Конспект урока по окружающему миру на тему: Что растёт на подоконнике?
Конспект урока
окружающего мира в 1 классе
Тема урока: «Что растет на подоконнике?»
Учебная задача: Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе.
Характеристика учебной деятельности:
— Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
— наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;
— практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;
— различать изученные растения;
— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку;
— приводить примеры комнатных растений;
— рассказывать об особенностях любимого растения;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Ход урока:
Этап Содержание Оборудование, использование ИКТ
1 Организационный момент. Мотивация. Встали ровно. Улыбнулись мне, соседу, тихо сели.
Прозвенел звонок и смолк,Начинается урок.Мы за парты дружно селиИ на доску посмотрели Мультимедийная презентация
(слайд 3)
2 Повторение пройденного материала. - Вспомните, что мы с вами можем увидеть под ногами? - О каких горных породах мы говорили на прошлом уроке? - Среди предложенных вам камней найдите гранит, известняк, кремень.Назовите «родственников» известняка - Где используется гранит?- Что можно высекать из кремня? Мультимедийная презентация
(слайд 4)
3 Сообщение темы урока. Для того, чтобы увидеть предметы, о которых пойдёт сегодня на уроке, не надо выходить на улицу. Сегодня мы поговорим о предметах, находящихся в классе. Прочитайте вопрос, на который надо ответить.
- О чём мы будем говорить?- Поднимите, дети, руки у кого дома есть комнатные растения?- Рассмотрите цветы на подоконнике, есть ли среди них знакомые для вас растения.- Как они называются?
Рассказ детей о цветах, которые растут в классе
Мультимедийная презентация
(слайд 5)
4 ФизминуткаСпал цветок и вдруг проснулся.Вправо, влево он согнулся.Шевельнулся, потянулся и на партуТихо сел. Мультимедийная презентация
(слайд 6,7,8)
5 Объяснение нового материала - Зачем люди разводят комнатные растения?- Приходилось ли вам любоваться комнатными растениями.
Посмотрите на экран.
Дети читают названия комнатных растений на экране и рассказывают о них. Мультимедийная установка.
Компьютер.
DVD Рассказ по теме.
DVD Виды комнатных растений
6 Работа с учебником Чтение материала из учебника ( с.24-25) учебник
7 Закрепление материала. - Знаете ли вы…- советы по уходу за комнатными растениями-Узнайте растения по фрагментам DVD Это интересно
8 Игра «Узнай растения» Посмотрите на экран.
DVD Тренировочные упражнения
(3-4 уч-ся)
9 Индивидуальная работа. Работа учеников с рабочей тетрадью (с. 13-14) Тетрадь «Проверь себя» А.А.Плешакова
10 Итог урока. - Что растёт на подоконнике?- С какими комнатными растениями мы познакомились? 11 Самооценка - Кто сегодня не зря просидел на уроке? - Кто доволен собой? Кому нужна помощь? - Кто может помочь?