Классный час «Дорогие мои старики»
Классный час «Дорогие мои старики»
Оформление на доске:
«Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков»
(пословица)
«Старые люди имеют право поучать, советовать. Умей уважать это моральное право»
(В.А. Сухомлинский)
Цель: привлечь внимание детей к проблеме взаимоотношений старшего и младшего поколения.
Воспитание взаимопонимания, взаимовыручки, доброты, чувства уважения.
План классного часа:
1. Построение класса: название отряда, девиз, песня, речёвка
2.«Дорогие наши старики» - вступительное слово учителя
3. Ролевая игра
4. Обсуждение сочинение – рассуждение по И. Медведевой «Поговорим о бабушках»
5. Рефлексия
1.Построение, приветствие
2.Кл. руководитель
Русская народная пословица гласит: «Если хочешь сделать детей счастливыми – научи их работать и уважать старость»
Сегодня мы поведем разговор о бабушках и дедушках и о том, что нужно делать, чтобы дети научились уважать старость и людей старшего поколения. Мы расскажите о ваших бабушках и дедушках, послушаем и обсудим ваши сочинения, которые вы писали. Послушаем выступление ветерана труда, нашего гостя, Кондратьева Владимира Савельевича. Он расскажет нам о своем детстве, о своих родителях, о отм как учился, как прошло его детство.
Ребята внимательно слушайте и затем можно задавать вопросы. (выступление ветерана)
Кл. руководитель приводит статистику, немного истории нашего государства, какова сейчас политика нашего правительства. «Ребята, но ничто не может сравниться с денежными выплатами, по сравнению с вниманием, любовью и уважением к старшим» - подводит итог своего выступления кл. руководитель и предоставляется слово ребятам.
Учащиеся по очереди рассказывают о своих бабушках и дедушках, зачитывают свои сочинения. После выступления учащихся обсуждение и подведение итогов домашнего задания.
3.Ролевая игра.
Учащиеся получают карточки с заданиями, делятся по ролям и стараются войти в образ и проиграть в сценках, показать свою артистичность. Задание такое, нужно проиграть своих бабушке и дедушек.
4 .Обсуждение сочинение – рассуждение по И. Медведевой «Поговорим о бабушках»
«Давайте поговорим о стариках – о собственных, родных бабушках. Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет, есть, когда не хочется. Во всё вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают. А то придёт к школе в дождь и стоит с плащом и с зонтом, позорит только. Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения.
Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она – то сколько тебе прощает тебе? Терпеть – это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она читает маленьким и беспомощным, что во многом сильнее её, здоровее и шустрей. Нет, не зато, что она тебе «жизнь отдает». Просто по тому, что бабушке твоей жить меньше, чем тебе, и потому, что старость – довольно тяжкое и печальное время жизни. Всё свое, личное, у неё позади – заботы, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты - её единственная забота, её последняя радость, постоянная тревога, её основной жизненный интерес, её тайная надежда.
А потом, у каждого возраста есть особенности. Вот у стариков они есть – ворчать, вспоминать прошлое и поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. Это его возрастная особенность, ему положено кричать. Не обижайся и на стариков: им по возрасту положено ворчать и поучать. Тебе сейчас трудно представить себя старым, а всё – таки попытайся»
Ребята по очереди читают текст. Разбирают это сочинение, а почему так бывает – и любим бабушек и дедушек, но иногда обижаемся и обижаем ненароком.
Гёте однажды сказал, что красивые молодые люди – это всего лишь прихоть природы, в то время как каждый пожилой человек есть произведение художника. Каждый человек появляется на свет нестарым, ничего для этого не сделав. Молодость не является заслугой. А вот дожить до глубокой старости и быть кому – то полезным – это чудо, ради стоит напрягать свои силы.
5. Рефлексия
Кл. руководитель: наш классный час подходит к концу, и я хочу дать вам рецепт эликсира жизни. Эликсир жизни для любого нормального человека в любом возрасте – сознание своей нужности близким людям, возможность любить и быть любимым. Коли у старого человека есть такое сознание и чувство, можно считать, что судьба к нему добра, даже если иссякли силы и здоровье.
Домашнее задание вам, уважаемы гости, и вашим детям: попробуйте воспроизвести свое «родовое древо», проследить историю своей семьи. Кого из дедов – прадедов и прабабушек вы хорошо знаете, о ком только слышали. Попытайтесь вспомнить, много ли вы внимания уделили старикам и как они отзывались на вашу заботу? Может не поздно вернуть тепло прежних отношений, если они почему – то охладели, согреть сердца бабушек и дедушек искренним интересом. Ведь это люди, давшие жизнь вашим родителям. Вспомните о тех, кто воевал из вашей семьи, кто завоевал мир для вас.
Помните слова Сократа: «К родителям относись так, как ты жалал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе»
Спасибо всем за внимание и участие. До свидания! Мир вашему дому! До новых встреч! (чаепитие все вместе за круглым столом)