Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области изобразительного искусства Акварелька срок реализации 3 года



УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЙШЕТСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« ТАЙШЕТСКАЯ ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА»




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА






РАЗРАБОТЧИК:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МКУДО ТДХШ
МАНТУЗОВА И.А.



ОДОБРЕНО:
Педагогическим советом МКУДО ТДХШ
протокол № 1
от «28» августа 2015г.

ОДОБРЕНО:
Методическим советом МКУДО ТДХШ
протокол № 1
от «27» августа 2015г.



Содержание

1.Пояснительная записка. - стр.4
1.1.Нормативно-правовой аспект разработки образовательной программы. - стр.5
1.2.Информационная справка об учреждении. - стр.5
2.Содержание, структура, цели, задачи образовательной программы. - стр.6
3.Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы. - стр.8
4.Характеристика образовательной программы. - стр.10
4.1.Учебный план. - стр.10
4.2. График образовательного процесса. - стр.12
4.3.Особенности набора учащихся на образовательную программу. - стр.15
5.Программы учебных предметов. - стр.16
5.1. Учебные предметы художественно-творческой подготовки:
-«Основы изобразительной грамоты и рисование» - стр.17
-«Лепка» - стр.18
-«Цветоведение» - стр.18
5.2. Учебный предмет историко-теоретической подготовки:
-«Беседы об искусстве» - стр.19
5.3.Учебный предмет по выбору:
-«Композиция прикладная» - стр.20
6.Система и критерии оценок, используемые при проведении промежуточной и итоговой аттестации, результатов освоения учащимися образовательной программы. - стр.20
7.Требования к условиям реализации образовательной программы. - стр.24
8.Творческая, методическая и культурно-просветительная деятельность учреждения. - стр.26
9.Заключение. Список литературы. - стр.29


1.Пояснительная записка

«Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области изобразительного искусства «Акварелька» (далее по тексту - образовательная программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса в муниципальном казённом учреждении дополнительного образования «Тайшетская детская художественная школа» (далее по тексту - учреждение). Образовательное учреждение реализует образовательную программу на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.1.Нормативно-правовой аспект разработки образовательной программы
1.1.1.Образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008; Письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21 ноября 2013г. № 191-01-39/06-ГИ «Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств»; «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41, Уставом учреждения, локальными нормативными актами учреждения.
1.1.2. Локальные нормативные акты, регулирующие образовательный процесс по образовательной программе: Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим образовательным программам в области изобразительного искусства; Порядок и формы проведения итоговой аттестации учащихся завершающих освоение дополнительных общеразвивающих образовательных программ в области изобразительного искусства; Порядок выдачи документа об освоении дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области изобразительного искусства; Порядок освоения дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области изобразительного искусства; Порядок приёма, перевода, отчисления и восстановления учащихся осваивающих дополнительную общеразвивающую образовательную программу в области изобразительного искусства.
1.1.3.Образовательная программа сохраняет преемственность с образовательными программами прошлых лет; определяет взаимосвязь приоритетных целей и задач учреждения с позиции организационно-педагогического, кадрового и методического компонентов, материально-технического обеспечения; отражает особенности учебно-воспитательного процесса в учреждении; характеризует механизм реализации образовательной программы с позиции кадрового состава учреждения, методического и учебно-воспитательного процесса; дает подробную картину предоставления образовательных услуг учреждением.
1.1.4.Разработчик программы: Директор, преподаватель высшей квалификационной категории муниципального казённого учреждения дополнительного образования «Тайшетская детская художественная школа» Мантузова И.А.

1.2.Информационная справка об учреждении.
1.2.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Тайшетская детская художественная школа».
1.2.2.Организационно-правовая форма: казённое учреждение.
1.2.3.Юридический адрес, место осуществления образовательной деятельности: 665000, Россия, Иркутская область, Тайшетский район, город Тайшет, микрорайон Новый, 5-1Н.
Адрес электронной почты: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Адрес сайта: tdhsh.irk.muzkult.ru  
1.2.4.Лицензия на образовательную деятельность: № 8416, дата выдачи 12.10.2015г., срок действия - бессрочная.
1.2.5.Основной целью деятельности учреждения является осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
1.2.6.Основными видами деятельности учреждения является реализация:
-дополнительных предпрофессиональных программ;
-дополнительных общеразвивающих программ.
1.2.7.Задачами учреждения являются:
-формирование и развитие творческих способностей учащихся;
-удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии;
-обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания учащихся;
-содействие формированию профессиональной ориентации учащихся;
-формирование общей культуры учащихся;
-организация содержательного досуга;
-удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных требований.
1.2.8.Комплектование контингента учащихся осуществляется в соответствии с муниципальным заданием, согласованным с Учредителем исходя из норм предельной наполняемости групп (классов), нормативов бюджетного финансирования.
1.2.9.Язык образования в учреждении: русский.

