Технологическая карта урока литературное чтение по теме А. Барто Снегирь 1 урок УМК Планета знаний
Литературное чтение.
Дата:
Тема: А. Барто «Снегирь»Педагогические цели: создать условия для развития внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения; способствовать формированию умений определять собственное отношение к герою, прогнозировать его поступки.
Планируемые результаты:
Предметные: выразительно читают текст, делая нужные паузы; выделяют в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; характеризуют состояние героев, определяют причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм.
Образовательные ресурсы: портрет А. Л. Барто.
Оборудование:
Учебник «Литературное чтение», автор Э.Э.КацРабочая тетрадь №2 к учебнику Э.Э.Кац «Литературное чтение»
Презентация
Ход урока:
Этап урока: Деятельность учителя: Деятельность обучающихся: Формируемые УУД:
I. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент). Звенит звонок, как колокольчик,
Пора урок нам начинать,
Нам нужно дружно поздороваться
И у столов красиво встать. Слушают учителя. Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной форме.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи между поступками героев.
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
-О чем произведение, с которым вы познакомились дома? (Как мальчик просил у мамы снегиря.)
-Как оно называется? («Снегирь».)
- Кто его автор? (А. Л. Барто.)
- Назовите тему урока. (А. Л. Барто «Снегирь».) Слушают учителя; Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.
III.Постановка учебной задачи.
Зная тему урока, пользуясь опорными словами, записанными на доске, поставьте цели урока.
- Прочитать... (произведение А. Л. Барто «Снегирь»).
- Проанализировать... (это произведение).
-Учиться... (выразительно читать новое произведение). Слушают учителя.
Высказывают своё мнение
IV. Открытие нового знания
1.Чтение учителем стихотворения А. Л. Барто «Снегирь».
-С одинаковой ли интонацией читается стихотворение? (Интонация при передаче разного внутреннего состояния героя изменяется.)
2. Повторное чтение произведения учащимися.
- Попробуйте передать эту интонационную разницу состояния героя при чтении. Каждый читает по одной строфе.
-Не забывайте про паузы и логические ударения.
- Как нужно читать предложения, оканчивающиеся вопросительными знаками?
3.Осмысление произведения.
- Прочитайте про себя отрывок текста, рассказывающий о том, каким увидел снегиря мальчик.
- Как вы думаете, почему мама отказывалась купить снегиря? Докажите свое мнение строка 13 текста. (Мальчик дрался с девочками и был неряхой и грубияном.)
-Послушайте строчки:
Трудно было жить на свете, по правде говоря,
Я терпел мученья эти только ради снегиря.
-Почему же мальчику стало трудно жить на свете? Какие мученья он терпел?
-Перечитайте строки, рассказывающие об этом и охарактеризуйте внутреннее состояние ге- ( Он любил драться с девчонками, грубо разговаривал с дедушкой, плохо себя вел, не говорил
вежливые слова, а теперь, чтобы мама купила снегиря ему, так себя вести было нельзя. И ему очень трудно вести себя правильно.)Слушают учителя
Выполняют задания
Отвечают на вопросы Коммуникативные: ведут диалог: выслушивают мнение оппонента, формулируют свою точку зрения.
V.Первичное закрепление. -К какому жанру можно отнести данное произведение? Аргументируйте свой ответ.
Найдите рифмующиеся слова. Формулируют свою точку зрения
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)
Выполните задание 2 на странице 34 в рабочей тетради 2. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (Слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа.) Выполняют задание самостоятельно. VII.Физкультминутка.
Выполняют физкультминутку VIII.Включение нового знания в систему знаний и повторение. Выполните задание 1 на странице 34 в рабочей тетради 2. Выполняют задание
Отвечают на вопросы учителя;
Обмениваются впечатлениями.
Высказывают свои предположения.
IX.Рефлексия.
-Какую задачу ставили на уроке?
- Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
-Какие получили результаты?
-Что нужно сделать еще?
-Где можно применить новые знания?
-Что на уроке у вас хорошо получилось?
-Над чем еще надо поработать? X. Домашнее задание.
Выучить фрагмент произведения; ответить на вопросы 4, 5 на с. 119. Записывают домашнее задание в дневник