Урок внеклассного чтения по книге П.Трэверс Мэри Поппинс


Урок внеклассного чтения
по книге Памэлы Трэверс«Мэри Поппинс».

Урок разработан
учителем начальной школы
МБОУ СОШ № 148 г.о. Самара
Долгановой Варварой Михайловной.
Тема. Урок-игра по книге Памэлы Трэверс « Мэри Поппинс».
Цели. 1.Обобщить и проверить знания детей по прочитанной книге.
2.Познакомить с автором книги.
3.Отрабатывать навыки чтения вслух и про себя; пользоваться
разными видами чтения (поисковым, просмотровым).
4.Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
5.Учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное
решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения.
Оборудование. 1.Оборудование для показа презентации.
2.Карточки для конкурсов с заданиями.
3.Книги с текстами.
4.Кроссворды, выполненные детьми.
5.Коляски для конкурса.
6.Тесты на каждого ученика.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Знакомство с творчеством писателя.
Сегодня наш урок посвящён книге Памэлы Трэверс «Мэри Поппинс».
Немного истории о появлении этой книги и её главной героини.
Презентация.
Слайд 2. Памэла Трэверс - это её псевдоним. Писать и издавать свои статьи Памэла стала очень рано, но известность получила только благодаря Мэри Поппинс. Однажды Помэле Т. пришлось сидеть с двумя детьми. Для них она и придумала историю о няне.
Слайд 3, 4. Вскоре книга о Мэри Поппинс была опубликована и получила широкую известность не только на родине писательницы.
Слайд 5. Героиня П.Трэверс так полюбилась читателям, что в Австралии был открыт музей писательницы.
Слайд 6. А летом проводят фестиваль Мэри Поппинс.
Слайд 7. Известны несколько памятников П.Трэверс.
Слайд 8. Книги о Мэри Поппинс.
III.Беседа по содержанию книги.Давайте вспомним, как начинается книга и где в городе появилась необычная няня?
Слайд 9.
Предлагаю вспомнить, как она выглядела и как появилась в доме Бэнксов?
Проверим. Слайд 10, 11.
А в чём же ещё её необычность? Почему дети так полюбили её? (Дети высказывают своё мнение, а потом подводиться итог.)
Слайд 12. Мэри Поппинс умеет создавать приключения из ничего: из самых обычных предметов и при самых обычных условиях.О чём эта книга? Как вы думаете? Чему она учит нас?
Слайд 13. Учит умению видеть сказочное в обычных вещах и не бояться любых перемен.
IV.Конкурсная программа.А теперь я предлагаю вам проверить, какие вы внимательные читатели и провести « Фестиваль Мэри Поппинс» у нас в классе.
(Ребята заранее разделились на группы и подготовили кроссворды от групп.)
Напоминаю. Играть вы будете командой. Прежде чем назвать ответ, вы должны обсудить его в команде. Для того, чтобы игра прошла организованно, у вас есть капитаны команд.
Команды готовы? Начинаем наш Фестиваль знатоков книги «Мэри Поппинс».
1.Чья это вещь?
(Каждая команда получает свою картинку с вещью героя книги.)
Вспомните, кому она принадлежит. Найдите в книге и зачитайте описание этого героя.
2.Бег с колясками (соревнование, которое проводится на Фестивале).
3.Подпиши рисунок.
(Каждая команда получает свою картинку.)
Найдите в книге и прочитайте, какой эпизод изображён на иллюстрации.
3.Кроссворд.
(Команды меняются кроссвордами и разгадывают.)
Команды поработали, и, пока я подвожу итоги, вы отвечаете на тесты (индивидуально).
V.Итоги командных соревнований.А теперь пришло время высказать своё мнение о том, как вам сегодня работалось в группах. На столе у каждой команды лежит зонтик. Каждый член команды наклеивает свой цветной квадратик (красный - мне в группе работалось здорово, всё понравилось; зелёный - работалось не очень комфортно, но игра понравилась; синий - меня не слышали, было скучно).
Подведение итогов работы в группах (зонтики).
В конце нашего урока я хочу пожелать вам быть внимательными и уметь замечать то доброе и удивительное, что происходит рядом с вами.
Спасибо за урок.