Технологическая карта урока окружающего мира Что растёт на подоконнике(2 класс)
Технологическая карта урока Что растет на подоконнике?
Цели деятельности учителя Формировать представления о жизни комнатных растений в природе
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; получат возможность научиться определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Формы и методы обучения Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы Презентация на тему «Что растет на подоконнике?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/ 1105/downloadОрганизационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимо-действия Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. 1.Проверяет готовность обуча-ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой.(слайд 9)
-Давайте, ребята, Улыбнемся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты.):-Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться.
-Я радуюсь этому.
-Внимание мое растет.
-Я как разведчик все замечу.
-Память моя крепка.
-Голова мыслит ясно
-Я хочу учиться.
-Я очень хочу учиться.
-Я готов к работе.
-Работаю!
-Я рада , что сегодня наш урок мы начинаем с хорошего настроения. Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь друг к другу всегда по-доброму, мыслите, работайте, творите прекрасное. Не зря народная мудрость гласит «Где красота, там доброта».
Речевая логическая задача(слайд 11)
1 Отгадайте загадки.
2.Что общего у этих предметов?
3. Где они растут?
4. Какое из этих растений вы можете встретить в классе и в комнате?
5. Как называются эти растения?
6.О каких растениях вы узнаете на этом уроке?
( слайд 10) Слушают и обсуждают тему урока
дети повторяют за учителем Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзыва-ются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Беседа по теме «Что растет на подоконнике?»
Ставит задачу: Сформулируйте познавательные вопросы, отталкиваясь от темы урока.(слайд16)
Проводит беседу по вопросам:
Придумыва-ют на вопросы.
– Какие комнатные растения вы знаете? Почему мы называем их комнатными? А чем они отличаются от растений, живущих в природе? Фронтальная Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; логические – осуществление поиска необходимой информации (из собственного жизненного опыта) Устные ответы
Все эти растения растут у нас дома, в классе. Мы за ними ухаживаем. Они всегда находятся в комнате.
III. Изучение
нового материала Презентация на тему «Что растет на подоконнике?».
Знакомство с цветами класса. Показывает и комментирует слайды презентации. Обращается к опыту детей.
(слайд 18-43)
Просматривают презентации.
Фронтальная
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о комнатных растенияхУстные ответы.
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
Личностные: нравственно-эс-тетическая оценка содержания презентации Физкультминутка
(см. ПриложениеПроводит физкультминутку.
Слайд 44
Выполняют упражнения
IV. Первичное осмысление и закрепление Работа по материалам учебника (с. 24).
Практическая работа по материалам учебника (с. 24–25). Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.(слайд 45-46)
Формулирует задание, определяет рабочие пары, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания Рассматривают растения на иллюстрации учебника, отмечают их цветными фишками.
Выполняют упражнение.
Выполняют задания Индивидуальная.
Работа в парах
Личностные: проявление интереса к новому учебному материалу.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя
Познавательные: общеучебные – осуществление поиска нужной информации в учебнике; логические – анализ объекта, выделение главного.Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения Самостоятельное задание.
Проверка выполненного задания
Выполнить задания 1, 2 в рабочей тетради (с. 13–14)
Групповая игра «Помоги Муравьишке найти комнатные растения» (На столах лежат карточки с иллюстрациями растений) Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания (слайд 46-47)
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, распределяет роли в группах.
(слайд 48-49) Выполняют задания в рабочей тетради
Дети находят и называют комнатные растения, используя атласы –определители. Индивидуальная
Работа в группах Личностные: проявляют интерес к новому материалу о комнатных растениях.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя знанию учебного материала Проверка заданий в рабочей тетради
Проверка
заданий
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6 7
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке
Проводит беседу по вопросам: -Какую цель ставим перед собой?
-Достигли мы цели?
-Почему?
-Где нам пригодятся умения работать группой?
-Почему надо быть терпимыми терпеливым?– Что растет на подоконнике в классе?
-Как с помощью атласа-определителя узнать название комнатных растений?
-Зачем нужно выращивать комнатные растения?
-Какое открытие для себя вы сегодня сделали?
-Выберите смайлик , который соответствует вашему настроению.
(слайд 50-52) Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся
за работу на уроке
Приложение Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, Встать, руки на поясе.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, Руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх.
Взвился вверх и полетел. Бег.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.Прыжки, свободные движения.