2.Содержание, структура, цели, задачи образовательной программы

2.1.Содержание и структура программы:
Образовательная программа содержит следующие разделы:
-Пояснительная записка. Отражает направленность образовательной программы её содержание и структуру, цель, задачи, возраст и основные возрастные особенности обучающихся, срок освоения образовательной программы, особенности набора учащихся, оценку качества реализации программы.
-Планируемые результаты освоения учащимися образовательной программы. Перечисляется минимум знаний, умений и навыков, приобретенных выпускниками учреждения в различных предметных областях.
-Учебный план. Предусматривает предметные области: учебные предметы художественно-творческой подготовки, учебный предмет историко-теоретической подготовки, учебный предмет по выбору, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.
-График образовательного процесса. Определяет организацию учебного процесса, отражает срок реализации образовательной программы, бюджет времени образовательного процесса (в неделях), предусмотренного на аудиторные занятия, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся, каникулы, а также сводные данные по бюджету времени.
-Программы учебных предметов. Содержит краткую характеристику предметов учебного плана образовательной программы.
-Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения образовательной программы. В разделе отражены следующие материалы: промежуточная аттестация, общие положения, планирование промежуточной аттестации, подготовка и проведение контрольного урока по учебным предметам; итоговая аттестация: общие положения, формы проведения итоговой аттестации, организация проведения итоговой аттестации, сроки и процедура проведения итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, повторное прохождение итоговой аттестации, получение документа об освоении образовательной программы.
-Требования к условиям реализации образовательной программы. В разделе отражены: режим и формы занятий, характеристика кадрового состава, учебно-методические, материально-технические условия реализации образовательной программы с целью достижения планируемых результатов освоения данной программы.
-Программа творческой, методической и культурно-просветительной деятельности учреждения.
2.2. Содержание образовательной программы:
-обеспечивает развитие значимых для образования, социализации, самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и духовных качеств.
-соответствует достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям.
2.3.Образовательная программа разработана с учётом:
-возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (творческие, эмоциональные, интеллектуальные и физические);
-сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
2.4. Образовательная программа реализуется посредством:
-личностно-ориентированного образования, обеспечивающего творческое и духовно-нравственное самоопределение ребенка, а также воспитания творчески мобильной личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;
-вариативности образования, направленного на индивидуальную траекторию развития личности;
-обеспечения при наличии достаточного уровня развития творческих способностей ребенка, возможности его перевода с дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства на обучение по предпрофессиональной программе реализующейся в учреждении.
2.5. Цель образовательной программы:
Обучение, воспитание, развитие детей, приобретение обучающимися теоретических знаний и художественно-исполнительских умений и навыков в области изобразительного искусства.
2.6. Задачи образовательной программы:
-выявление одаренных детей в раннем детском возрасте, создания благоприятных условий для их всестороннего развития, художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области изобразительного искусств, опыта творческой деятельности;
-обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
-адаптация к жизни в обществе;
-формирование общей культуры обучающихся;
-организация содержательного досуга обучающихся;
-удовлетворение потребности обучающихся в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии;
-при наличии достаточного уровня развития творческих способностей ребенка, возможность его перевода с дополнительной общеразвивающей программы на обучение по предпрофессиональной программе в области искусств;
-популяризация художественно-эстетического образования среди населения.
2.7.Образовательная программа направлена на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
-взаимодействие с общеобразовательными учреждениями с целью отбора одаренных детей в области изобразительного искусства для совместной реализации дополнительных образовательных программ, совместное использования материально-технических ресурсов, проведения творческих, культурно-просветительских мероприятий;
-расширение географии деятельности: организация культурно-просветительской деятельности, интеграция форм и методов творческого воспитания в иные сферы общественной жизни;
-повышение профессионального уровня преподавателей, обобщение и распространение педагогического опыта;
-повышение качества образовательного процесса в учреждении.
2.8.Срок реализации образовательной программы – 3 года.
2.9.Учреждение имеет право реализовывать образовательную программу в сокращенные сроки, а так же по индивидуальным учебным планам.
2.10.Продолжительность обучения в учреждении определяется нормативными сроками освоения реализуемых образовательных программ в соответствии с учебными планами: для детей, поступивших в учреждение в возрасте 6,6 - 12 лет срок обучения - 3 года. В отдельных случаях, с учетом индивидуальных способностей поступающего и особенностей обучения, на основании решения педагогического совета, допускаются отступления от установленных возрастных требований.
2.11.При реализации образовательной программы учитывается занятость детей в общеобразовательных организациях, т.е. параллельное освоение детьми основных общеобразовательных программ.

3.Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы

3.1.Реализация образовательной программы должна способствовать: формированию у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства; воспитанию активного слушателя, зрителя, участника творческой деятельности; приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков. С этой целью содержание образовательной программы основывается на реализации учебных предметов как в области художественно-творческой деятельности, так и в области историко-теоретических знаний об искусстве.
3.2. В результате освоения образовательной программы учащиеся приобретают следующие знания, умения и навыки в предметных областях:
в области художественно-творческой подготовки:
-знание терминологии изобразительного искусства;
- знаний основ цветоведения;
-знаний основных формальных элементов композиции: принципа трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-ассиметрии;
-умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
-навыков организации плоскости листа, композиционного решения изображения;
-навыков передачи формы, характера предмета;
-знаний основных средств выразительности декоративно-прикладного искусства;
-умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
-умений копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия декоративно-прикладного творчества, народных художественных ремесел;
- навыков работы в различных техниках и материалах;
- навыков подготовки работ к экспозиции.
в области историко-теоретической подготовки:
- первичных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства;
-первичных знаний основных эстетических и стилевых направлений в области изобразительного искусства, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области изобразительного искусства, великих мастеров изобразительного искусства;
-знаний основных средств выразительности изобразительного искусства;
-знаний наиболее употребляемой терминологии изобразительного искусства;
- первичных знаний о видах народного художественного творчества;
-знаний основных средств выразительности декоративно-прикладного искусства, народных художественных ремесел;
-знаний наиболее употребляемой терминологии декоративно-прикладного искусства, народных художественных ремесел.
3.3.Уровни освоения образовательной программы:
1 этап:
-выявление и развитие творческих способностей учащихся в рамках образовательного процесса;
-формирование навыков учебной деятельности;
-овладение необходимым минимумом знаний, умений и навыков;
-достижение уровня образованности, соответствующего функциональной грамотности.
этап:
-обеспечивает более полную реализацию творческих возможностей и потребностей учащегося;
-соответствие направленности интересов ребенка, его достижениям и способностям;
-в учебном процессе дифференциация учащихся по их способностям и возможностям.
3.4. С учётом потребностей и возможностей личности, программы могут осваиваться в различных формах: очной, экстернат, домашнее образование и т.д. В учреждении возможно использование ускоренных, сокращенных образовательных программ, условия реализации которых определяются локальным нормативным актом учреждения.
3.5.Оценка качества образования по образовательной программе производится на основе разработанных в учреждении критериев оценок промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости учащихся, итоговой аттестации. С этой целью создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются учреждением самостоятельно
3.6.Освоение учащимися образовательной программы завершается итоговой аттестацией учащихся, проводимой учреждением. По окончании освоения образовательной программы выпускникам выдается документ заверенный печатью учреждения об освоении указанной программы, форма которого разрабатывается учреждением самостоятельно.

