Сценарный план мероприятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы «Викторина по сказкам А.С. Пушкина»


Сценарный план мероприятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы «Викторина по сказкам А.С. Пушкина»
Подготовили воспитатели Муниципального бюджетного дошкольного
образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного типа пгт.Верховье»
Замышляева Г.С. и Ответчикова Е.С.
Цель мероприятия - Формирование интереса и потребности в чтении и восприятии книг через творчество А.С. Пушкина
Задачи мероприятия:
закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина.
развивать у детей творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок, используя различные изобразительные техники.
воспитывать любовь к книге, воспитывать чувство прекрасного в процессе чтения стихотворений, прослушивания музыки, привить умения работать в команде.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, рисунки детей, аудиозапись сказок, сказочный пазл, два конверта с изображением героев сказок, эмблемы команд
Предварительная работа:
чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».
рисование героев из сказок с использованием различных изобразительных техник
заучивание отрывков из сказок
организация выставки детских рисунков
проведение выставки книг по сказкам А. С. Пушкина
Вступительное слово воспитателей - Сегодня мы проводим праздник, посвященный творчеству великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина, который является автором чудесных стихотворений, поэм и романов. Но мы сегодня будем говорить о сказках. Предлагаю вам ребята, отправиться в страну пушкинских сказок! Вы готовы? Для этого мы посетим нашу выставку рисунков и фотографий.
Ход занятия
Этапы, ответственные Содержание заданий Примечание
Этап 1 Посещение выставки рисунков
Воспитатель приглашает детей ознакомиться с выставленной экспозицией книг, рисунков и фотографий по творчеству А.С.ПушкинаЭтап 2 Вводный инструктаж Звучит музыка, дети садятся на стульчики
Воспитатель 1 Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Воспитатель 2 Мы с вами посмотрели, сколько много героев сказок А.С. Пушкина вы знаете, смогли нарисовать.
Воспитатель 1 Мы чтить тебя привыкли с детских лет,
И дорог нам твой образ благородный;
Ты рано смолк; но в памяти народной
Ты не умрешь, возлюбленный поэт!
Воспитатель 2 Действительно с творчеством А.С. Пушкина мы знакомимся с детства, читаем и любим его сказки. И сегодня с вами мы проведём интересное мероприятие – «Викторину по сказкам А.С. Пушкина», вспомним, то, что уже знакомо, а может быть узнаем что-то новое.
Воспитатель 1 Для проведения викторины нам необходимо разделиться на две команды: Команда «Золотая рыбка» и Команда «Золотой петушок». А в качестве жюри выступят наши гости (Приложение 1)
Этап 3 Выполнение конкурсных заданий Конкурс 1
Разминка В этом конкурсе каждой команде задаются вопросы на знание сказок А.С. Пушкина, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Сколько жили старик со старухой у самого синего моря в сказке про золотую рыбку? 30 лет и 3 года
Какими словами извещал главный герой сказки царя Дадона, что опасности для царства-государства нет в сказке про золотого петушка? Кукареку! Царствуй лёжа на боку!
Назовите дерево, которое первым увидела царица с сыном, когда вышли из бочки на берег в сказке про царя Салтана? Дуб
Какими словами бранила старика старуха в сказке о рыбаке и рыбке? Дурачина Ты, простофиля
Какая сказка заканчивается словами «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Сказка о золотом петушке
Где состоялась первая встреча попа с работником Балдой? На базаре
Как звали сына царя Салтана? ГвидонКто помогал управлять царством-государством царю Дадону? Золотой петушок
Какой фрукт откушала царевна и заснула крепким сном в сказке о спящей царевне и семи богатырях? Яблока
Кто рассказал Елисею о месте нахождения царевны? Ветер
Про кого в сказке сказано «Ест за четырех работает за семерых, до светла все у него пляшет»? БалдаЗа какую плату согласился работать Балда у попа? 3 щелчка в год
С кем соревновался Балад, чтобы получить оброк? Бесенок
Какой герой сказки произносит такие слова «Не печалься, ступай себе с Богом»? Золотая ыбкаСколько раз ходил старик к морю? 5 раз
Конкурс 2 Сказочный эрудит – Каждая команда получает сказочный пазл, который необходимо быстро собрать и прочитать наизусть отрывок из произведения. Пазл, картинки-образцы
Физкультминутка
Воспитатели Изобразите волны на море Дети поднимаю руки и покачиваю из стороны в сторону
Князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу Дети поочередно имитируют натяжение тетивы лука левой и правой рукой
Изобразите лебедь – гордая осанка, красивая шея Дети выпрямляют спины и поднимают голову вверх
Как царевна Лебедь обрызгала Гвидона Дети выполняют движения руками, поднимая и опуская
Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и забивается в щель
Дети приседают и на полусогнутых ногах возвращаются на стульчики
Этап 3 Выполнение конкурсных заданий (продолжение) Конкурс 3
Собери команду героев сказки Каждой команде необходимо собрать героев сказки: команде «Золотой петушок» - Сказка о золотом петушке, команде «Золотая рыбка» - Сказка о золотой рыбке (Приложение 2) два конверта с изображением героев сказок, при этом в каждом конверте есть одна картинка из другой сказки
Конкурс 4
Оживи сказочную строку Участникам команд предлагается угадать из какой сказки немая сцена (Приложение 3) для этого воспитатель поочередно сообщает одному из членов команды задание
Три девицы под окном пряли поздно вечерком Белка песенки поет, и орешки все грызет Закинул старик в синее море невод, пришел невод с золотою рыбкой Бабка у разбитого крыта Балда бьет три щелчка Царевна кусает отравленное яблоко и падает Конкурс 5
Угадай сказку А сейчас вам предлагается послушать отрывки из сказок А.С. Пушкина и угадать – какая это сказка? Подборка аудиозаписи сказок
Конкурс 6 Конкурс капитанов Капитанам команд предлагается прочить одной из стихотворе6ний А.С. Пушкина Стихотворения «Унылая пора, очей очарование…», «Уж небо осенью дышало…»
Этап 4 Подведение итогов Воспитатель 1 Дорогие участники команд, наше мероприятие подошло к концу. Вы показали себя благодарными читателями, которые знают и помнят сказки А.С. Пушкина Для подведения итогов слово предоставляется членам жюри.
Воспитатель 2 К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
Воспитатель 1 Сегодня мы свами побывали в прекрасной стране творчества А.С. Пушкина, и, не смотря на то наше мероприятие, конкурсные задания закончились, замечательные сказки и сказочные герои его творчества всегда будут рядом с нами.
Приложение 1 – Эмблемы команд






Приложение 2 – Герои сказок



Приложение 3 – Картинки для конкурса «Оживи сказочную строку»