Конспект организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических знаний
Технологическая карта
организованной учебной деятельности № 5
Провела: Проскурякова Галина Михайловна
Дата проведения: 05.10.2016г.
Возрастная группа: вторая младшая группа № 7
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Способы сравнения двух предметов по длине (длиннее, короче, равные по длине)»
Цель: Продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине способом наложения, пользуясь словами: длиннее, короче, равные по длине.
Задачи:
О.З.: Закрепить умение детей сравнивать несколько предметов по определенному признаку;
Р.З.: Развивать логику, мышление;
В.З.: Воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: карточки, разделенные напополам, силуэты птиц, полоски разной длины
Словарная работа: длинная, короткая, длиннее, короче.
Билингвальный компонент: медвежата- қонжықтар - bears.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный -Здравствуйте, ребята!
Давайте, присаживайтесь на стульчики. (Тут раздается стук в дверь и рычание. Входят два медведя (игрушки) .
-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики) .
-Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру?
-Что-то грустные наши медвежата.
Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть.
-Что это?
- Подарим их медвежатам?
-Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить Помещаю обе ленточки на фланелеграф.
Билингвальный компонент: медвежата- қонжықтар - bears. Заинтересовываются.
Слушают стихотворение.
Повторяют за воспитателем названия птиц.
Нет, один маленький, другой большой.
Ленточки.
Да.
Повторяют слово на казахском и на английском языках.
Организационно-
поисковый -Какого цвета эта ленточка?
Правильно, молодцы!
-А эта? Правильно.
-Чем еще отличаются ленты?
Давайте, сравним их по длине.
-Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.
-Какого цвета длинная лента?
София, проведи по ней пальчиком. Молодец!
-Какого цвета короткая лента?
Матвей, проведи по ней пальцем.
-Какую ленту мы подарим большому медведю?
-Какую ленту - маленькому?
По ходу завязываю игрушкам ленты.
-У кого лента длиннее?
-У кого короче?
-Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо».
-Ребята, посмотрите, а медвежата принесли нам вот такие две полоски.
Какого они цвета? Правильно, желтого. Молодцы!
Сейчас мы будем учиться сравнивать полоски по длине.
-Какая полоска длиннее?
- Как же это нам узнать?
-Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы.
Вот так.
Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.
-Биржан, покажи какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком.
Длиннее эта полоска или короче?
-Действительно, она длиннее!
-Давайте, все вместе скажем - «длиннее».
Ангелина, покажи какая полоска короче.
-Короче эта полоска или длиннее?
Да, она короче - проведи по ней пальцем. Умница!
- Посмотрите – эти полоски как будто дорожки. А здесь будет домик!
-Какая дорожка короче, верхняя или нижняя? А какая длиннее? (Провожу рукой вдоль дорожки).
-Правильно, верхняя дорожка короче, а нижняя длиннее».
-Ребята, дайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
«У жирафа пятна – пятна»
- Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули - давайте продолжим.
-Смотрите, к нам в гости еще пришла лошадка.
-Сейчас она побежит по дорожкам. Сначала, вдоль короткой дорожки. Тпру! Дорожка кончилась.
Добежала лошадка до домика?
Почему?
-А теперь лошадка побежит по другой дорожке. Добежала лошадка до домика?
-Почему?
-А теперь поменяем дорожки местами.
-Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя?
-А какая короче?
-А как вы догадались?
Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее.
-А у этой не хватает маленького кусочка - значит она короче.
Молодцы ребята- все правильно назвали.
-Хорошо, а теперь дети возьмите полоски. Это как будто дорожки.
Как узнать какая полоска длиннее? Приложите дорожки одну к другой, подравняйте их концы слева.
Какая дорожка длиннее?
Проведите по ней пальчиком.
А какая дорожка короче? - проведите по ней пальчиком.
Возьмите, матрешку в правую руку, а левой придерживайте дорожку.
Пусть матрешка погуляет по дорожкам. Какая дорожка короче?
Ведите по ней матрешку.
Какая дорожка длиннее?
Пусть матрешка по ней пройдет. Красного.
Синяя.
Одна длинная, другая короткая.
Внимательно смотрят и слушают.
Длинную.
Короткую.
У большого медведя.
У маленького.
Вызванный ребенок выполняет задание
Отвечают на вопросы воспитателя.
Выполняют задание.
Нет.
Потому, что дорожка слишком короткая.
Рефлексивно-
корригирующий -А теперь, ребята, медвежатам пора уходить домой в лес.
- Они говорят вам еще раз «спасибо» и» до свидания».
-Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?
-Что мы подарили медвежатам?
-Вам понравилось занятие? Дети прощаются с медвежатами.
Делятся своими впечатлениями.
Ожидаемый результат:
Знать: как сравнивать предметы по длине.
Иметь: способы сравнения по длине, пользуясь словами: длиннее, короче, равные по длине.
Уметь:. сравнивать предметы по длине, способом наложения и приложения.
Проверила:______________
Замечания:_______________
Дети, нуждающие в педагогической поддержке:_______________________________________________________________