4.Характеристика образовательной программы

4.1.Учебный план образовательной программы
4.1.1.Учебный план отражает структуру образовательной программы, в части наименования предметных областей и разделов, форм проведения учебных занятий, проведения консультаций, итоговой аттестации учащихся с обозначением ее форм и их наименований. Учебный план определяет перечень, последовательность изучения учебных предметов по годам обучения и учебным полугодиям, формы промежуточной аттестации, объем часов по каждому учебному предмету (максимальную, аудиторную нагрузку учащихся). Учебные планы учреждения разработаны на основе базового уровня и прошли согласование с учредителем по вопросам финансового обеспечения, обеспечены квалифицированными преподавательскими кадрами, методическим обеспечением, необходимой материально-технической базой.
4.1.2.Учебный план учреждения разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21 ноября 2013г. № 191-01-39/06-ГИ «Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств».
Учреждение может выбрать один из вариантов учебных планов рекомендованных Министерством культуры Российской Федерации. На основе предложенных вариантов учреждение разрабатывает свои учебные планы, придерживаясь данных рекомендаций при условии отсутствия типовых. Учебные планы базируются на многолетних традициях отечественного художественного образования, учитывают опыт работы художественных школ и ДШИ за последнее десятилетие и предлагают целесообразный, методически обоснованный объем учебной нагрузки обучающихся.
Учебный план разработан на основе базового уровня дополнительных общеразвивающих образовательных программ и сформированы, прошли согласование с учредителем по вопросам финансового обеспечения, обеспечены квалифицированными преподавательскими кадрами, методическим обеспечением, необходимой материально-технической базой.
Учебный план основываются на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивают развитие творческих способностей подрастающего поколения, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Содержание учебных предметов должно быть направлено на формирование у учащихся общих историко-теоретических знаний об искусстве и технологиях, приобретение детьми начальных, базовых художественно-творческих умений и навыков в том или ином виде (видах) искусств.
4.1.3.Учебный план группируется по следующим предметным областям: учебные предметы художественно-творческой подготовки, учебные предметы историко-теоретической подготовки, предмет по выбору.
Перечень программ учебных предметов образовательной программы и сроки их реализации:
Учебные предметы художественно-творческой подготовки:
-«Основы изобразительной грамоты и рисование»- 3 года,
-«Лепка» -3 года,
-«Цветоведение» - 2 года.
Учебный предмет историко-теоретической подготовки:
-«Беседы об искусстве» - 3 года,
Учебный предмет по выбору:
-«Композиция прикладная» -3 года.
4.1.4.Учебный план состоит из следующих разделов: титульная часть, план образовательного процесса, примечания и приложение к учебному плану.
В учебном плане учреждения отражены:
-Перечень учебных предметов;
-Продолжительность обучения в неделю (в часах) по каждому предмету;
-Недельная учебная нагрузка по предметам учебного плана для каждого класса;
-Направленность перечня предметов, предлагаемых обучающимся по предмету по выбору;
-Итоговая, промежуточная аттестация.
4.1.5. Учебный план разработан с учетом графиков образовательного процесса и сроков обучения по образовательной программе на каждый учебный год.
4.1.6.Организация учебного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с расписанием занятий, которое разрабатывается и утверждается учреждением самостоятельно на основании учебных планов.
4.1.7.Объем максимальной нагрузки обучающихся не должен превышать 4 -5 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, участия учащихся в творческих и культурно-просветительных мероприятиях учреждения).
4.1.8.При формировании учебного плана аудиторная нагрузка по предметным областям и учебным предметам, наименование предметов, сроков реализации учебных предметов и количество часов остаются неизменными.
4.1.9.Учреждение самостоятельно выбирает учебные предметы, определяет наименования учебных предметов и их распределение по полугодиям в вариативной части учебного плана.
4.1.10.При реализации образовательной программы устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность учащихся: мелкогрупповые занятия - от 4 до 10 человек. Группы комплектуются по возрасту учащихся.
4.1.11. Продолжительность учебных занятий по одному предмету в день не должна превышать 1 академического часа.
4.1.12. При реализации образовательной программы предусматриваются аудиторные занятия. Внеаудиторная работа определяется учреждением самостоятельно с учетом параллельного освоения детьми программ общего образования и может быть использована на выполнение просмотры видеоматериалов в области искусств, посещение учреждений культуры (театров, филармоний, цирков, концертных залов, музеев и др.), участие в творческих мероприятиях, проводимых учреждением. Выполнение учащимся домашнего задания не предусмотрено.
4.1.13. Освоение образовательной программы завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Форма промежуточной аттестации - выставка, просмотр, викторина.
4.1.14. Учебный план утверждается директором учреждения, согласуется с учредителем.

