Внеклассное занятие Девочка с камнем


Сценарий занятия по способности различения
на материале внеклассного занятия
Тема: Девочка и камень. Р.Фраерман.
Цель: различение разных точек зрения в коммуникации и восстановление их оснований для понимания смысла действия людейЗадачи:
метапредметная: - построение различения:
- сила характера;
- сила физическая;
- описание устройства объекта, снимающего противоречия;
- учить детей решать ситуации спора, путем использования различений;
- формирование умения видеть, анализировать, смысл действия людей в окружающей действительности.
Действия учителя Действия детей
Первоначальная диагностика
- Кто такой сильный человек? дети на листочках пишут, затем зачитывают свои ответы
Создание ситуации противоречия
- Дома вы читали произведение «Девочка с камнем»
- О ком это произведение?
- Как вы считаете, Аня была сильная?
- Кто не согласен? Как считаете вы?
- Кто считает, что Аня была сильная?
- Кто считает, что Аня была слабая?

Аня

сильная слабая
- Разве можно быть одновременно и сильным и слабым? Вот это нам и предстоит узнать.
Аня

сильная слабая
- Те, кто считает, что Аня была сильная садятся ….
- Те, кто считает, что Аня была слабая садятся …. - об Ане Мамедовой
да или нет
….
….
дети пересаживаются, им даются тексты
Аргументация и фиксация точек зрения.
- Вам предстоит каждой группе аргументировать, почему вы так считаете?
1гр. – Аня сильная в чём?
2 гр. – Аня слабая в чём?
- Сила в чём?
- Слабое что?
Аня

сильная слабая
характер тело
работа в группах, запись аргументов на листе
выступление групп
- …характер
- …тело
Восстановление способа определения ценности.
- Как вы думаете, легко ли было Ане?
- Какие трудности преодолевала Аня и как она с ними справлялась, вам предстоит выяснить в группах.
- Какой вывод можно сделать?
- Внимательно послушайте отрывок из рассказа (учитель читает последнюю часть … он и сам был такой)
- Такой – это какой?
- Какой был дуб и какой была Аня? Выберите из предложенных вариантов:
умная
трусливая
храбрая
осторожная
любознательная
изобретательная
смелая
упрямая - нет
1гр.
- Какие трудности преодолевала Аня?
- ураган, снег, длинная дорога, страх,… (подтверждение из текста)
2гр.
- Как Аня справлялась с физической слабостью?
- смекалка, …(подтверждение из текста)
выступление групп
- Ане было очень трудно, но она старалась все трудности преодолеть.
Разрешение практической ситуации при помощи различения. Возврат к исходному спору.
- О чём спорили?
- Кто был прав?
- Почему?
Аня

сильная слабая
характер тело
- О чём говорили в 1 группе?
- О чём говорили во 2 группе?
- Кто считает, что Аня сильная характером?
- Кто считает, что Аня слабая физически, слаба телом?
- Исчерпан спор? Почему?
-Аня сильная или слабая
- все
- говорили о разном
….
….
- одни говорили о силе характера, а другие о физической силе человека
Повторная диагностика
- Кто такой сильный человек?
- Поменялась ваша точка зрения?
- Почему?
несколько человек зачитывают свои ответы
Применение способов.
- Есть ли рядом с нами сильные люди? Кто они? Расскажите.
- Закончить наше занятие я хочу стихотворением Сила духа — не подарок свыше.И у каждого из нас такая сила есть.Сильный — тот, кто совесть свою слышит.Тот, кто знает, что такое слово честь!
…..
8. Рефлекия- Что вы взяли для себя с этого занятия?
…..
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сильный человек – это _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
Поменялась ваша точка зрения?
_______________________________________________________________
Если поменялась, то почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________

1.Сильный человек – это _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
Аня
сильная
слабая
характер
тело

умная
трусливая
храбрая
осторожная
любознательная
смелая
изобретательная
упрямая
1.Сильный человек – это _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
1.Сильный человек – это _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
1.Сильный человек – это _______________________________________________________________ _______________________________________________________________