Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности на тему Ветерок

Опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе «Прятки-игры с ветерком»

Цель:
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: прозрачный, легкий.
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг.
Развивать речь детей, активизировать их слова: воздух прозрачный, легкий.

Материал: вентилятор, веер, трубочки и миска с мыльной водой;
кораблики из скорлупы грецкого ореха, игрушка Чебурашка, вата, воздушный шарик,
полиэтиленовые пакеты.

Предварительная работа: Наблюдение за ветром на прогулке; игры с вертушками, султанчиками;
разучивание стихотворение, чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

П/ и «Пузырь»

Ход: В группу приходит Чебурашка и предлагает детям поиграть: Раз, два, три, четыре, пять будем в прядки мы играть. Мой друг ветерок спрятался от меня ребята, попробуем его найти в вашей группе. Дети ищут (не находят, присаживаются отдохнуть) Воспитатель предлагает детям рукой обмахивать лицо, что бы почувствовать движение воздуха.

Вопрос: Что почувствовали? Какой ветерок? При ветерке стало холоднее или теплее?

А вы ребята знаете, что есть разные приспособления, которые делают ветер. Может и вы знаете, такие? Демонстрирую бумажный веер, даю детям самим помахать и почувствовать прохладу. Ветерок-невидимка мы его не видим, но чувствуем.

Ребята, давайте расскажем и покажем Чебурашке ,какое мы знаем стихотворение про ветерок:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше ,выше ,выше.
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

Ребята, а как еще мы с вами можем сделать ветерок? Я вам раздам вату и посмотрите, у меня губы трубочкой, вата лежит на ладони ,я дую. Что стало с ватой? (она улетела) Давайте подарим Чебурашке вату, чтобы он мог дома поиграть.
Дети, а еще воздух можно поймать в воздушный шарик, а еще в полиэтиленовый пакет (предлагаю детям надуть воздух в разные предметы ). Чебурашка наблюдает за действием детей: «Молодцы ребята, хорошо у вас получается.»
Дети, а еще я вас научу,как с ветерком можно по- разному играть, если научиться сильно дуть.

Игра: «Мыльные пузыри»

Чебурашка:
А сейчас я прочитаю вам стихотворение-загадку, а вы подумаете, что еще может ветерок:
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах.
На раздутых парусах.

А вы хотите попробовать? Давайте посмотрим,как можно гнать по волнам маленькие кораблики.(дети дуют на кораблики)
Ребята, мне очень понравилось быть ветерком.
Раз, два, три, четыре, пять научились мы играть.
Чебурашка: Вот я и нашел своего друга ветерка, его не видно, но он везде, его можно почувствовать и даже с ним поиграть.
Вопрос: А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять?(на улице)

Итог: Дети, вам понравилась наша игра с ветерком? Какой ветерок? (легкий, прозрачный).