Открытое мероприятие по самопознанию «Спешите делать добро» (2 класс)
Открытое мероприятие «Спешите делать добро»
Цель: формировать у детей ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения.
Задачи:
1.Показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, пробудить их личную активность и развить способность помогать и сочувствовать людям.
2.Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
3.Формировать и развивать нравственные качества личности: чувства сострадания, милосердия, гуманности. Побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки.
Развивать умение работать в группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки, эмоциональную сферу личности; умение выделять главное, устанавливать общие признаки, сравнивать, обобщать.
Определять и объяснять понятия; развивать коммуникативные навыки, эмоциональную сферу личности; умение выделять главное, устанавливать общие признаки, сравнивать, обобщать, определять и объяснять понятия; развивать ассоциативное мышление, речь, обогащать словарный запас.
Основные методы:
Метод формирующего воздействия
Коммуникативный метод
Мобилизационно-побудительный
Форма проведения:
Открытое мероприятие
Оформление: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация о доброте, песни и музыка о доброте, притчи, раздаточный материал.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
– Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть в этом зале. Пусть наша встреча принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
- Сегодня я принесла вам волшебные бусинки. Я подойду сейчас к вам, и пусть каждый из вас выберет ту бусинку, которая вам больше понравится.
Теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, уважаете. Кто готов, откройте глаза.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в нашем зале стало светлее. Это, наверное, потому что здесь собрались добрые сердечные люди.
Формулирование темы.
- Сегодня мы с вами поговорим о чем-то очень важном!
Слово это серьезное,Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийтиВновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих живетИ о боли другихПозабыть не дает.И оно поважнее,Чем лица красота.
Догадались, что это?Сердец...(доброта).
- Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить? ( О доброте. Ответы детей)
- Каждое живое существо на Земле чувствует теплое, доброе, милосердное отношение к себе. Так же и человек – преображается под воздействием на него доброты, успокаивается при добром взгляде, согревается душой, улыбаясь в ответ.
2. Основная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах.
- Доброта... Что означает это слово? Какие образы, чувства, мысли возникают у вас, когда вы слышите слово «доброта»? (Объяснение детей, как они понимают это слово)
- А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Какого человека можно назвать добрым?
(Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
Просмотр притчи «Мальчик и морские звезды»
- А сейчас я предлагаю вашему вниманию посмотреть притчу «Мальчик и морские звезды.. А что такое «притча» ?
Притча - правдивая поучительная история, в которой заключена жизненная мудрость.
(Просмотр видеоролика)
- Что вы можете сказать о мальчике?
- Что значит ответ мальчика «мои попытки многое изменят для одной звезды»?
- Мы радуемся, когда видим добрые дела других, соглашаясь в своей душе, что это правильное, истинное поведение. А когда сами совершаем добрые поступки – просто так, от души, не требуя ничего взамен, то расцветаем, и жизнь кажется уже не такой скучной, и небо уже не такое облачное, и солнышко светит ярче.
«Паутинка»
Дети становятся в круг.
- А сейчас вспомните, кто из нашего класса и какое добро сделал вам. Вы будете передавать клубок с нитками тому, кто сделал вам добро, держа нитку в руках, тем самым плести паутину доброты.
(Помог донести тяжесть, помог маленькому другу перейти дорогу, починил парту, ухаживал за цветами.)
- Делая добро, какие чувства вы испытывали?
«Сердечко»
- Предлагаю вам сейчас тоже сделать одно общее доброе дело. (Креплю сердце). Напишите, пожалуйста, доброе дело, которое вы обязательно совершите в будущем и прикрепите на наше большое Доброе Сердце.
Дети выходят, говорят о своем добром поступке, потом наклеивают красное маленькое сердце на большое.
- Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реку, реки – в море добра.
- Когда мы выполняли это задание мы сопереживали, отдавали частичку себя. Посмотрите какое удивительное доброе сердце получилось. Оно составлено из ваших добрых частичек ваших сердец, наполненное добрыми качествами.
- Вы чувствуете тепло? Все живое на свете стремится к теплу. Это тепло должно жить в сердце каждого человека, и в ваших сердцах тоже. Пусть оно согревает вас, и тех, кто вас окружает, не будьте равнодушными к чужой беде, и ваши сердца будут добрыми.
Физкультминутка.
Воспитатель: Теперь я хочу поделиться с вами своей добротой и теплотой.
Игра “Теплые ладошки” (Встав в круг выполняют вращающиеся движения ладошками, раскрывают руки, делится теплом и добротой друг с другом трогая руками руки соседа.)
Сейчас в нашем зале стало тепло. По залу пробежал теплый ветерок. И на душе стало радостно.
Мультфильм-притча «Бабочка»
- Прослушайте историю.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
Вопросы:
- Какой выбор был у человека? (убить бабочку или отпустить)
- Как можно оценить убийство бабочки? (это плохо, это зло)
- А сохранение ее жизни? (это хорошо, это добро)
- Как вы понимаете смысл этой притчи?
- Обратите внимание на экран: «Добрые дела красят человека»
- Эта пословица подходит к нашей истории? (Да, лучше бы ученик мечтал о добрых делах, тогда и его знали в округе)
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Пословицы недаром молвятся,Без них прожить никак нельзя.Они великие помощницы!И в жизни верные друзья!
Порой они нас наставляют, Советы мудрые дают,Порой чему-то поучаютИ от беды нас берегут.
«Остров пословиц» (соединить правельно стрелками 2 части одной пословицы)
Доброе слово и кошке приятно
Не одежда красит человека, а его добрые дела
Не хвались серебром, а хвались добром.
Не ищи красоты - ищи доброты.
– В чём заключается смысл каждой пословицы?– Из пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.
В жизни по-разному можно жить –Можно в беде, а можно – в радости,Вовремя есть, вовремя пить,Вовремя делать гадости.А можно так:На рассвете встать –И, помышляя о чуде,Рукой обожженною солнце достатьИ подарить его людям.
«Памятники доброте»
– А вы знаете, что доброта бывает не только в поступках людей, но и у памятников.
Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах.
Памятник "Одуванчик" был открыт 20 октября 2007г. в Таллине, как символ Доброты, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек. Сейчас во многих странах появляются эти памятники – дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты .
«Цветок Добра»
-Давайте вместе тоже сделаем доброе дело наш с вами маленький символ добра.
Дети сажают цветок «Добра» и дарят его одному из присутствующих гостей.
3.Итог.
-Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к груди. Подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с нашего мероприятия. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу.
-А теперь нанизываем бусинки на одну ниточку. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Внутри каждой бусинки спрятано ваше, самое сокровенное. Но из маленьких ноток доброты может получиться прекрасная музыка.
Когда по склонам вечной суетыБежать от неудач устанешь люто,Направь шаги тропою ДобротыИ радость помоги найти кому-то.Как бы жизнь не летела - Дней своих не жалей,Делай доброе делоРади счастья людей.Чтобы сердце горело,А не тлело во мгле,Делай доброе дело – Тем живем на земле.
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми - смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро - это здорово. Спасибо всем за работу.
- На память о сегодняшней встрече я хочу подарить вам воздушные шары -сердечки. Давайте же теплые ладошки друг другу и закончим наше мероприятие песней “Дорога добра”. (Поем песню, взявшись за руки.)