знаний с соблюдением соответствующих норм.
- Способность и готовность к самостоятельному выбору и применению освоенных методов, способов при выполнении учебно-профессиональных задач.
- Владение умениями и способами исследовательской деятельности в целях поиска знаний для решения образовательных проблем.
- Владение основными способами поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития.
- Отбор и использование разных источников информации (включая электронные) для руководства детским художественным объединением. ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы), на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм - Оптимальность выбора учебно-методического комплекта.
-Правильность учета особенностей возраста обучающихся, группы и отдельных обучающихся при разработке программ и составления учебно-тематических планов;
- Правильность разработки области деятельности.
- Правильность разработки наглядного материала, пособий.
- Решение профессиональных задач с использованием средств ИКТ в руководстве детским художественным объединением.
- Владение средствами ИКТ для совершенствования процесса подготовки и проведения занятий, мероприятий в детском художественном объединении.
- Планирование и осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативными документами.
- Моделирование профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм в образовании. ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. - Правильность оформления педагогических разработок.
- Соответствие педагогических разработок методическим требованиям.
- Вариативность и эффективность презентации результатов педагогической деятельности.
- Правильность, содержательность и полнота оформления портфолио педагогических достижений.
-Владение технологией разработки устных выступлений, навыками публичных выступлений. 5. Профессиональные задания к педагогическому проектированию.
Примерные темы проектов
«Руководство детским художественным объединением»
«Моя мама лучшая на свете»
«Новогодний карнавал»
«Конкурс рисунков и поделок»
«Осенний бал»
«Православные праздники»
Творческий проект должен содержать:
Основные требования к структуре и оформлению проекта
(работы):
В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:
1) паспорт проекта;
2) планы выполнения проекта и отдельных его этапов;
в планах указывается индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа;
3) промежуточные отчеты группы;
4) вся собранная информация по теме проекта, в том числе ксерокопии и распечатки из Интернета;
5) результаты практики;
6) записи всех мероприятий, праздников, выставок, оформлений, гипотез и решений;
7) отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д.;
8) краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться
проектантам, и способов их преодоления;
10) материалы к презентации;
11) другие рабочие материалы и черновики. В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы.

6. Требования к защите проекта (работы)
Требования к презентации:
защита-презентация проводится самим автором (индивидуальный проект), группой авторов (групповой проект), творческим коллективом (коллективный проект);
перед началом публичной защиты-презентации проекта представляются паспорт проекта, оформленный в соответствии с установленными нормами и лист «Защита-презентация проекта»;
содержание и композиция защиты-презентации определяется авторами самостоятельно, однако в выступлении должны быть освещены следующие вопросы:
- актуальность и обоснование выбранной темы;
- цели и задачи проекта, степень их выполнения;
- краткое содержание, ключевые положения и выводы;
- этапы выполнения проекта, распределение обязанностей между участниками;
- обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;
- рекомендации по возможной сфере практического использования проекта;
после завершения выступления участники проектной группы должны ответить на вопросы экзаменационной комиссии.
Показатели оценки работы (проекта)
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний Показатели оценки результата Оценка
(да / нет)
ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию детского художественного объединения.
- Правильность оформления планов - конспектов занятий в детском художественном объединении, в т. ч. программ, сценариев, положений о конкурсе, заявок на участие в конкурсе, мероприятий и др. в соответствии с инструкциями, стандартами оформления.
- Правильность ведения всей необходимой документации в руководстве детским художественным объединением. ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы), на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся. - Оптимальность выбора учебно-методического комплекта.
-Правильность учета особенностей возраста обучающихся, группы и отдельных обучающихся при разработке программ и составления учебно-тематических планов;
- Правильность разработки области деятельности.
- Правильность разработки наглядного материала, пособий. ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
-Участие в создании предметно-развивающей среды в учреждении образования, культуры в соответствии с педагогическими, гигиеническими, специальными требованиями.
- Правильность подбора оборудования для обогащения предметно-развивающей среды в детском художественном объединении.
– Правильность соблюдения требований к созданию предметно-развивающей среды.
-Соответствие образовательного пространства возрастным особенностям обучающихся.
- Представление проекта оформления сценических площадок, в т. ч. работа над видеорядом, постановка света, подготовка костюмов.
