Конспект занятия по правилам противопожарной безопасности на тему Спички детям не игрушка
Занятие по правилам противопожарной безопасности: « Спички детям не игрушка.»
Цели:1.Закрепить у детей понятие по пожарной безопасности,убедить о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2.Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях,умением пользоваться знаниями в повседневной жизни.
3.Воспитывать ответственность за себя и жизнь своих близких.
Ведущий:-Ребята,сегодня у нас с вами необычное занятие.О чём пойдёт речь вы сейчас мне сами скажете,просмотрев мультфильм.
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь.» «Пожар.»
После просмотра мультфильма ведущий выслушивает ответы детей.
-Чей ответ вам больше понравился? Давайте сделаем вывод.(О правилах пожарной безопасности.)
- Я думаю,что мы с вами сможем доказать супер герою этого мультфильма,что его помощь нам не потребуется.
Ведущий достаёт ларец.
-В этом волшебном загадочном сундучке спрятаны задания и загадки для каждого из вас.По очереди достаём киндерсюрпризы,открываем,читаем,думаем и отвечаем.А остальные участники игры оценивают,подняв зелёную карточку-согласен,красную- не согласен.Если ответ спорный – ищем правильный ответ на вопрос все вместе.
Вопросы:О пожаре написано много стихотворений,рассказов,сказок.Вы должны угадать произведение и назвать автора.
1.Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит:
« Эй,пожарные бегите!
Помогите!Помогите!»(К.Чуковский « Путаница»)
2.И вдруг заголосили: « Пожар!Горим!Горим!»
С треском,щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом,машет красным рукавом.(С.Я.Маршак «Кошкин дом»)
3.Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда.
От огня спасает дом.(С.В.Михалков «Дядя Спёпа.»)
4.Много столпилось
Людей на панели.
Люди в тревоге
Под крышу смотрели:
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки ребёнок
Протягивал к ним.(С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое.»)
Загадки:1.Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол прожёк,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его(водой)
2.Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те(отнять)
3.Если, где храниться мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу,лопату взяли
И быстро всё (убрали)
4.Шипит и злится,
Воды боится,
С языком,а не лает,
Без зубов,а кусает.(Огонь)
5.Что бывает
Если птички
Зажигают дома спички?(Пожар)
6.Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.( Огонь)
7.Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села-
Всё сено съела.(Спичка)
8.То назад,
То вперёд
Ходит,бродит пароход.
Остановишь-
Горе,
Продырявишь море.(Утюг)
9.В маленьком амбаре лежит сто пожаров.(Спички)
10.Жевать- не жую,а всё поедаю.(Огонь)
11.Стоит столб,горит свет,а углей нет.(Свеча)
12.Без рук,без ног к небу ползёт.(Дым)
13.Эта профессия важная,
Самая отважная,
Злой огонь он побеждает,
Правилам предупреждает,
Он на память всем придёт,
И спасёт от тьмы угарной,
Кто он, дети?(Он пожарный)
14.И в школе, и в больнице,
И в детском саду,
Стоит он на страже,
Стоит на посту,
О нём знает каждый житель
Называется он?( Огнетушитель)
Ведущий:-Сегодня мы с вами справились с поставленной задачей.Молодцы!Все вопросы отгадали,нашли правильные варианты ответов.Какой можно сделать вывод,как вы думаете?
Варианты ответов обговариваются и обобщаются.Дети вспоминают и называют правила по противопожарной безопасности.
Ведущий:-Ребята,вы сейчас всё правильно говорили,но очень бы хотелось,чтобы вы всегда помнили и не забывали про эти правила,а ещё напоминали их всем своим друзьям и близким. Давайте сейчас сделаем такую памятку-рисунок –«Спички-детям не игрушка!»
Дети рисуют небольшие рисунки,плакаты.Оформляется выставка в классном уголке.
15