Математика Закрепление табличного умножения и деления (3 класс).
ТЕМА: ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.
Цели: совершенствовать знания таблицы умножения, умение решать задачи.ЗАДАЧИ:
1. закреплять умения умножения и деления; применять знания табличного умножения и деления в устном счете, в решении задач, уравнений, выражений; повторить величины, нахождение периметра и площади фигур, изученный материал; 2. развивать умение размышлять, анализировать;3. воспитывать интерес учащихся к устному народному творчеству(загадки), расширять кругозор. ОБОРУДОВАНИЕ: карта путешествия, шкатулки-копилки ответов, лист с примерами для игры; сундук с грамотой, фигуры из картона; примеры столбиком на листках(12 шт.); карточки для рефлексии, путеводители, презентация.ТИП УРОКА: повторение изученного материала. МЕТОДЫ: словесный, наглядный, практический. ТЕХНОЛОГИИ: интеграция математики с другими предметами, элементы здоровьесберегающих технологий, использование региональных компонентов.
Распределение времени:
1.Мотивация учебной деятельности-1мин.
2.Повторение- 2мин.
3.Устный счет-7мин.
4.Решение задач-13мин.
5.Физминутка-1мин.
6.Повторение пройденного-16мин.
7.Подведение итогов-3мин.
8.Домашнее задание-1 мин
1.Мотивация учебной деятельности.
Встало солнышко давно,Заглянуло к нам в окно.Нас оно торопит в класс,Математика у нас!
2. Актуализация знаний.
Сегодняшний день объявляется днем испытательных загадок и загадочных испытаний. Мы с вами отправляемся искать клад.
- А в чём прячут клад? Впереди у вас далёкое путешествие, но без математики ни шагу. Для начала испытаний необходимо включить старательность, внимание, выносливость и запустить программу «Мои знания». Быстро и правильно выполняя задания, мы будем приближаться к заветному месту сокровищ. Признавайтесь, среди вас есть трусишки и лентяи ? Все готовы? Ну, тогда в путь. И не забывайте отмечать каждый правильный ответ на вашей шкатулочке знаний.
А) -Начинаем! Вот перед нами широкое бескрайнее поле. Нам надо его пройти.
-Что на нём растёт? А что ещё выращивают на полях в нашей местности? Молодцы!
А) Игра «Я знаю…» Продолжите высказывания.
Компонентами при умножении называются…..
Компонентами при делении называются…..
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого…
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого…
Чтобы найти неизвестный множитель..Увеличить в несколько раз..Уменьшить в несколько раз.. - Где пригодятся эти знания?
-Определите тему урока.
-Назовите цели.
Б) Математический диктант.
Обведите красным карандашом числа, которые делятся на 8, а числа, делящиеся на 2 и 3- синим карандашом.
2,4,6,8,12,16,18,24,32,35,40,48,49,56. (проверка по слайду)
В ) Весёлые задачи.
Я с утра сегодня к дедуНа велосипеде еду.И 12 км преодолел за 2 часа.С какой же скоростьюДомчали меня два колеса?
Бабушка внукам орехи купила.Поровну все их она разделила.Купила 40, разделила по 8.Сколько у бабушки внуков, вас спросим?
Учитель задал всем вопрос: 9 пар танцуют польку,Всех танцоров будет сколько?
В муравейнике мурашкиШили к празднику рубашки.Одному мурашке в рукиНужно сшить четыре штуки,Сколько же семи мурашкамНадо сшить всего рубашек?
Г) Игра «По тропинке».
(Лист с примерами (умножение и деление) учащиеся передают по цепочке. Ученик называет выражение и ответ, затем передаёт следующему).9×.5 4×9 6×7 8×7 7×9 8×6
56:8 54:9 49:7 42:6 15:5 14:2
-Очень хорошо! Мы вышли к холму. А мы видели с вами холмы? Кто знает какова высота холма, где вышка? А теперь ещё труднее. Надо подняться вверх и опуститься с него.
3. Работа по теме урока.
Есть у туристов свой закон.
Не плач, не ной, крепись, терпи.
