ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФЭМП Сравнения чисел 3 и 4. Счет по образцу, время года осень

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Білім беру саласы / Образовательная область: Познание
ОKу іс-‰рекеті / Организованная учебная деятельность: ФЭМП
ТаKырыбы /Тема: Сравнение чисел 3 и 4. Счет по образцу, время года осень.
МаKсаты /Цель: учить устанавливать соответствия между числом и количеством предметов, выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять счет в пределах 4. Геометрическая фигура: Квадрат (закреплять умение находить среди множества фигур). Учить различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Задачи: учить различать квадрат среди множества геом фигур. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 4 . Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские отношения. Билингвальный компонент: Утро – тан, день – кун,
Демонстрационный материал : фланелеграф, теремок, мышк , лягушка , зайчик, лиса, 4 дерева, овощная грядка , числовые карточки от 1 до 4, 3 куклы , 4 ракет , 2 помидора, дидактический мешочек, квадрат
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей

Мотивационно – побудительный
Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам.
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка , увидела теремок , остановилась и спрашивает : «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Проявляют интерес.


Организационно-поисковый
«Сколько деревьев возле теремка?» (счет до 4).
Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).
Д/и «Трик -трак» (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).
Правильно сделали все , поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки . Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к теремку Лягушка квакушка , остановилась и спрашивает : «Терем теремок! Кто в тереме живет ?» А волшебный голос у теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Что это? (Квадрат) необходимо найти квадрат среди множества геом фигур.
Правильно справились с заданием , поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки . Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Физминутка:
Топай мишка, хлопай мишка, Приседай со мной братишка. Руки вверх, вперед и вниз. Улыбайся и садись.
Прибежал к теремку Зайчик - Побегайчик, остановился и спрашивает: «Терем теремок ! Кто в тереме живет?»
Не успели звери ответить , а волшебный голос у теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Вносится черный ящик. В нем лежит письмо с загадками о времени суток.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик .
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже. (ночь)
Солнце ярко встает
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (утро)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (день)
Молодцы , помогли Зайке попасть в теремок .Прибежала Лисичка сестричка к Теремку , спрашивает; «Терем теремок ! Кто в тереме живет?»
Я Мышка Норушка !
Я Лягушка Квакушка!
Я Зайчик Побегайчик! А ты кто ?
А я Лисичка Сестричка , пустите к себе жить.
Не успели звери ответить , а волшебный голос у теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Задание № 4.
Сколько зверей в теремке?
Кто первый прибежал?
Кто последний?
Кто самый большой из зверей?
Кто самый маленький? Расставить по величине игрущки зверей.
Считают.
Соотносят количество предметов с числом.








Отыскивают квадрат среди множества геом фигур.











Отгадывают загадки.




















Сравнивают по величине




Рефлексивно-корригирующий
Сколько героев в этой сказке?
Кто помог зверям попасть в теремок?
Конечно же, это вы и ваши знания!
Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
Ответы детей


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Білу керек /Воспроизводят: геом фигуру квадрат, порядковый счет в пределах 4
Болу керек / Понимают: представление о частях суток, о величине
^йрену керек / Применяют: устанавливать соответствия между числом и количеством предметов, выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку