Краткосрочное планирование урока на тему:Проекции цилиндра и конуса. Проекция шара. (9 класс)
Тема: Проекции цилиндра и конуса. Проекция шара
Обучающие:
Способствовать формированию представления о геометрических телах и их проекций.
Способствовать осознанию существенного отличия геометрических тел от геометрических фигур.
Способствовать развитию умения анализировать форму предметов.
Способствовать запоминанию основной терминологии (геометрические тела, геометрические фигуры, проекции).
Развивающие:
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализ, сравнение, умение делать выводы, работать по алгоритму, доказывать, объяснять понятия).
Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (ориентировка в пространстве).
Способствовать развитию речи учащихся.
Создать условия для развития познавательного интереса.
Воспитательные: способствовать формированию уважительного отношения к товарищам (умение слушать и слышать).Тип урока: изучение новой темы
Метод: иллюстративный
Форма: частично- поисковыйОборудование: чертежные принадлежности
Ход урока:
1. Организационный момент. Взаимное приветствие учителя и учащихся. Определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся
2. Проверка домашнего задания: Выявления уровня знаний учащимися заданного на дом материала; определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления; ликвидация обнаруженных недочетов.
3. Всесторонняя проверка знаний: Стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладения рациональными приемами умения и самообразования
4. Постановка цели: Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Сообщение темы, цели и задачи изученного материала. Постановка перед учащимися цели урока.
5. Изучение новой темы
Ребята, мы с вами перечислили различные геометрические фигуры и тела. Присмотритесь к окружающим нас предметам. Каждый из них можно представить в виде какого-нибудь геометрического тела или сочетания нескольких различных геометрических тел.
В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела. О таких деталях, как ось или валик, мы скажем, что они цилиндрические, а о прокладке – что она призматическая.
Труднее понять по чертежу форму более сложной детали. Для этого деталь мысленно расчленяют на отдельные составляющие ее части, имеющие форму различных геометрических тел (Презентация слайд 25).
Внимательно рассмотрев изображение опоры, мы увидели, что ее форма складывается из прямоугольного параллелепипеда, двух полуцилиндров и усеченного конуса. В детали имеется цилиндрическое отверстие.
Мысленное расчленение предмета на составляющие его геометрические тела называют анализом геометрической формы
6. Закрепление
Достроить недостающие виды
7. Информация о домашнем задании Упр 2 стр 58
8. Итог урока