Как построить урок по ФГОС
Структура современного урока в рамках ФГОС
1. Организационный момент
тема,
цель,
образовательные, развивающие, воспитательные задачи
мотивация их принятия
планируемые результаты: знания, умения, навыки
личностно-формирующая направленность урока
2. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось)
3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока
постановка учебной задачи
актуализация знаний
4. Сообщение нового материала
Решение учебной задачи
Усвоение новых знаний
Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом)
5. Закрепление изученного материала
Обобщение и систематизация знаний
Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом)
6. Подведение итогов
диагностика результатов урока
рефлексия достижения цели
7. Домашнее задание
инструктаж по его выполнению
Этапы конструирования урока в рамках ФГОС
1. Определение темы учебного материала
2. Тип дидактической цели темы
3. Тип дидактической цели урока
4. Определение типа урока
изучения и первичного закрепления новых знаний
закрепления новых знаний
комплексного применения ЗУН
обобщения и систематизации знаний
проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся
5. Продумывание структуры урока
6. Обеспеченность урока
7. Отбор содержания учебного материала
8. Выбор методов обучения
9. Выбор форм организации педагогической деятельности
10. Оценка ЗУН
11. Рефлексия урока
Сценарный план урока в соответствии с ФГОС II поколения
Тема урока
Цель урока
Планируемый результат обучения, т.ч. формирование УУД
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
Регулятивные:
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы
Этапы урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
Оргмомент
1. Целеполагание и мотивация
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи)
4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» обучающимися нового знания)
5. Реализация проекта
6. Первичное закрепление во внешней речи
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
8. Включение в систему знаний и повторение
9. Рефлексия деятельности (итог урока)
15