И друга поддержи плечом.
Надёжным будь всегда в пути
А) №17 стр.77
Метров на 1 занавеску Количество занавесок Всего метров
Одинаковое 5шт. 15м.
? 21 м.
9 шт. ?
Коллективный разбор задачи, ученики записывают по действиям решение.
Б)№21 стр.78
Плавание-12 уч.
Бег -? На 6 уч. больше.
Гимнастика- -? в 2 раза меньше.
Самостоятельное решение сильными учениками, а с остальными на доске.
4. Физкультминутка .На горе стоит лесок круговые движения рукамиОн не низок не высок сесть, встать, руки вверхУдивительная птица подает нам голосок глаза и руки вверх, потянутьсяПо тропинке два туриста шли домой из далека ходьба на месте Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока" плечи поднять
Как орлы мы полетели и за парты тихо сели!
5. Закрепление изученного материала.
-Снова препятствие- лес. Как себя вести в лесу? А в каком лесу вы бывали?
-Готовы все дальше продолжать путешествие?
А) Уравнения (3 ученика решают у доски, а остальные в тетрадях).
Х•8=48 27:Х=9 х: 5=7
30+х=56 т-14=80 70-к=47(индивидуальная работа по карточкам)
-Посмотрите, какая замечательная поляна. Надо быстро пересечь её.
-А какие растения растут на наших лугах? А какие животные водятся?
А вот и задание.
Б) Геометрическое задание.
Учащиеся получают прямоугольники и квадраты из картона.
-Измерьте стороны геометрических фигур и вычислите площадь и периметр.
-Определите, какую формулу будете использовать для нахождения площади фигуры, а какую для периметра.
А•В (А+В)•2 А•4
-Правильность выполнения задания взаимопроверка, затем вслух.
-Дальше на пути речка. Аккуратно надо постараться перейти её по мосту.
В нашем селе тоже протекает речка. Как она называется?
Ваше последнее испытание здесь на листах.
В) Решение выражений.
(учащимся выданы листы с примерами. Надо вычислить ответ и записать его.)1 вариант-42:6×9= 8×(20-14)=
32:8×.3= (36+12):6=
27:3×6= 94-(39+17)=
2 вариант-63:9×3= 85-(46+18) =
20:4×8 = 27+(40-12)=
49:7×4= (90-42):8=
6.Итог урока. Рефлексия.
-Ну, вот и вход в пещеру. Но там темно и опасно. Сейчас мы постараемся силой своих мыслей достать сундук из пещеры. Закройте глаза и представьте, что сундук здесь.
1,2,3! Вот и сундук.
-Всем не терпится открыть и посмотреть . Право открыть сундук имеет ученик , который набрал больше всего отметок.(Дети считают отметки в шкатулочке).
Открывают сундук. Читает грамоту.
Счет и вычисления — основа порядка в голове.
(И. Песталоцци).
Самый ценное сокровище – это знания и умения, которые вы получили и закрепили.
Перед вами три карточки с надписью «путешествие понравилось» , «путешествие вызвало затруднения», «путешествие не понравилось» , поднимите ваши карточки, мы посмотрим на них.
- Почему ты поднял эту?
- В каких заданиях были затруднения?
- Оцените свою работу на уроке, по путеводителю и поставьте себе оценки. Учитель ставит оценки ( в сундуке 4 и 5).
Свои карточки, которые вы выбрали и путеводитель вложите в тетрадь. Урок окончен. Всем спасибо за работу на уроке.
- На уроке я повторил…
- Я учился…
- На уроке мне было…
- Я понял, что…
- Я радовался…
- Я всегда буду…
Нам поможет карточка – помощница.
(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)
-На уроке я повторил… таблицу умножения и деления на 2, на 3.
-Я учился… решать задачи.
-На уроке мне было… (интересно, скучно, легко, трудно…)
-Я понял, что… надо знать таблицу, уметь решать задачи
-Я радовался… (успехам товарищей, своим успехам, полученным знаниям)
-Я всегда буду… выручать своих товарищей.
7.Д/3 стр.78 №19