- Правильность составления бизнес-плана на организацию мероприятий, конкурсов детского художественного объединения. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - Владение основными способами поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития.
- Отбор и использование разных источников информации (включая электронные) для руководства детским художественным объединением. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - Решение профессиональных задач с использованием средств ИКТ в руководстве детским художественным объединением.
- Владение средствами ИКТ для совершенствования процесса подготовки и проведения занятий, мероприятий в детском художественном объединении.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами - Владение методами, формами и приемами взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации, социальными партнерами.
- Владение деловым стилем общения, профессиональной лексикой.
-Осуществление партнерских отношений внутри группы, колледжа, членами педагогического коллектива, представителями администрации, социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. - Определение целей руководства детским художественным объединением.
- Владение приемами мотивировки детей для участия в подготовке и проведении конкурсов, мероприятий, олимпиад, соревнований, выставок, смотров.
- Организация и контроль деятельности воспитанников в руководстве детским художественным объединением.
- Умение анализировать и оценивать состояние социально-педагогических явлений, причины, условия и характер их возникновения и развития
- Умение анализировать и корректировать результаты деятельности и сопоставление их с поставленной целью. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - Соблюдение прав и обязанностей в профессиональной деятельности.
- Выявление пробелов в своих образовательных достижениях.
- Готовность самостоятельно определять задачи в области методического развития.
- Самоопределение задач личностного саморазвития, составление программы саморазвития. Показатели оценки защиты работы (проекта)
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний Показатели оценки результата Оценка
(да / нет)
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. - Правильность оформления педагогических разработок.
- Соответствие педагогических разработок методическим требованиям.
- Вариативность и эффективность презентации результатов педагогической деятельности.
- Правильность, содержательность и полнота оформления портфолио педагогических достижений.
-Владение технологией разработки устных выступлений, навыками публичных выступлений. ПК 3.5.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей. - Эффективное использование приемов организации проектной деятельности обучающихся в руководстве детским художественным объединением.
- Обоснованность (правильность) планирования исследовательской и проектной деятельности.
- Владение технологией разработки и методикой проведения занятий – проектов.
- Правильность оформления результатов педагогического исследования.
- Результативность участия в исследовательской и проектной деятельности. ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - Решение профессиональных задач с использованием средств ИКТ в руководстве детским художественным объединением.
- Владение средствами ИКТ для совершенствования процесса подготовки и проведения занятий, мероприятий в детском художественном объединении. 6. Критерии итоговой оценки освоения
ПМ 04. «Руководство детским художественным объединением»
Профессиональный модуль освоен:
все компетенции подтверждены профессиональным проектом:
- студент разработал цель и задачи в соответствии с требованиями к руководству детским художественным объединением в соответствующей области деятельности:
- уверенно объясняет процесс реализации проекта в соответствии с каждым этапом и компонентом;
- представил в проекте способы мотивации обучающихся и родителей (лиц, их заменяющих);
- владеет аналитическими умениями, умеет определить критерии оценки достижений обучающихся;
- документация оформлена в соответствии с требованиями.
Профессиональный модуль не освоен:
При несоответствии профессиональной подготовки студента хотя бы по одной из пяти компетенций уровень подготовки по профессиональному модулю оценивается как: «вид профессиональной деятельности не освоен».
7. Квалификационный сертификат по профессиональному модулю
По завершении квалификационного экзамена аттестационно-квалификационной комиссией принимается решение о выдаче / отказе в выдаче обучающимся квалификационных сертификатов по профессиональному модулю, что отражается в протоколе заседания комиссии, подписанном экзаменаторами.
Квалификационный сертификат по профессиональному модулю основных профессиональных образовательных программ СПО представляет собой официальный документ, подтверждающий, что указанное в нем лицо в ходе установленных процедур продемонстрировало готовность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.
Квалификационный сертификат (или выписка из протокола заседания аттестационно-квалификационной комиссии об отказе в выдаче квалификационного сертификата) выдается обучающемуся в течение трех дней после завершения процедуры квалификационного экзамена.
Копия квалификационного сертификата помещается в Портфолио и личное дело студента. Квалификационные сертификаты по профессиональным модулям являются основанием для допуска обучающихся к процедурам государственной (итоговой) аттестации по ОПОП СПО.