4.1.15. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области изобразительного искусства «Акварелька»
нормативный срок освоения 3 года


Предметная область
Учебный предмет

Годы обучения, количество аудиторных учебных часов в неделю на
1 группу
Промежуточная аттестация
(годы
обучения,
классы)


Классы
учебные группы
(1 год обучения)
1 год обучения/
1 кл.

2 год
обучения
2 кл.
3 год обучения
3 кл.



1.Учебные предметы художественно-творческой подготовки:
2
3
3


1.1
Основы изобразительной грамоты и рисование
1
1
1
1,2,3

2.1
Лепка
1
1
1
1,2,3

3.1
Цветоведение

1
1
2,3

2.Учебный предмет историко-теоретической подготовки:
1
1
1


2.1
Беседы об искусстве
1
1
1
1,2,3

3.Учебный предмет по выбору:
1
1
1


3.1
Композиция прикладная
1
1
1
1,2,3

Всего:
4 ч. на одну группу
5 ч. на одну группу
5 ч. на одну группу
14 часов



4.2.График образовательного процесса
4.2.1.График образовательного процесса является частью дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «Акварелька».
4.2.3.График образовательного процесса определяет организацию и отражает: срок реализации образовательной программы, бюджет времени образовательного процесса (в неделях), предусмотренного на аудиторные занятия, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся, каникулы, сводные данные по бюджету времени.
4.2.4.В учреждении учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные графиком образовательного процесса.
4.2.5.При реализации образовательной программы продолжительность учебного года составляет: с первого по третий класс – 39 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 33 недели, со второго по третий классы – 34 недели.
4.2.6.В учебном году предусматриваются каникулы в объеме 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале месяце; летние каникулы в объёме 13 недель. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
4.2.7. При реализации образовательной программы продолжительность учебных занятий, равная одному академическому часу составляет в первом-втором классах - 30 минут; в третьем классе - 40 минут. Продолжительность перемен 5-10 минут.
4.2.8.Учреждение работает в режиме двухсменности по пятидневной учебной неделе.
4.2.9.Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей учащихся и установленных санитарно-гигиенических норм к условиям реализации дополнительных образовательных программ.
4.2.10.Внеклассная работа проводится в выходные дни и внеурочное время.























ГРАФИК ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВСТАВИТЬ









4.3.Особенности набора учащихся на образовательную программу
4.3.1.Принцип вариативности, заложенный в учебных планах, обеспечивает адаптацию образовательной программы к способностям и возрастным возможностям обучающихся младшего школьного возраста. Программа обеспечивают широту развития личности, учет индивидуальных потребностей каждого ребенка.
4.3.2.Задачей образовательной программы является первоначальное художественное развитие детей, введение ребенка в мир изобразительного искусства, его выразительных средств и художественного воплощения в доступной и художественно - увлекательной форме. Активное формирование художественных способностей, творческих навыков у детей младшего возраста в условиях учреждения, является одним из важнейших фактов, определяющих успех дальнейшего художественного обучения.
4.3.3. Количество детей, принимаемых в учреждение для обучения, определяется в соответствии с государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг, устанавливаемым ежегодно учредителем на основании приказа.
4.3.4.Творческий отбор детей с целью выявления творческих способностей, необходимых для освоения образовательной программы не проводится. Как правило, на обучение зачисляются дети, не прошедшие конкурсный отбор при сдаче приёмных испытаний решают при поступлении на дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу, реализуемую учреждением.
4.3.5. Приём на обучение по образовательной программе регламентируется «Порядком приёма, перевода, отчисления и восстановления учащихся осваивающих дополнительную общеразвивающую образовательную программу в области изобразительного искусства в МКУДО ТДХШ».
4.3.6.Порядок и сроки проведения отбора детей устанавливаются учреждением самостоятельно. С целью организации приема и проведения отбора детей создаются приемная комиссия. Состав данной комиссии утверждается директором и регламентируется локальными актами учреждения.
4.3.6.При приеме детей учреждение ознакомит их и (или) их родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, локальными нормативными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.3.7.Зачисление учащихся в учреждение оформляется приказом директора на основании решения приемной комиссии, заявления родителей (законных представителей).
4.3.8.Учащиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков имеют право на освоение образовательной программы по индивидуальному учебному плану.
В выпускные классы поступление учащихся не предусмотрено.

