Технологическая карта организованной учебной деятельности 1 младшая группа по сенсорному воспитанию.


Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
1 младшая группа
Оқу облыстары- Образовательные области: познание ,коммуникация.
Бөлімдер - Разделы: сенсорика, художественная литература.
Тақырып - Тема: « строительства дома»
Мақсаты – Цель:  Обогащать представления детей об окружающем мире, о литературном жанре загадка. Учить детей самостоятельно составлять геометрическое множество , выделяя в нем каждый отдельный элемент. Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: цвет, форма. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение     детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитывать самостоятельность, активность, чувство сопереживания..Материалы и оборудование: иллюстрации к загадкам, картон А 4 на котором нарисованы квадрат, треугольник и дорога черного цвета по количеству детей, геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг по количеству детей, игрушка зайца, корзина с фруктами.
Іс-әрікет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-лептік
Мотивационно-
побудительный
Моделирую ситуацию, вызываю не поддельный интерес.
Обращаю внимание на конверт, в котором загадки.
Актуализация социального опыта.
Предлагаю детям отгадать загадки.
(на каждую отгадку демонстрирую картинку-отгадку).
Создаю проблемную ситуацию, требующую разрешения: из за ширмы появляется плачущий зайка, у которого одного нет домика.
-Поможем зайки? Построим для него домик?
Проявляют неподдельный интерес к происходящему.
Вспоминают, что уже знают и видели ранее.
Называют название сказок и главных героев.
Высказывают, свои предложения. Соглашаются помочь.
проблемалық-ізденістік
проблемно-поисковый Давайте с вами отправимся в путешествие в страну строителей.
Под песню « би-би-би-ка» отправляемся.
- Теперь нам нужно превратится в строителей! Превратимся!
Вокруг себя обернись,
В строителя превратись.
- вот мы с Вами и строители, прежде чем приступить к работе давайте мы разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика « строим дом»
Деятельность детей.
- ребята обратите внимание у вас на столах леат листочки, а в тарелочках фигурки.
-Возьмите в тарелочки квадрат, и наложите его на квадрат который у вас на листочки.
-какого он цвета?
(по очередно спрашиваю у каждого ребенка каким цветом у него квадрат, добиваюсь правильного ответа)
- а теперь найдите у себя в тарелочки треугольник., возьмите его и наложите на треугольник у себя на листочки?
Какого он цвета?
- молодцы, все справились.
-обратите внимание у вас в тарелочки осталась фигурка, как она называется?
- молодцы , правильно это круг.
- каким он цветом, а что может быть круглым?
- а сейчас ребята Ваш круг желтого цвета может превратится в кого Вы захотите, и во что Вы захотите. ( в это время подхожу по очередно к каждому ребенку и узнаю во что он превратил свой круг)
- раздается голос зайчика.
(он просит посмотреть все ли у детей получилось, беру игрушечного зайчика и подхожу с ним к детям и хвалю за проделанную работу)
-ребята нашему зайчику все понравилось теперь мы можем снова поехать в группу и превратится в детей.
Едут под « би-би-ку»
Превращаются в детей. Отправляются в страну строителей.
Превращаются в строителей.
Пальчиковая гимнастика.
Рассматривают листочки на столах.
Активно ищут ответы на поставленные вопросы.
Налаживают, треугольники на треугольники.
Отвечают на вопросы , что может быть круглым.
Превращают свой круг в предметы, рассказывают об этом.
Прощаются с зайчиком.
Отправляются в группу.
Превращение из строителей в детей
Рефлексивті-бағалау
Рефлексивно - оценочный Анализирую, поощряю детей за проделанную работу, гостинцами от зайчика Отвечают на вопросы, радуются гостинцам.
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:
ұдайы өндіру – воспроизводить. Составление геометрических множеств. выделяя в нем каждый отдельный элемент
түсіну – понимать:
қолдану – применять: представления о геометрических фигурах: цвет, форма.
Строим дом
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Пальцы соединить, показать "крышу".
 Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
 Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.