Разработка интернет урока по ОБЖ на тему «ИМЕЮ ПРАВО ЗНАТЬ»


Интернет урок на тему «ИМЕЮ ПРАВО ЗНАТЬ» 9 «В» класс
Учитель ОБЖ Баранова Наталья Владимировна,
МБОУ «Школа 10», г. Гусь-Хрустальный
Тема интернет урока: агитация против ПАВ.
Цель:
Создание условий для воспитания социальной компетентности личности, приверженной здоровому образу жизни;
Задачи:
Способствовать формированию коммуникативных навыков,
Создание условий для освоения новых форм поиска, обработки и анализа информации.
создать условие для формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру;
информировать школьников о пагубном воздействии ПАВ на организм человека.
Тип урока: практико-ориентированный, творческий.
Проблемный вопрос (темы самостоятельных исследований): Какое влияние оказывают психоактивные вещества на организм человека? Как противостоять давлению окружающих, побуждающих к употреблению ПАВ?
Содержание урока.
Этап Мероприятие Содержание мероприятия ответственный
Организа-
ционныйИнтернет – урок Просмотр и обсуждение фильма « Вся правда о наркотиках ». учитель
Анкетирование Выявление уровня информированности по проблеме ПАВ. Анкета сайта ФСНК учитель
Беседа с обучающимися, воспитанниками Обсуждение и выбор тем для самостоятельного изучения учитель
Основной Самостоятельная работа Выполнение проектов учащиеся
Защита проектов Представление проектов обучающимися. учитель
Заключи
тельный Беседы с обучающимися, воспитанниками Выступление с проектами перед другими классами, обсуждение проблемы ПАВ среди подростков. учащиеся
Анкетирование Выявление изменений в уровне информированности. учитель
Необходимые ресурсы для реализации конкурса проектов:
Техническое оснащение: компьютер, доступ к Интернету, принтер.
Программное обеспечение: издательские программы; программы обработки изображений; Microsoft Office, Microsoft Office Publisher, PhotoshopCS3.
Материалы на печатной основе: книги по профилактике вредных привычек.
Цель: создание условий для формирования у подростков стойкой негативной установки по отношению к употреблению психоактивных веществ как способу решения своих проблем или проведения досуга.
Задачи:
информировать подростков о вредном влиянии ПАВ на организм и развитии зависимости;
способствовать здоровому выбору и принятию соответствующих решений детьми.
Методический материал: видеофильм «Вся правда о наркотиках», анкета сайта http://youth.fskn.gov.ru
Содержание мероприятия:
Упражнение по кругу. По кругу продолжить фразу:
- Я считаю себя здоровым, потому что ...
Представление темы беседы. Мозговой штурм:
- Как вы думаете, что такое вредные привычки?
-Знаете ли вы что такое ПАВ? Известно ли им, им, что курение, алкоголь и наркотики - вредно?
-Тогда почему, люди курят, пьют, принимают наркотики, раз они знают, что это вредно?
Просмотр фильма «Вся правда о наркотиках» (15 мин.).
- Сейчас мы с вами просмотрим фильм «Вся правда о наркотиках». Посмотрите и подумайте, почему он так называется.
Беседа – обсуждение.
- Вы просмотрели фильм. Давайте теперь подумаем, почему он так называется.
- В фильме показывается правда о цене короткого миража наркотического угара, правда о механизме разрушения наркотиками самого ценного подарка природы – собственного тела и личности, и правда о том, как создать свой собственный мир успеха и достижений, мир победы над собой и над обстоятельствами, мир получения истинного наслаждения от жизни. 
- Какие вопросы возникли у вас в ходе просмотра этого фильма.
- Какие выводы вы сделаете для себя?
Работа с анкетами:
- У всех включены компьютеры. Зайдите на сайт «Официальный сайт ФСКН России»
http://fskn.gov.ru/pages/main/7199/10510/index.shtml и заполните анкеты.
Разделение на группы.
- Как вы думаете, что можете сделать вы, чтобы спасти своих друзей и близких от этих пагубных привычек?
- Предлагаем вам, ребята, участвовать в проекте «Имею право знать». Вы подготовите свои проекты по разным темам и расскажите остальным, что такое ПАВ и как он влияет на организм человека. Для этого вам надо разделиться на группы.
- Теперь надо выбрать тему для работы:
Влияние алкоголя на организм.
Что такое наркотики.
 Влияние ПАВ на организм.
- К следующему занятию вы по группам подготовите проекты. Выступление можно выполнить на ваш выбор в виде: презентации, брошюры, доклада, коллажа или плаката.
Итог.
Сделаем выводы: Психоактивные вещества вредны для здоровья. При принятии возникает зависимость, в результате чего трудно бросить. Не начинай то, что потом всю жизнь будешь бросать.
Предлагаю вам участвовать в городском конкурсе социальной рекламы «Сегодня - тот самый день, чтобы быть здоровым».
Список литературы к занятию:
Copyright © Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.