5. Программы учебных предметов
5.1. Программы учебных предметов разрабатываются учреждением по каждому учебному предмету самостоятельно в соответствии к минимуму содержания, структуре и условиям реализации образовательной программы, и учебными планами учреждения.
5.2. Программы учебных предметов разрабатываются преподавателями учреждения. Все программы учебных предметов проходят обсуждение на заседании методического совета, утверждение на заседании педагогического совета учреждения, получают внешнюю рецензию специалистов.
5.3.Программа учебного предмета выполняет следующие функции:
-нормативную, является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
-процессуально-содержательную, определяющую логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
-оценочную, то есть выявляет уровень усвоения элементов содержания, устанавливает принципы контроля, критерии оценки уровня приобретенных знаний, умений и навыков.
5.4.Структура программы учебного предмета.
Содержание программ учебных предметов должно быть направлено на формирование у обучающихся общих историко-теоретических знаний об искусстве и технологиях, приобретение детьми начальных, базовых художественно-творческих умений и навыков в области изобразительного искусства.
Программа по предмету содержит:
-пояснительную записку, в которой конкретизируются цели дополнительного образования с учетом специфики учебного предмета; с общей характеристикой учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; срок реализации учебного предмета, возраст обучающихся; объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию учебного предмета (с указанием максимальной учебной нагрузки, объема времени на аудиторные занятия); форма проведения учебных аудиторных занятий; цели и задачи учебного предмета; связь учебного предмета с другими учебными предметами учебного плана; методы обучения; ожидаемые результаты обучения, описание материально-технических условий реализации учебного предмета;
-описание места учебного предмета в учебном плане;
исполнения заданий с учетом распределения учебного времени; количество заданий, материалы их исполнения;
- календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
-требования к уровню подготовки учащихся;
-формы и методы контроля, систему оценок;
-планируемые результаты изучения учебного предмета;
- описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;
-список литературы и средств обучения.
5.5.Учебные предметы образовательной программы:
1.Учебные предметы художественно-творческой подготовки:
-1.1.«Основы изобразительной грамоты и рисование» - срок реализации программы учебного предмета 3 года,
-1.2.«Лепка» - срок реализации программы учебного предмета 3 года,
-1.3.«Цветоведение» - срок реализации программы учебного предмета 2 года.
2.Учебный предмет историко-теоретической подготовки:
-2.1.«Беседы об искусстве» - срок реализации программы учебного предмета 3 года.
3.Учебный предмет по выбору:
-3.1.«Композиция прикладная» - срок реализации программы учебного предмета 3 года.

5.6. Краткая характеристика программ учебных предметов обязательной части образовательной программы

Учебные предметы художественно-творческой подготовки:
5.6.1. Программа по учебному предмету «Основы изобразительной грамоты и рисование»
Цели программы:
-Создание условий для развития творческих способностей учащихся и самоопределения личности.
-Развитие индивидуальности через многообразие игровых и художественных средств в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.
Методы обучения:
-Теоретические (беседы, объяснение заданий, постановка задач).
-Практические (обучающие упражнения, длительные задания, работа в материале).
Обучающиеся, освоившие программу, должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:
-знание различных видов изобразительного искусства;
-знание основных жанров изобразительного искусства;
-знание основ цветоведения;
-знание основных выразительных средств изобразительного искусства;
-знание основных формальных элементов композиции: принципа трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-ассиметрии;
-умение работать с различными материалами;
-умение выбирать колористические решения в этюдах, зарисовках, набросках;
-навыки организации плоскости листа, композиционного решения изображения;
-навыки передачи формы, характера предмета;
-наличие творческой инициативы, понимания выразительности цветового и композиционного решения;
-наличие образного мышления, памяти, эстетического отношения к действительности.
5.6.2. Программа по учебному предмету «Лепка»
Цели программы:
-Развить объемно-пространственное мышление, чувство формы, способность выражения пластическими образами, познакомить со скульптурными произведениями разных народов и эпох.
-Создание условий для развития творческих способностей и самоопределения личности.
- Обогатить и развить представления учащегося, заставить его видеть шире, острее, пробудить интерес к творчеству, привить необходимые начальные знания и навыки.
Методы обучения:
-Теоретические (беседы, объяснение заданий, постановка задач).
-Практические (обучающие упражнения, длительные задания, работа в материале).
Обучающиеся, освоившие программу, должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:
-знание понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», «композиция»;
-знание оборудования и пластических материалов;
-умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму;
-умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов;
-умение работать с натуры и по памяти;
-умение применять технические приемы лепки рельефа и росписи;
-навыки конструктивного и пластического способов лепки.
5.6.3. Программа по учебному предмету «Цветоведение»
Цели программы:
-Создание условий для развития творческих способностей учающихся и самоопределения личности.
-Развитие мотивации к познанию и творчеству через использование цветов, оттенков.
-Формирование профессиональных навыков, знаний и умений для воплощения творческого замысла, для решения творческой задачи.
Методы обучения:
-Теоретические (беседы, объяснение заданий, постановка задач).
-Практические (обучающие задания, длительные задания).
Обучающиеся, освоившие программу, должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:
- знание основных понятий: «основной цвет», «составной цвет», «составной оттенок», «холодный оттенок», «тёплый оттенок», «цветовой контраст», «цветовая гармония», «ахроматический цвет», «хроматический цвет»,«колорит»;
- знание различных видов и техник;
- научиться работать с различными материалами;
- научиться работать в различных техниках;
- выработать навыки смешивания цветов и оттенков на палитре;
- выработать навыки привлекательности работы.

Учебный предмет историко-теоретической подготовки:
5.6.4. Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве»
Цели программы:
-Создание условий для развития творческих способностей учащихся и самоопределения личности.
-Развитие мотивации учащихся к познанию и творчеству через приобщение к академическим традициям художественного образования.
-Познакомить учащихся с изобразительным искусством, раскрыть сущность искусства перед учащимся, заинтересовать его, дать возможность почувствовать, что предмет изучаемой дисциплины раскрывается не только в поэтапном с ним ознакомлении, но и в наслаждении, которое человек способен получать от общения с произведением искусства.
Методы обучения:
-Теоретические (беседы, объяснение заданий, постановка задач).
-Практические (обучающие задания, копирование).
Обучающиеся, освоившие программу, должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:
-сформировать комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах;
-ознакомить с особенностями изобразительного и выразительного языка различных видов искусства;
-сформировать первичные представления об анализе произведения.
Учебный предмет по выбору:

