Конспект урока по физической культуре на тему : Дыхательная гимнастика ФГОС
Технологическая карта занятия по физической культуре для 2 класса (ФГОС)
Тема: Дыхательная гимнастика.
Цель: Улучшение функции внешнего дыхания и увеличение его резервов, улучшение лимфо и кровообращения в легких
Задачи занятия:
Образовательные (предметные):
-Обучение технике дыхательной гимнастики.
-Научить детей вдыхать через нос.
-Добиваться активной вентиляции легких детей.
-Научить детей вдыхать и выдыхать в разном темпе (быстром и медленном).
-Научить детей регулировать дыхание в заданном ритме.
-Закрепление понятия дыхательная гимнастика.
-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные ):
-Восстановление двигательных навыков и координации.
-Добиваться активной вентиляции легких детей.
Воспитательные з (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
Тип урока: комбинированный, обучающий.
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: зал хореографии
Инвентарь: Интерактивная доска, воздушный шарик.
Этап урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы взаимо-
действия УУД Виды контроля
Ориентировочно-мотивационный
5 мин 1.Построение, приветствие.
Подготовка к изучаемому материалу.
- Сегодня у нас не обычное занятие, мы изучим интересную тему. Для начала послушайте историю…
Как вы думайте чему мы будем сегодня заниматься ?Дети: правильно дышать.
-Учитель правильно, теперь мы поострим картинки, людей которые занимаются дыхательной гимнастикой.
-Значит какая у нас тема занятия сегодня?
Дети: «дыхательная гимнастикой»
- С чего необходимо начинать занятие?
Дети: «С разминки»
- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?
Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».
-Молодцы! Итак, начнем с разминки.
1.Разновидности ходьбы:
-обычная;
-на носках;
-на пятках;
-спиной вперед;
-обычная.
2. ОРУ на внимание
И.п.- ст. ноги врозь,
1 - наклон вперед;
2 - согнуть ноги руки в перед;3 - Прыжок вех 4 - И.п.- ст . ноги врозь, руки на поясе
2 - согнуть ноги руки в перед;
4 - И.п.- ст . ноги врозь, руки на поясе
1 - наклон вперед;
3 - Прыжок вех
-Дыхательные упр.
-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.
Чему вы хотели бы научиться?
Дети: «Правильно дышать ».
-Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!
Провести построение, проверить готовность к занятию, создать эмоциональный настрой к изучению материала.
Наводящими вопросами вывести на задачи урока.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Осуществить контроль за проведением ОРУ
Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)
Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. Выполнить построение в шеренгу.
Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.
Формулируют тему урока.
Отвечают для чего это нужно.
Выполняют команды
Выполняют команды
Проводится комплекс упражнений разработанный освобожденным учащимся (Д/з).
Выполняют упр.
Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. Фронтальная
Групповая Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.
Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,
извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.
Формирование знаний о значении разминки.
Формирование умения реагировать на звуковые команды.
Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения
Уметь контролировать и оценивать свои действия.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы
Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья Самоконтроль, текущий.
Текущий
Операционно-исполнительский 10 мин 1. Дыхательной гимнастики.
Измерение объема легких при помощи «воздушного шара»
Дыхательное упражнение «ладошки»
Дыхательное
Упражнение
«насос»
Дыхательное упражнение «кошка»
2.Игра «задуй свечу»
3.Игра «Угадай что на картинке» Создать представление, что такое правильное дыхание Следить за правильным выполнением вдоха и выдоха.
Надувание шара делаем глубокий вдох после весь воздух выдыхаем в шарик и завязываем его.
Упражнение: «ладошки» Исходное положение: прямая стойка, руки согнуты в локтях и подняты кверху. Носом сделать короткий, активный вдох 6 раз 8 циклов при этом ладони сжимаются в кулаки. Сделать свободный, легкий выдох через нос (можно через рот). Одновременно разжать ладони.
Упражнение: «насос»: встаньте прямо, ноги расставлены на ширины плеч, руки вдоль туловища, спина и плечи в расслабленном состоянии, дыхание спокойное; 8раз по 8 циклов.
упражнения: «кошка» встаньте прямо, ноги на ширины плеч (обратите внимание, что при выполнении данного упражнения ступни ног не должны отрываться от пола). Руки расположены на уровне пояса, плечи и спина в расслабленном состоянии. Дыхание спокойное, диафрагмой - низом живота. Выполняют задания.
Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.
Слушают. Выполняют. Обсуждают. Групповая, индивидуальная Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.
Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях
Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега
Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности.
Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. Текущий
Рефлексивно-оценочный 5 мин. 1.Построение в шеренгу.
2.Дыхательные упражнения.
3. Беседа - Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?
-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?
-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?
-Над чем необходимо поработать еще?
4.Подведение итогов. Оценки.
Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей.
Перед коллективным выходом из зала просьба к детям:
-Ребята, прежде чем вы покинете занятие я вас попрошу каждого на листочке нарисовать смайлик грустный или веселый.
С их помощью вы оцените свою работу на урокеСпасибо за урок!
Коллективный выход из зала Провести построение.
Провести беседу.
Отметить всех учеников. Желательно указывать только положительные моменты.
Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов. Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности
Дети просят прощение друг у друга.
Адекватно воспринимать оценку
Дети рисуют смайлики. Фронтальная. Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.
Овладение умением находить компромисы.
Формирование умения оценивать свою работу на уроке