5.6.5. Программа по учебному предмету «Композиция прикладная»
Цели программы:
-Создание условий для развития творческих способностей учащихся и самоопределения личности.
-Развитие мотивации к познанию и творчеству через приобщение к народным традициям прикладного искусства.
-Формирование профессиональных навыков, знаний и умений для воплощения творческого замысла, для решения творческой задачи.
Методы обучения:
-Теоретические (беседы, объяснение заданий, постановка задач).
-Практические (обучающие упражнения, длительные задания, работа в материале).
Обучающиеся, освоившие программу, должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:
-знание понятий «декоративно-прикладное искусство», «художественные промыслы»;
-знание различных видов и техник декоративно-прикладной деятельности;
-умение работать с различными материалами;
-умение работать в различных техниках: аппликации, коллажа, конструирования;
-умение изготавливать игрушки из различных материалов;
-навыки заполнения объемной формы узором;
-навыки ритмического заполнения поверхности;
-навыки проведения объемно-декоративных работ рельефного изображения.

6.Система и критерии оценок, используемые при проведении промежуточной и итоговой аттестации, результатов освоения учащимися образовательной программы

6.1.Оценка качества реализации образовательной программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся и регламентируется следующими локальными актами в учреждении: Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим образовательным программам в области изобразительного искусства; Порядок и формы проведения итоговой аттестации учащихся завершающих освоение дополнительных общеразвивающих образовательных программ в области изобразительного искусства.
6.2.Контрольные мероприятия в учреждении проводятся в соответствии с учебными планами, графиками зачётных мероприятий.
6.3.Оценка качества реализации образовательной программы в учреждении включает в себя:
текущий контроль успеваемости,
промежуточную,
итоговую аттестацию.
6.4.Текущий контроль успеваемости. В качестве средств текущего контроля успеваемости используются:
-устные опросы,
-просмотры учебно-творческих работ.
Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Текущий контроль успеваемости учащихся направлен: на поддержание учебной дисциплины; выявление отношения обучающегося к изучаемому предмету; на повышение уровня освоения текущего учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности обучающихся.
Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет (урок) в рамках расписания занятий и предполагает использование различных систем оценивания.
6.5.Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы учащихся по образовательной программе. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности учащихся по окончании полугодий учебного года.
Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью учащегося, ее корректировку и проводится с целью определения:
-качества реализации образовательного процесса;
-качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;
-уровня умений и навыков, сформированных у учащегося на определенном этапе обучения.
Промежуточная аттестация проводится в форме:
-контрольных уроков.
Контрольные уроки могут проходить в виде устных опросов, просмотров творческих работ, выставок. Контрольные уроки в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Для аттестации учащихся создаются фонды оценочных средств. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются учреждением самостоятельно.
Система оценок в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации предполагает пятибалльную шкалу:«5»; «4»; «3»; «2»; «1».
По окончании полугодий учебного года по каждому учебному предмету выставляются оценки.
6.6.Итоговая аттестация учащихся представляет собой форму контроля (оценки) освоения выпускниками образовательной программы в соответствии с требованиями.
Для учащихся, осваивающих образовательную программу, итоговая аттестация проводится по окончании 3 класса.
Итоговая аттестация проводится для всех выпускников учреждения по видам искусств, освоивших программу в полном объеме, прошедших промежуточную аттестацию по всем учебным предметам учебного плана и допущенных в текущем году на основании приказа директора учреждения к итоговой аттестации.
Итоговая аттестация проводится по завершении учебных занятий во втором полугодии 3 класса по всем учебным предметам.
В учреждении по образовательной программе предусмотрены следующие виды итоговой аттестации:
-итоговый просмотр,
-контрольный урок.
Итоговая аттестация проводится в форме:
-выполнение итоговых контрольных работ в пределах требований образовательной программы по предметам Основы изобразительной грамоты и рисование, Лепка, Цветоведение, Композиция прикладная;
-контрольный урок-викторина по предмету Беседы об искусстве.
При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями.
6.7. Формы и методы контроля освоения образовательной программы по предметам учебного плана:
Основы изобразительной грамоты и рисование, Лепка, Цветоведение, Композиция прикладная
Контрольная работа во 2 полугодии в 1,2 классе.
Просмотр контрольных работ по итогам 2 полугодия в 1,2 классе.
Итоговая контрольная работа во 2 полугодии в 3 классе.
Итоговый просмотр контрольных работ во 2 полугодии в 3 классе.
Выставка работ за 1-2 полугодие.
Беседы об искусстве
1.Контрольный урок - викторина во 2 полугодии в 3 классе.
6.8.Критерии оценок текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.
Критерии оценки качества подготовки учащегося должны позволить:
-определить уровень освоения учащимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету;
-оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
-оценить обоснованность изложения ответа.
При выставлении оценок учащимся по учебным предметам используется 5-балльная система. Система оценок в рамках промежуточной, итоговой аттестации предполагает пятибалльную шкалу в абсолютном значении: «5»-отлично; «4»-хорошо; «3»-удовлетворительно; «2»- неудовлетворительно, «1»-плохо.
Оценка «5» («отлично») ставится за глубокое понимание программного материала. Умение самостоятельно выполнить практическую работу, не допустив ошибок. За умение самостоятельно разъяснять изучаемые положения, за логический и литературно правильно построенный ответ, за убедительность и ясность ответа, когда обучающийся не допускает ошибок.
Оценка «4» («хорошо») ставится за правильное и глубокое усвоение программного материала. При этом допускаются неточности и незначительные ошибки.
Оценка «3» («удовлетворительно») свидетельствует о том, что обучающийся знает основные положения учебного материала, но не умеет их разъяснить, реализовывать, допускает отдельные ошибки и неточности в содержании знаний, форме построения ответа.
Оценка «2» («неудовлетворительно») выставляется за плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний. Неудовлетворительный ответ показывает, что учащийся знаком с учебным материалом, но не выделяет основные положения, допускает существенные ошибки, которые искажают смысл изученного, передает информацию, которая логически не обработана в его сознании, не приведена в систему положений, доводов.
Оценка «1» («плохо») ставится тогда, когда учащийся не знаком с учебным материалом.
6.9.Порядок выставления оценок:
-Каждая практическая работа по изобразительному искусству должна быть оценена по пятибалльной системе.
-Текущая оценка выставляется в классный журнал.
-По итогам промежуточной аттестации выставляются полугодовые и годовые оценки.
-Полугодовые и годовые оценки заносятся в табеля успеваемости учащихся.
-Полугодовые и годовые оценки заносятся в сводные ведомости по классам.
-Контрольные мероприятия по оценке знаний и умений, учащихся в учреждении проводятся в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса, графиком зачётных мероприятий.
-При выставлении итоговой оценки за полугодие по каждому предмету берется средний бал за основу.
-Итоговая оценка по учебному предмету выставляется преподавателем на основе оценок за учебные полугодия и оценки по результатам промежуточной аттестации.
-Итоговые оценки учащихся вносятся в журнал успеваемости и посещаемости, общешкольную ведомость.
-Оценка за учебный год выставляется на основании совокупности результатов по всем формам промежуточной аттестации в течение года.
6.10.Перевод учащихся в следующий класс.
Учащиеся, успешно освоившие содержание образовательной программы за учебный год, решением педагогического совета, на основании приказа директора учреждения переводятся в следующий класс. Перевод учащихся в следующий класс производится при  условии удовлетворительной аттестации по всем предметам образовательной программы.
Все предметы в учреждении являются обязательными и перевод в следующий класс по отдельным дисциплинам учебного цикла не допускается

7. Требования к условиям реализации образовательной программы

7.1.Требования к условиям реализации образовательной программы представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим условиям реализации образовательной программы с целью достижения планируемых результатов освоения данной программы.
7.2.С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности образовательное учреждение создаёт комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:
-выявления и развития одаренных детей в области изобразительного искусства;
-организации творческой деятельности учащихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, выставок, театрализованных представлений и др.);
-организацией посещений учащимися учреждений и организаций культуры (выставочных залов, театров, музеев и др.);
-организацией творческой и культурно-просветительной деятельности совместно с другими образовательными учреждениями, в том числе среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства;
-использование в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в области искусств, а также современном уровне его развития;
-эффективную самостоятельную работу учащихся при поддержке преподавателей и родителей (законных представителей) учащихся;
-построение содержания образовательной программы с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных социально-культурных особенностей региона;
-эффективного управления учреждением.
7.3.Формы занятий.
Изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций при реализации образовательной программы осуществляется в форме аудиторных мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек.
7.4.Виды занятий - аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные).
Виды аудиторных занятий: урок, практическое занятие.
Виды внеаудиторных занятий: посещение учреждений культуры (выставок, галерей, театров, концертных залов, музеев и др.); участие в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения.
7.5.Обеспечение реализации образовательной программы педагогическими кадрами.
Учреждение полностью укомплектовано  педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.
Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета составляет - 100%.
Средний стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере - более 17 лет.
Количество преподавателей с высшей, первой квалификационной категорией - 100%.
Преподаватели учреждения постоянно повышают квалификацию, участвуют в профессиональных конкурсах, осуществляют творческую и методическую работу.
При реализации образовательной программы учебный год для преподавателей составляет 44 недели, из которых 33-34 недели - реализация аудиторных занятий, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных образовательных программ.
Учреждение создаёт условия для взаимодействия с другими учреждениями, реализующими образовательные программы в области изобразительного искусства, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации образовательной программы, использования передовых педагогических технологий.
7.6.Материально-технические условия реализации образовательной программы обеспечивают возможность достижения учащимися результатов, установленных требованиями к образовательной программе.
Материально-техническая база учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Соблюдаются своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.
Необходимый перечень учебных классов, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения для реализации образовательной программы в учреждении включает в себя:
-выставочный зал;
-библиотеку;
- помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);
-учебные классы для мелкогрупповых занятий (оснащённые видеооборудованием);
-натюрмортный фонд;
-методический фонд.
Материально - техническое оснащение образовательного процесса соответствует требованиям и нормативам. Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов полностью оснащены учебной мебелью (мольбертами, скульптурными станками, досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами и т.д.), оформлены наглядными, методическими пособиями. Помещения учреждения оснащены: системой пожарной сигнализации, системой охранной сигнализации, системой видеонаблюдения, стационарной и сотовой связью, выходом в интернет, кабельным телевидением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией.
7.7. Обеспечение реализации образовательной программы библиотечным фондом, доступом к сети Интернет.
Библиотечный фонд учреждения укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями художественных альбомов, специальными хрестоматийными изданиями, справочно-библиографическими и периодическими изданиями, учебниками на электронных носителях.
Основной учебной литературой (электронные учебники) по учебным предметам предметной области «История искусств» обеспечивается каждый учащийся.
Реализация образовательной программы обеспечивается доступом каждого учащегося к библиотечным фондам и фондам аудио- и видеозаписей, формируемым по перечню предметов учебного плана. При необходимости учащиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.

8.Творческая, методическая и культурно-просветительная деятельность учреждения

8.1.Творческая, методическая и культурно-просветительская деятельность учреждения по реализуемой программе направлены на развитие творческих способностей учащихся, создание комфортной развивающей образовательной среды для обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей), пропаганду среди различных слоев населения лучших достижений отечественного и зарубежного искусства, приобщение их к духовным ценностям.
8.2.Творческая, методическая и культурно-просветительская деятельность учреждения призвана:
-осуществлять организацию творческой деятельности обучающихся путем проведения мероприятий (выставок, конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, творческих встреч, и др.);
-осуществлять организацию посещения обучающимися учреждений
культуры и организаций (выставочных залов, музеев, и др.);
-осуществлять организацию творческой и культурно-просветительской
деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;
-использовать в образовательном процессе образовательные технологии, основанные на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития изобразительного искусства и образования;
-обеспечивать программу учебно-методической документацией по всем учебным предметам;
-организовать работу по обобщению и ретрансляции педагогического опыта на различных форумах, участие преподавателей в методических мероприятиях различного уровня (конференции, мастер-классы, конкурсы педагогического мастерства).
-организация и проведение массовых мероприятий.
8.3.Методическая работа в учреждении, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов его деятельности, а также мастерства педагогических работников. Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям.
8.4.Учреждение организует работу согласно Плану мероприятий по проведению творческой, методической и культурно-просветительской деятельности который разрабатывается учреждением самостоятельно на каждый учебный год. План мероприятий утверждается приказом директора на каждый учебный год, является Приложением №1 к программе и отражается в общем плане работы учреждения в соответствующих разделах.
8.5.Формы творческой, методической, культурно-просветительной деятельности участников образовательного процесса:
Для обучающихся:
- выставки;
- выставки-конкурсы;
- конкурсы;
- фестивали;
- олимпиады;
- методические выставки;
- мастер-классы;
- творческие встречи с художниками;
- посещение выставочных залов, музеев, т.д.;
- участие в выездных пленэрах;
- концерты, творческие отчёты и т.д.
Для преподавателей:
-сотрудничество с другими ДШИ, ССУЗами, ВУЗами, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;
-ретрансляция педагогического опыта на различных форумах;
-участие преподавателей в конференциях, мастер-классах, конкурсах педагогического мастерства и т.д.;
-участие в культурно-массовых мероприятиях различного уровня;  
-совместная работа с родителями и общественностью.
8.6.Ожидаемые результаты:
-Высокое качество образования, его доступность, открытость, привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества.
-Комфортная развивающая образовательная среда, обеспечивающая возможность духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности.
-Выявление и развитие одарённых детей в области изобразительного искусства.
-Высокий уровень педагогического мастерства.
8.7.Творческая и культурно-просветительская деятельность осуществляется в счёт времени, отведенного на внеаудиторную работу учащихся.
   8.8.С целью реализации творческой и культурно-просветительной деятельности в учреждении создаются учебные творческие коллективы (учебные театры декоративного костюма, учебные танцевальные коллективы и т.п. в рамках реализации предметов по выбору). Деятельность учебных творческих коллективов осуществляются как в рамках учебного времени, так и за его пределами.
8.9.Учреждение обладает правом использования творческих работ, выполненных обучающимися в процессе освоения образовательных программ, в методической деятельности, если иные условия не оговорены договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся. Право использования учреждением творческих работ, выполненных учащимися в процессе освоения образовательных программ, отражено в Уставе учреждения.
8.10.Учреждение осуществляет сотрудничество в области образовательной, творческой, методической и иной деятельности с учреждениями на Международном, всероссийском, региональном, областном уровне.

10.Заключение.

Реализация мероприятий по образовательной программе позволит расширить спектр образовательных услуг, оказываемых учреждением, увеличить посещаемость мероприятий населением, увеличит число проектов, реализуемых муниципальными и областными учреждениями культуры, создаст условия для роста культурных потребностей, запросов различных групп населения, расширит и улучшит качество услуг сферы дополнительного образования.
Планируемые  результаты реализации образовательной программы:
- создание комфортной, развивающей образовательной среды с высоким качеством образования, доступной и привлекательной для обучающихся, их родителей (законных представителей).
-обучающиеся смогут приобщиться к искусству, развить свои творческие способности, приобретут начальные знания, навыки в области изобразительного искусства которые в дальнейшем будут востребованы обществом;
-повышение качества образования через новые образовательные технологии;
-повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и эффективности управленческой деятельности;
-совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их социальной поддержки;
- расширение образовательных, культурно-массовых контактов с социумом, сотрудничество с образовательными учреждениями, общественными организациями, предприятиями города, района, области;
- активная выставочная, конкурсная деятельность;
-развитие различных форм детского творчества в учреждении (в рамках предмета по выбору);
-развитие сотрудничества с семьями учащихся.
Механизм реализации образовательной программы включает не только выполнение программных мероприятий, но и подготовку отчетов о реализации программы и обсуждение достигнутых результатов; корректировку программы; обновление программ по предметам учебного плана, методических материалов, с учетом развития психолого-педагогической науки, техники, культуры, экономики, технологий, придерживаясь рекомендаций по обеспечению гарантии качества образования.
Список литературы:
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» (зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2012г. № 23578), приказ Министерства культуры Российской Федерации от № 156 от 12.03.2012г.
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008.
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41. 
Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств» Приложение к письму Минкультуры России от 19 ноября 2013 г. №191-01-39/06-г.;
Аракелова А.О. О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств : в 2 ч. Монография : сборник материалов для детских школ искусств. - М. Минкультуры России. 2012 г.










13PAGE 142915









































Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515